kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о местоимении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского язвка в 3 классе. Тема " Понятие о местоимении. Личные местоимения". Урок начинается с пальчиковой гимнастики. Учащимя предлагается составить предлжения со словом горох. Затем учащиеся заменяют слово горох на слово он. него. Учащиеся делают вывод, что  называется местоимением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие о местоимении. »

«Понятие о местоимении. Личные местоимения»

 

Цели урока:

- наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений;

- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности.

- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

- воспитание навыка самостоятельности;

- формирование чувства языка;

- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

 Начинаем мы опять

 Думать, рассуждать, смекать!

- Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и найти путь к новому секрету русского языка.

- Запишем число:                         Двадцать восьмое января.

Классная работа.

 

II. Чистописание

– Начинаем урок с чистописания. Для этой работы нужно подготовить пальчики:

Пальчиковая гимнастика

(Массаж кисти рук с помощью ручки)

      Карандаш в руках катаю,

      Между пальчиков верчу.

      Непременно каждый пальчик,

      Быть послушным научу.

 

2. Меж еловых мягких лап              (поглаживание пальчиками по столу)

    Дождик: кап, кап, кап.               (постукивание по столу)

    Где сучок к сучку прилип            (хлопки в ладоши)

    Вырос гриб, гриб, гриб.               (поднимают руки над столом)

    Кто нашёл его, друзья, а?           (разгибают пальчики из кулачков)

    Это я, я, я, я!                                (загибают пальчики от мизинцев)

 

Строчка чистописания. Мм 

III. Словарная работа

На доске карточки со словарными словами

 

огромный   газета   осина   голубой   волшебный   рисунок   орех   хозяин   всегда воробей горох

 - Подумайте над лексическим значением слова горох.

Горох – это растение семейства бобовых.

-  Давайте назовем грамматические признаки слова горох

Запись на доске:                Горох (что?) - сущ., неодуш., м. р., ед. ч.

IV.  Постановка и решение проблемной ситуации.

 

-  Составим предложение со словом горох. Что такое горох? Давайте запишем на доске.

Горох – это растение.

 -  Где растет горох? Запишем.

Горох растет в поле.

 -  Что готовят из гороха? Запишем.

Из гороха варят суп.

 -  Прочитайте получившийся текст.

 -  Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить (неоправданный повтор слова горох, необходимо его заменить другими словами)

 -  Давайте его отредактируем. (один ученик у доски с цветным мелом, все остальные – в тетради: 1 предложение остается без изменений, во втором предложении слово горох заменяем на слово он, в третьем предложении заменяем словом него)

 -  Место какой части речи заняли в предложении новые слова? (место имени существительного)

 На центральную доску прикрепляются карточки:

 

МЕСТО                                 ИМЕНИ

 

- Как вы думаете, как можно было бы назвать новую часть речи? (карточки сдвигаются, открывается буква е)

МЕСТОИМЕНИЕ

 

V.  Сообщение темы и постановка целей урока

 - Итак, тема нашего урока – Понятие о местоимении.

 -  Какие бы вы поставили перед собой цели? (Наблюдать за ролью местоимений в предложении, развивать речевую деятельность, формировать навык употребления местоимений.)

I.  Открытие нового.

 -  Переходим к реализации первой цели. Для этого мы поработаем с упр. 362, на стр. 134 вашего учебника.

-  Давайте обобщим наши сведения о местоимении на данном этапе урока. Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него.

 -  Прочитайте вывод в учебнике на стр. 134. Это определение надо выучить к следующему уроку.

 

Физминутка.

-Я иду и ты идёшь               

 (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),

- Раз, два, три                      

 (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

- Я пою и ты поёшь            

 (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

- Раз, два, три                     

  (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 -Мы идём и мы поём           

 (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

 -Раз, два, три                      

 (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 -Очень дружно мы живём  (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

- Раз, два, три                       

(хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 

-  Попробуем найти общие признаки у имени существительного и местоимений.

 

-  На какой вопрос отвечает слово гусь? А местоимение, его заменившее?

 

-  Значит 1 сходство:

- местоимение отвечает на те же вопросы, что и имя существительное, но это относится только к личным местоимениям 

-  К личным местоимениям относятся местоимения я, ты, он, она, оно, они, вы, мы.

 -  Давайте определим, почему местоимение я называется личным? Кто может сказать о себе я? Тот, кто начинает разговор. Он первый, поэтому местоимение я – 1 лица.

 -  На сколько человек может указывать местоимение я? Значит это местоимение ед. числа.

 -  Если я иду с Сашей, то, как скажем о себе? (мы)

 -  Я беседую с Дашей. Как я к ней обращусь? (ты). Она второй участник нашей беседы, значит ты – местоимение 2 лица.

 - При беседе с Юлей и Артёмом я употреблю местоимение… (вы). Это местоимение множественного числа. Но иногда местоимение Вы употребляют при обращении к одному человеку. Когда это бывает?

 -  Что мы можем добавить в копилку знаний о местоимении? (они изменяются по числам, бывают 1,2 и 3 лица и в 3 л. ед. ч. могут иметь род)

 Все вместе выучим правило.      

   Я  и  МЫ,  ТЫ  и  ВЫ,

ОН,  ОНА,  ОНО,  ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

 

 

VI.  Применение новых знаний на практике

 - Переходим к применению новых знаний на практике. Для этого выполним упр. 368. на стр. 136.Найди в тексте личные местоимения. Обозначь их лицо и число. 

VII.  Закрепление

 

- Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.

 

 Цветы.

 Если я сорву цветок,

 Если ты сорвёшь цветок,

 Если он, и я, и ты -

 Если мы сорвём цветы,

 То окажутся пусты

 И деревья, и кусты.

 И не будет красоты,

 И не будет доброты,

 Если только я и ты -

 Если мы сорвём цветы. (Т.Собакин)

 

- Поиграем в игру "Четвёртое - лишнее". Найдите лишнее слово, почему. (стр. 134 упр. 363)

 VIII.  Итог

 

- С какой частью речи мы познакомились?

- Почему эта часть речи получила такое название?

- Что нового для себя узнали?

- Ребята, вы меня порадовали своей работой на уроке.

- Мне бы хотелось, чтобы в нашей повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ. Ведь "вместе весело шагать по просторам..!"

 

IX.  Домашнее задание

Стр. 137 упр. 369, правила стр.134, 135, 136..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Понятие о местоимении.

Автор: Саломаха Наталья Игоревна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "123399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок  русского языка в 4 классе на тему: "Роль местоимений в речи""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-rol-miestoimienii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "308103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458498568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок  русского языка в 4 классе на тему: "Роль местоимений в речи""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-rol-miestoimienii-v-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "308104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458498575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""Местоимение как часть речи" 4 класс ."
    ["seo_title"] => string(34) "miestoimieniiekakchastriechi4klass"
    ["file_id"] => string(6) "280576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453391200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства