Поурочный план урока русского языка "Изменение имен существительных по числам"
Поурочный план урока русского языка "Изменение имен существительных по числам"
Данный урок предназначен для учащихся второго класса, способствующий развитию устной и письменной речи; развивает исследовательские способности учащихся. Конспект урока содержит задания развивающего, творческого характера; прослеживается дифференциация обучения учащихся на данной ступени обучения. Предложенные виды заданий рекомендованы к использованию на других предметных уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока русского языка "Изменение имен существительных по числам"»
Тема урока: Изменение имен существительных по числам. Цель урока: Воспитывать личность имеющую знания об имени существительном как часть речи, умеющую изменять имена существительные по числам, определять число имен существительных Обучающие задачи: - учить учащихся употреблять в речи имена существительные, классифицировать их; - изменять имена существительные по числам. Развивающие задачи: - способствовать развитию речи, внимания. Воспитательные задачи: - воспитывать в учащихся бережное отношение к природе. Оборудование: иллюстрации птиц и кормушки, раздаточный материал, карточки для работы в парах, группах.
Тип урока: Урок изучения нового материала Вид урока: Исследования 1.Организационный момент. 3м Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок. -
Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. На рабочий лад настройтесь, Ведь у нас немало дел. Поудобнее устройтесь,
Откройте тетради, запишите число. 2.Психологический настрой на урок 2м
1У каждого из нас есть свои ожидания от урока и свои опасения. Кто из вас хочет поделиться своими ожиданиями? Ну, а сейчас мы все вместе избавимся от своих опасений: перед вами листочек, который олицетворяет собой все ваши страхи, опасения. Листочек необходимо крепко сжать и выбросить в корзину опасений – теперь ничего не помешает нам на уроке!
2.АМО «Корзина опасений»
3.Актуализация знаний
3.1.Дельтон –задание.(карточки на парте) 5м
1.Ребята, прочитайте слова.
Корзина, мушкетер, капель
2.Что вы о них можете сказать? (постоянные признаки существительного)
3Отгадайте какую букву мы сегодня будем прописывать.
4Она есть во всех трех словах. Она обозначает согласный, глухой, парный звук.
5.Минутка чистописания. Запишите строчную букву Каллиграфическая минутка.3м Фронтальная работа Прописывают букву к.
- А что можно сказать ещё об этих словах? Какие задания выполнить. (Дети предполагают)
Посмотрите на доску, зимний январский ветер надул в наш класс снежинки . Я попрошу вас взять первые слоги из слов ,написанных на доске и составить из них новое слово. Корзина, мушкетер, капель : кормушка. 3м
Записать определить признаки существительного. Разбор по составу слова кормушка, 1 ученик за доской, остальные на местах.
-Региональный компонент. Зимующие птицы нашего края. Воспитательный момент.
- Комментированное письмо.5м
- Составь предложение.
-Кто прилетел на кормушку.На кормушку прилетели птицы.( синтаксический разбор)
- Как мы заботимся о птицах зимой?
- Какой частью речи является это слово? (Именем существительным)А когда мы говорим птицы?
Почему вы так решили. Докажите.
- Что такое имя существительное?
4.Введение в тему урока .Составление кластера 5м - Что такое имя существительное.
- Назовите постоянные признаки имени существительного. (Собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое)
- Можно ли сказать, что число имени существительного – постоянный или непостоянный признак? Почему?
- Назовите тему: Изменение имён существительных по числам.
- Воспомним правила трёх П сформулируйте цели урока. 3м
Цель урока: - Познакомиться с новым признаком имени существительного .
-Понять число имён существительных – это постоянный или непостоянный признак.
- Могут ли они употребляться во множественном числе?
- Что нужно для этого сделать? (Изменить).
- Измените. (Лесник – лесники, мороз – морозы).
- Назовите существительные во множественном числе.
- Сколько предметов они обозначают?
- Могут ли они употребляться в единственном числе?
- Что для этого нужно сделать? (Изменить).
- Измените. (Воробьи - воробей, березы – береза).
- Сделайте вывод .Что заметили? Изменилось окончание (Имена существительные изменяются по числам) Справочник. 6.Физминутка. 7.Закрепление изученного. .Стих. В одно окно смотрели двое, Один увидел дождь и грязь, Другой листвы зеленой вязь, Весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое. (Омар Хайям) Как вы прокомментируете это стихотворение? Ученики: (они видят все по – разному, в зависимости от своего жизненного опыта, мировосприятия, настроения, самочувствия и т.д) Работа в парах.3м .Игра «третий лишний» В каждой группе выбери лишнее слово.Подчеркни. Объясни свой выбор. 1. Ручки, карандаши, ножницы 2. Пальто, куртка, шуба 3. Огурцы, петрушка, помидоры 4. Поезд, электричка, метро 5. Страус, кенгуру, лев Проверка по образцу.
А скажите мне пожалуйста, есть ли здесь слова у которых нельзя изменить форму числа?
Ножницы– слово употребляется только в форме множественного числа.
Пальто – слово употребляется только в форме единственного числа.
Каникулы – слово употребляется только в форме множественного числа.
Пальто – слово употребляется только в форме единственного числа.
Какую же тайну скрывает число имени существительного?
(В русском языке есть существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, а есть существительные, которые употребляются только в форме множественного числа)