kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование на тему " М Горький. В Людях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения: 1.Знакомство с автобиографической повестью А.М. Горького  «В людях», работа над главой «У чертежника»                            

Задачи:1.1. формирование  знаний учащихся о жизни А.М. Горького, о его отношении к книге,  о его  первых детских впечатлениях;

2.развитие  аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитание  у учащихся   эстетического вкуса, стремления к красоте;

Этап

Время

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

І. Орг.            момент

1-2м

1.Учитель с детьми становится в круг

.2. Учитель делит на группы по названия диких зверей и животных «Волки», «Львы», «Тигры»

3. Учитель спрашивает, как вы думаете, почему мы разделились  в группы диких зверей.

1.Дети говорят друг другу комплименты.

2.Затем  делятся на три группы по названиям осенних месяцев.

3.Дети говорят, потому что на прошлом уроке  мы  говорили о волках по рассказу Мамина Сибиряка.

Презентация, постеры, стикеры, отрывки из экранизации повести М. Горького «В людях»

ІІ. Проверка домашнего задания

7 мин

1. Учитель следит за ходом проверки домашнего задания: пересказ рассказа «Волки» направляет, корректирует.

2. Учитель выставляет оценки делегатам в журнал, исходя из баллов оценочного листа и лучшим лидерам, которые объективно оценили участников группы.

  1. Дети выбирают  лидера, учитель выдает ему оценочный лист.
  2. Из каждой группы выходит по делегату, который рассказывает содержание рассказа «Волки»
  3. Ученики слушают,  если есть задают вопросы участникам других групп.

 

1.         Лидер каждой группы  внимательно слушает и выставляет баллы в оценочный лист.

2. Лидер дает обратную связь целой подгруппе в виде «Двух звёзд и одного пожелания»

Оценочные листы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование на тему " М Горький. В Людях"»

Гизетдинова Г.М.

Предмет: Литературное чтение

Класс: 7 класс

Дата:26.02.2016г

Тема: А.М.Горький. Из повести «В людях»


Урок №1


Цели обучения: 1.Знакомство с автобиографической повестью А.М. Горького «В людях», работа над главой «У чертежника»

Задачи:1.1. формирование знаний учащихся о жизни А.М. Горького, о его отношении к книге, о его первых детских впечатлениях;

2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к красоте;


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

І. Орг. момент


1-2м

1.Учитель с детьми становится в круг

.2. Учитель делит на группы по названия диких зверей и животных «Волки», «Львы», «Тигры»

3. Учитель спрашивает, как вы думаете, почему мы разделились в группы диких зверей.

1.Дети говорят друг другу комплименты.

2.Затем делятся на три группы по названиям осенних месяцев.

3.Дети говорят, потому что на прошлом уроке мы говорили о волках по рассказу Мамина Сибиряка.


Презентация, постеры, стикеры, отрывки из экранизации повести М. Горького «В людях»

ІІ. Проверка домашнего задания

7 мин

1. Учитель следит за ходом проверки домашнего задания: пересказ рассказа «Волки» направляет, корректирует.

2. Учитель выставляет оценки делегатам в журнал, исходя из баллов оценочного листа и лучшим лидерам, которые объективно оценили участников группы.

  1. Дети выбирают лидера, учитель выдает ему оценочный лист.

  2. Из каждой группы выходит по делегату, который рассказывает содержание рассказа «Волки»

  3. Ученики слушают, если есть задают вопросы участникам других групп.


1. Лидер каждой группы внимательно слушает и выставляет баллы в оценочный лист.

2. Лидер дает обратную связь целой подгруппе в виде «Двух звёзд и одного пожелания»




Оценочные листы

ІІІ. Физминнутка

3 мин

1.Учитель рассаживает детей в три группы


2. Учитель спрашивает, какое слово получилось.

1. Дети садятся в круг, строят из букв слова показывают буквы.

2.Дети говорят, что получилось слово М Горький, В людях, У чертежника.


Карточки с надписями

Рассказ, повесть, роман

3. Учитель делит класс на группы по жанрам художественной литературы. (рассказ, повесть, роман)

3. Дети делятся на группы по жанрам художественной литературы. (рассказ, повесть, роман)


А появилась наша тема урока

Запишем ребята сегодняшнее число и тему занятия.

  1. Показ презентации

( 1-2 слайд)

Слово учителя по слайдам

Двадцать шестое февраля

А.М. Горький «В людях»






ІV. Подготовка к восприятию новой темы

9 мин

1. Показ отрывков из экранизации повести

М. Горького «В людях».


  1. Дети смотрят отрывки из кинофильма «В людях».



Видеофильм с экранизацией повести

М. Горького «В людях».

V. Новая тема

16

мин

1. Применение учителем метода критического мышления «Мозговой штурм».

* О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

* О чём эта повесть?


ВЫБОР ЛИДЕРА

2.Учитель раздаёт группам листы с текстами из повести и даёт задание отобразить на постерах.

1 гр–Обязанности Алёши.

2 гр – «Алёша и чертёжник».

3 гр – «Алёша и мать чертёжника»

1. Отвечают на вопрос учителя.



*Сегодня мы будем говорить о повести «В людях» А.М.Горького.

*Эта повесть о жизни Горького-подростка.


Учащиеся работают на постером

ЗАЩИТА ПОСТЕРА

  1. Выбранный лидер собирает, корректирует мнения участников групп, затем коллективно отображают на постерах свои видения,











  1. Лидеры групп от лица группы оценивают другую группу в оценочном листе




Постеры, фломастеры.


VІ. Обобщение





2 мин


  1. Применение метода

«Я - самый умный»


Учитель задает вопросы

*Что изучали на уроке?

*Кто главный герой повести?

*Как жил Алёша «в людях»?

*Назовите членов семьи чертёжника.



  1. Дети отвечают на вопросы по обобщению пройденного материала на уроке.




VІІ. Домашнее задание

2 мин

Учитель задаёт на дом чтение и пересказ отрывков из повести «В людях»

Индивидуальные задания по карточкам



Красная карточка. Учащиеся пишут сочинение «Детство – это жизни радость»

Зеленая карточка. Составление словосочетаний.

Желтая карточка. Напишите пословицы, поговорки,

высказывания о детстве




VІІІ. Обратная связь

3 мин

*О чём мы сегодня говорили на уроке?

*Если вам было всё понятно на уроке, прикрепляйте свои стикеры на улыбающийся смайлик.

*Если вы поняли наполовину, то прикрепляйте свои стикеры на средний смайлик.

*Если вы ничего не поняли, то на огорчённый смайлик.

1. Учащиеся отвечают на стикерах о том, о чем говорили на уроке.

Применение стикеров с обратной связью.

Стикеры


Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

Урок прошёл на должном уровне. Цель урока достигнута. Дети были активны , им понравилось работать в группах. Особо хочу выделить Малику, Ляззат, Едрес, Роман, потому что они помогали мне в процессе урока. На уроке я выявила лидеров класса и определила детей, которые всегда остаются на стороне.

В последующих уроках я бы хотела включить в работу Аружан, Аслан, Касымжомарт, потому что урок будет полноценным только тогда, когда все дети активны, говорят, размышляют и отвечают на вопросы.


























































группы


Подробный перессказ рассказа Мамина Сибиряка «Волки»

( баллы 1-3)



Оформление

постера


Защита постера


Общий балл


2 группа









группы


Подробный перессказ рассказа Мамина Сибиряка «Волки»

( баллы 1-3)



Оформление

постера


Защита постера


Общий балл


3

Группа









группы


Подробный перессказ рассказа Мамина Сибиряка «Волки»

( баллы 1-3)


Оформление

постера


Защита постера


Общий балл


1 группа


























«3» - 1-5 баллов

«4» - 6-11 баллов

«5» - 1- 12 баллов















Л.Толстой:

Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений”.



Ф.Достоевский: 



Знайте, что нет ничего выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, вынесенное из детства, из родительского дома”.



В.Распутин: 



Я уверен, что писателем человека делает детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать всё то, что даёт ему потом право взяться за перо”





















































Оценочный лист 1 группы

группы

Выразительное чтение ( баллы 1-3)

Правильная постановка ударений ( баллы 1-3)

Самый лучший вопрос

( баллы 1-3)

Самый лучший ответ

( баллы 1-3)

Общий балл

2 группа






3 группа








Оценочный лист 2 группы

группы

Выразительное чтение ( баллы 1-3)

Правильная постановка ударений ( баллы 1-3)

Самый лучший вопрос

( баллы 1-3)

Самый лучший ответ

( баллы 1-3)

Общий балл

1 группа






3 группа








Оценочный лист 3 группы

группы

Выразительное чтение ( баллы 1-3)

Правильная постановка ударений ( баллы 1-3)

Самый лучший вопрос

( баллы 1-3)

Самый лучший ответ

( баллы 1-3)

Общий балл


1 группа







2 группа





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Поурочное планирование на тему " М Горький. В Людях"

Автор: Гизетдинова Гузэлия Мисхатовна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сергей Есенин. Жизнь и творчество "
    ["seo_title"] => string(39) "sierghiei-iesienin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "181526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425368120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства