Приветствие. Знакомство с новой темой и целями урока. Организационный этап. Стратегия «Только минута». В течение одной минуты в парах учащиеся будут рассказывать друг другу об одном из случаев, когда внезапно изменилась погода. (Где? Когда? С кем? Что предприняли? Какое было настроение во время и после случившегося?) II. Устный опрос: «Причины изменения климата». - Как вы думаете, что из себя представляет воздух? (Смесь газов.) - Скажите, а в каком виде в атмосфере могут находиться пары воды? (В виде тумана, дождя, а зимой – в виде снега.) - А что же такое облака и как они различаются по внешнему виду? (Облака – это скопление мельчайших водяных капелек или кристалликов льда.) - Скажите, а сегодня какая погода? (Учащиеся сообщают сведения о погоде.) - Какие признаки погоды вы можете назвать? (Температура воздуха, влажность, атмосферное давление, ветер, облака, осадки.) - Что же такое погода? (Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент.) - Почему необходимо знать о погоде в повседневной жизни? (Эти знания позволяют своевременно позаботиться о здоровье, предупредить обострение хронических заболеваний, приготовить соответствующую погоде одежду и обувь, не планировать дел и поездок и т.д.) - Что называют климатом? (Климат – это многолетний режим погоды.) - Для чего нужны знания о климате? (Климат оказывает сильное влияние на природу: на рельеф, реки и озёра, почву, растительный и животный мир, на человека, его здоровье. Без знаний о климате нельзя правильно выбрать место для строительства города и прокладки дорог, создания плотин и водохранилищ, нельзя определить направления авиалиний и морских путей. |