Цели обучения: 1.Знакомство с автобиографической повестью А.М. Горького «В людях», работа над главой «У чертежника»
Задачи:1.1. формирование знаний учащихся о жизни А.М. Горького, о его отношении к книге, о его первых детских впечатлениях;
2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к красоте;
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса
І. Орг. момент
1-2м
1.Учитель с детьми становится в круг
.2. Учитель делит на группы по названия диких зверей и животных «Волки», «Львы», «Тигры»
3. Учитель спрашивает, как вы думаете, почему мы разделились в группы диких зверей.
1.Дети говорят друг другу комплименты.
2.Затем делятся на три группы по названиям осенних месяцев.
3.Дети говорят, потому что на прошлом уроке мы говорили о волках по рассказу Мамина Сибиряка.
Презентация, постеры, стикеры, отрывки из экранизации повести М. Горького «В людях»
ІІ. Проверка домашнего задания
7 мин
1. Учитель следит за ходом проверки домашнего задания: пересказ рассказа «Волки» направляет, корректирует.
2. Учитель выставляет оценки делегатам в журнал, исходя из баллов оценочного листа и лучшим лидерам, которые объективно оценили участников группы.
- Дети выбирают лидера, учитель выдает ему оценочный лист.
- Из каждой группы выходит по делегату, который рассказывает содержание рассказа «Волки»
- Ученики слушают, если есть задают вопросы участникам других групп.
1. Лидер каждой группы внимательно слушает и выставляет баллы в оценочный лист.
2. Лидер дает обратную связь целой подгруппе в виде «Двух звёзд и одного пожелания»
Оценочные листы