kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Полещук Оксана Валерьевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Имя прилагательное как часть речи»

Цель: сформировать представление об имени прилагательном как части речи.

Задачи:совершенствовать имена прилагательной в свое речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте; воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к животным и к родной природе.

Оборудование: учебник по русскому языку, дополнительные карточки, схемы для урока, картинки  дуба, картинки желудей, лист со словами для справки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Полещук Оксана Валерьевна»

Тема: «Имя прилагательное как часть речи»

Цель: сформировать представление об имени прилагательном как части речи.

Задачи:совершенствовать имена прилагательной в свое речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте; воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к животным и к родной природе.

Оборудование: учебник по русскому языку, дополнительные карточки, схемы для урока, картинки дуба, картинки желудей, лист со словами для справки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

- Сегодня, у нас с вами необычный урок. Мы сегодня посадим дерево, которое будет расти, и крепнуть как наши знания.

-Что нужно чтобы дерево росло? (почва,семена,вода)

- Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики? (активные, думающие, работоспособные, внимательные, аккуратные, дружные).

- Значит, мы всем классом должны постараться.

-Девиз нашего урока таков: «Что одному не под силу - легко коллективу».

- Как вы понимаете эти слова?

-Вы согласны с этими словами? Сегодня на уроке мы с вами попытаемся открыть ещё одну маленькую тайну русского языка.





  1. Проверка домашнего задания

(Взаимопроверка)

- Кто испытывал затруднения в выполнении домашнего задания?

- Откройте тетради, проверим домашнее задание.

- Прочитайте имена существительные, над которыми сверху вы указали число, род и выделили окончание.

Майским утром (ед.ч., ср.р., -ом (окончание)) в нашем парке (ед.ч., м.р., -е (окончание)) расцвели каштаны (мн.ч., -ы (окончание) и на клумбе (ед.ч., ж.р., -е (окончание) загорелись алые тюльпаны (мн.ч.,) (окончание -ы).

- Какие знания вы использовали, при выполнении домашнего задания? (для выполнения домашнего задания, использовали правило как определить род и число имен существительных)

( 2 ученика работают на карточке)

Подчеркни имена существительные и обозначь род. Выглянуло, дождь, двор, сапоги, моросит, солнышко, гуляли, грибной, жук, обед.

- Молодцы.Горшочек наполнился почвой для нашего деревца.

Чистописание

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Какое слово можно составить из этих букв? (Заяц)

Зз за яяяззцц

- Правильно - это слово «заяц» (демонстрация рисунка, вывешивание слова). Запишите слово и подчеркните орфограмму.

- Какую орфограмму вы подчеркнули в слове «Заяц»?( Я - безударная гласная в корне слова)

- Какая орфограмма в слове «Беляк»? ( Е-безуд. – вывешивание слова на доску)

- Подберите однокоренное слово. (Белый)

- А какие зайцы обитают в наших лесах?

- В нашей стране наиболее распространены зайцы: беляк и русак. Оба летом буро-серого цвета. К зиме русак чуть светлеет, а беляк резко меняет окраску меха на чисто белую. Беляк живёт в лесу - это лесной заяц. Днём беляк спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой деревьев. Заяц возле дерева часто поднимается на задние лапы, чтобы достать кору по нежнее. Чаще всего грызет он молодые осинки, берёзки, бегает на берег реки, чтобы полакомиться мягкой корой ивы. (Ученик читает подготовленный материал)

- Какие еще есть зайцы, кроме тех которые обитают не в наших лесах?( Антилоповый заяц, Американский беляк, Арктический беляк

- Слово «заяц» это словарное слово. Запомните, что это словарное слово пишется с буквой «я».

- Подберем однокоренные слова (зайчик, зайка зайчонок). Запишите у себя в тетради.

зайчик зайка зайчонок

- Составьте предложение со словарным словом.

У зайца длинные задние ноги и уши, а хвостик короткий.

- Ребята, «заяц» какая это часть речи? (имя существительное)

- Выделим род в этом слове (Заяц – «он мой», м.р.).

- Какое слово-помощник, помогло вам выделить род? («он мой»)

- Одушевленное это имя существительное или неодушевленное? Почему? (одушевленное; отвечает на вопрос: кто?)

- Какое число в слове «заяц»? (единственное)

- А сейчас, у нас с вами ответственный момент, мы посадим в подготовленную почву маленькое, но такое крепкое, наполняющими знаниями семечко.

Подготовка учащихся к восприятию новой темы.

- Вспомните, какую часть речи мы изучали на прошлом уроке? (имя существительное)

- С какой частью речи дружит имя существительное? Почему? (Существительное обозначает предмет, а прилагательное – признак предмета).

- В нашем предложении подчеркнуты 2 слова. Назовите эти слова (длинные и короткий).

- Давайте найдем имя существительное, которое дружит со словом «длинные» (ноги).

- Какой вопрос мы можем поставить от слова «ноги» к слову «длинные»? (какие?)

- Давайте найдем имя существительное, которое дружит со словом «короткий» (хвостик). Какой тут мы можем поставить вопрос?

- Что эти слова обозначают? (признак)

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

- Сегодня уроке мы с вами познакомимся с именем прилагательным как частью речи.

- Какие цели мы поставим на сегодня уроке?



- Откройте учебник на странице 82 и прочитаем правило.

- Для этого нам поможет учебник на с.82. Прочитайте пожалуйста.

(Познакомиться с именем прилагательным как частью речи, научиться находить имена прилагательные в предложениях, определять с какими существительными они связаны в предложениях, узнаем что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, с какой частью речи связано в предложении, какую роль выполняет в речи.)

-Расскажите правило, в парах.

- Мы видим, что с каждым этапом урока наш горшочек хорошеет и растёт на глазах. От наших стараний и стремление получить новые знания. Появился могучий - росточек.

- Сегодня наши цели обязательно осуществляться, если мы будем внимательны. А сейчас мы с вами отдохнем.

Музыкальная физкультминутка «Пяточка-носочек»

- Сейчас мы с вами передохнем.

Изучение новой темы

- На доске у нас записано правило, в котором пропущены нужные слова. Кто попробует дать определение имени прилагательного?

Слова, которые обозначают … предметов и отвечают на вопросы …, …., …, …, называются - … .

(Слова которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называется - имена прилагательные).

- Для этого у вас есть подсказка на доске.(Демонстрация слов для справок)

Слова для справки: признаки, предметы, какой? какая? какие? какое?кто?что? имена существительные, имена прилагательные.

- Проверим правильно ли, мы с вами вставили слова в учебнике на с.82-83 (читает один ученик)

- Сейчас нам предстоит, использовать наши знания на практике. Открываем учебники на с.82 упр.149. Что необходимо сделать в этом задании? (Прочитать словосочетания, найти слова которые обозначают признаки предметов. На какие вопросы отвечают, списать, подчеркнуть волнистой линией признаки предметов)

Опорная схема.

- Прежде чем приступить, давайте мы еще раз проговорим, что такое имя прилагательное (2 человека)



На доске записано словосочетания

Кислый лимон, веселая игра, смелый человек, лесное озеро, голубое небо, тяжелая ноша. (комментирует ученик возле доски)

- Какие части речи встретились в этом словосочетании? (сущ+прил)

- Найдите слово, которое обозначает признак. (кислый)

- Какой вопрос мы поставим от сущ. к прил. ( лимон (какой?) кислый)

Давайте мы вспомним, как мы подчеркиваем имя прилагательное? (волнистой)

- Выполнив это упражнение, подумайте нужна ли нам такая часть речи как – имя прилагательное? Почему? (потому что наша речь не была бы такой красивой, мы не смогли описывать различные предметы и узнавать их по признакам)

-Посмотрите ребята,росточек все быстрее растет и становится еще сильнее и уверенней. А после нашего кропотливого труда, давайте посмотрим результат проделанной работы. И мы совсем близко к завершающему этапу урока, приложите все усилия, чтобы наше дерево обязательно принесло плоды.



Физкульминутка для глаз «Заяц»

Закрепления изученного материала.

- Мы продолжаем работать с учебником, на стр.84, упр.151.

- Что такое фразеологизм? (устойчивое выражение)

- Приведите примеры (мастер на все руки (умелец), не покладая рук (старательно, не переставая), слажа руки (бездельничать)

- Что нам необходимо сделать в этом упражнении? (Прочитать, найти 2 фразеологизма, выписать из текста предложения, в которых встречаются имена прилагательные. Подчеркнуть имена прилагательные в волнистой линией.)

- О чем этот текст? (о зайцах)

- Что мы узнали интересного об зайце? (шубка зайца спасает от мороза и от охотника скрывает)

- Как вы думаете, чему нас учит данный текст? (Что мы должны заботиться и любить братьев наших меньших, не обижать и оберегать)

- Какие фразеологизмы вы нашли в тексте? (задаст стрекоча – быстро убежит, шуба спасает от мороза – греет)

- Какие предложения мы должны выписать? (2 человека за доской)

Взаимопроверка.

- А теперь мы с вами проверим, все ли мы усвоили за урок, по новой теме.

- Сейчас я буду читать утверждение, если ответ правильный вы ставите знак «+», если не правильный знак «-»

- Мы закрепили и смогли на практике использовать полученные знания. Дерево крепло от ваших полных и грамотных ответов на уроке и вот наш результат.

- Кто догадался, какой дерево, мы с вами вырастили? (дуб)

Но, для полной богатырской силы ему не хватает одного элемента. И скоро вы узнаете.

- Скажите, а каждый сможет вырастить дерево? ( нет, потому что нужно приложить множество сил, чтобы появился росточек, а позже и сам плод. Это смогут сделать только ответственные и те люди которые хотят сделать мир красивее.)

- А у нас получилось? ( да, потому что мы коллектив, и каждый из нас старался и наша сплоченность и ответственность, помогла дереву дать плоды)

Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке? (Имя прилагательное как часть речи)

- Поставленные цели на уроке, смогли ли мы реализовать?

- Какие трудности вы встречали на уроке?

- Мы подошли к завершающему этапу урока « Рефлексия»

- У каждого на парте есть «плоды» нашего урока, я вам предлагаю прикрепить жёлуди на тот этап урока, где вы чувствуете свою мощь и силу в данной теме «Имя прилагательное - как часть речи».

Сообщение домашнего задания и инструктаж.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Полещук Оксана Валерьевна

Автор: Оксана Валерьевна Полещук

Дата: 05.04.2021

Номер свидетельства: 577552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства