kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие об обособленных членах предложения . Обособленные второстепенные члены предложения ( в том числе уточняющие), их роль в предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  дать понятие    обособления; показать,  что  обособление -  один  из    способов    смыслового   выделения (или    уточнения) части   предложения;  формирование   умений:

1.выделять   интонационно  обособленные члены ; 

2.проводить   синонимическую  замену обособленных   членов;

3.правильно  ставить  знаки   препинания  при  обособленных  членах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие об обособленных членах предложения . Обособленные второстепенные члены предложения ( в том числе уточняющие), их роль в предложении.»

Балкаева Полина Павловна - учитель русского языка и литературы Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ступеней №2 Амвросиевского района ДНР



Урок русского языка в 8-б классе

Урок №58


06 февраля 2017 г.


Тема. Понятие об обособленных членах предложения . Обособленные второстепенные члены предложения ( в том числе уточняющие), их роль в предложении.


Цель урока: дать понятие обособления; показать, что обособление - один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; формирование умений:

1.выделять интонационно обособленные члены ;

2.проводить синонимическую замену обособленных членов;

3.правильно ставить знаки препинания при обособленных членах.


Оборудование: учебник , учебные тексты, таблица.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа над темой урока

II. Орфографическая работа


Не прекращающийся в течение дня дождь, среди никем не нарушенной тишины, рассеявший тучи, встревоженный пренеприятным известием , непродуманное решение , неразгаданные тайны , не склеив конверты , стены не выкрашены, не приехавший на встречу с друзьями , не заметивший неприятеля , не терпящий боли , хорошо размешанный раствор.

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

Обособление - один из способов смыслового выделения или уточнение части высказывания.

В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой интонацией, на письме выделяются запятыми.

Обособленные члены предложения делятся на две группы:

  1. обособленные второстепенные члены, близкие по значению к предложению;

  2. уточняющие члены предложения.


IV. Объяснение нового материала

1. Анализ предложений . Работа на доске.

Свежий ветер подгонял лодку рыбака. Свежий ветер - согласованное.

Дующий ветер подгонял лодку рыбака – (лодка рыбака -несогласованное определение) .

Свежий ветер, дующий с моря, подгонял лодку (обособленное определение , выраженное причастным оборотом).

Свежий ветер дул с моря, подгоняя лодку (выраженное деепричастным оборотом - обстоятельство).

Вывод: обособленными могут быть второстепенные члены предложения - определение, приложение, обстоятельство , дополнение.

2. Творческое задание

а) Из двух предложений сделать одно с обособленным.

«На вершине гор лежали густые облака. Они не позволяли различать верхние их очертания». – На вершине гор лежали густые облака, не позволяющие различать верхние их очертания. (К.Паустовский).

Вывод: обособленные члены, помимо основного значения, выполняют функцию добавочного ( второстепенного) сказуемого, приближаясь к нему по значению.

1.Неожиданно застучали крупные капли дождя. Они заставили нас искать убежище.2. Степь очаровала нас, она была покрыта ярким ковром весенних цветов.

б) Изменить порядок слов в предложении так, чтобы интонационно выделить определение по смыслу. Что изменилось? Очищенная от снега и посыпанная песком дорожка вела вниз с террасы на террасу.

Вывод: паузы, выделяющие обособленные обороты, как бы замедляют речь, делают ее более плавной. Такое замедление вполне уместно, если соответствует содержанию высказывания.


3. Работа с таблицей ( с комментариями учителя)

Обособленные члены

Способы выражения

Примеры

  1. определение

  1. Одиночными прилагательными и причастиями

  2. Причастными оборотами



  1. Прилагательными с зависимыми словами

Месяц, полный и красивый, показался из-за горизонта

Тяжелые тучи, гонимые ветром, заволакивают все небо

Меня, мокрого до нитки, сняли с лошади почти без памяти

  1. Приложения

  1. Именем существительным

  2. Именем существительным с зависимыми от него словами

Другу Обломова, Шульцу, удавалось вытягивать его в люди.

Звезды, живые цветы ночи, горели над ними

  1. Дополнения

  1. Именем существительным с предлогом

В степи никого и ничего не было видно, кроме блеска молний

  1. Обстоятельства

  1. Одиночными деепричастиями

  2. Деепричастным оборотом

  3. Именем существительным с предлогом

Сказал, не подумав

Мы шли, утопая в песке

Козак мой, вопреки приказанию спал крепким сном.


4. Работа с учебником


V. Закрепление изученного материала

1. Тренировочное упражнение. Работа в группах .

Графически объяснить постановку знаков препинания.

Вдруг мимо меня, погоняемые знакомыми мальчишками, поднимая пыль, промчался отдохнувший табун. (И.Тургенев).Плох человек , ничего не знающий и не пытающийся что-либо узнать . (Пословица).

2. Объяснительный диктант.

Озеро, замкнутое поясом непроходимых зарослей, поблескивало внизу. Наступила тишина, изредка нарушаемая пением сверчка, сидевшего в траве. На небе последние вспышки зари боролись с ночным мраком , наступившим с востока. Изредка на дороге попадались овраги, изрезанные внизу ручейками. Осела послащенная закатом пыль. Синеватые осколки льда летели во все стороны, сверкая под солнцем. С поля налетел холодный ветер, принося мелкую пыль отдаленного дождя. Дед и Андрейка работали не покладая рук.

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Беседа

  • Дайте определение обособленным членам предложения.

  • Как в устной и письменной речи выделяются обособленные члены предложения?

  • Какие члены предложения могут быть обособленными ?

  • Чем выражаются обособленные определения, приложения, обстоятельства?


VII. Домашнее задание.

1. Выучить правила в §47, выполнить упражнение 289.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Балкаева Полина Павловна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392664


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства