|   1. Мотивация учебной деятельности       |    Словесный  (беседа)   |    Приветствует, настраивает на работу  - Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать учебник, тетрадь и пенал.      Организует работу над пословицей  - Соберите из слов пословицу:  собираются по  знания капле  - А прежде давайте вспомним, что такое пословица?              - Какая пословица получилась?      - Как вы понимаете эту пословицу?      - Правильно, каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. Сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в это море знаний.   |    Приветствуют учителя, настраиваются на работу                                                  - Пословица – это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.  Составляют из слов пословицу  - Знания собираются по капле.      - Каждый день мы узнаем что-то новое, накапливаем свои знания.           |         |    Р: осуществлять волевую саморегуляцию              К: владеть диалогической формой речи   |         |  
  |   2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии   |    Словесный  (беседа)   |    Организует вступительную беседу  - Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.            - Послушайте, о чём идет речь: это устный или письменный пересказ текста. Используется в общеобразовательной школе как один из основных видов классной работы по развитию речи учащихся, способствует закреплению у них навыков правописания.       - Запишите посередине строки с большой буквы слово изложение.      - Что мы будем делать сегодня на уроке?      - Из каких частей состоит текст изложения?  - Ребята, сегодня мы будем писать изложение.  - Какова будет цель нашего урока?      - Сегодня на уроке вы будете работать с текстом, учиться по вопросам последовательно излагать содержание текста и применять изученные правила письма при письменном изложении текста.   |    Участвуют во вступительной беседе      Открывают тетрадь, записывают число, классная работа                                              - Изложение.      Записывают слово изложение          - Писать изложение.          - Вступление, основная часть, заключение.          - Правильно написать изложение.           |                                                объяснять, что такое изложение   |    Р: принимать и сохранять учебную задачу                      К: владеть диалогической формой речи                                  Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации   |    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу   |  
  |   5. Реализация построенного проекта   |                    Наглядный  (иллюстрация)                  Словесный  (беседа)                                                                                                                                                              Практический  (определение темы, идеи текста)                                                              Практический  (деление текста на части, выявление микротем)                                                      Практический  (составление плана)                                                                                                  Практический  (орфографическая и словарно-лексическая работа)                                                                                   |    Организует беседу по содержанию прочитанного на основе вопросов  - Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Определите, соответствует ли эта иллюстрация содержанию текста.              - О ком и о чём этот текст?      - Что делал котик на дереве?  - Кто сел рядом с ним?      - Что сделал Мурзик, когда ворона села рядом с ним?      - Что сделала ворона?          - Что случилось с Мурзиком?          Организует повторное чтение текста, составление плана  - Прочитайте текст самостоятельно и подумайте, сколько смысловых частей в тексте?      - Ещё раз рассмотрите иллюстрации. Какой рисунок ещё можно было сделать?      - Определите тему текста. О ком говорится в тексте?  - Как вы думаете, какое название можно дать этому тексту?  - Запишите его в тетради.      - Какова главная мысль произведения? Что хотел сказать автор?  - Назовите тип текста.  - Как вы это определили?                                                  Работа над содержанием первой части   - Что сказано о Мурзике?        - Почему автор назвал его не кот, а котик?                  - Что значит озорной?   - Какое имя существительное заменяет слово он?      - Как можно озаглавить эту часть?      Работа над содержанием второй части   - Что говорится о действиях Мурзика?   - Каким словом можно заменить в первом предложении слово ей?    - Вместо какого слова употреблено слово озорник?   - Удачно ли подобрано слово?                     - Каким словом заменяется имя существительное ворона  и почему?      - Как озаглавим эту часть?  Работа над содержанием третьей части         - Какие слова использует автор вместо слова Мурзик?   - А какие другие слова можно употреблять?     - Как можно озаглавить эту часть?  Организует орфографическую, словарно-лексическую работу  - Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.  _днажды; не уд_ржался; с_дел; пов_зло; на дер_ве; пров_лился; в_рона; пуш_стый; вц_пился; сне_; к_гтями; пол_тела над д_ревней.  - Ребята, а теперь посмотрите снова на текст. Какие слова являются для вас непонятными и требуют объяснения?  Однажды – всего один лищь раз.  Рядом – близко.  Замер – оставался в неподвижном состоянии.    - Обратите внимание на правописание данных слов.   |    Отвечают на вопросы по содержанию                          Рассматривают иллюстрацию к тексту, обосновывают свое мнение      - О котике Мурзике и о том, что с ним приключилось.  - Сидел.      - Ворона.      - Прыгнул ей на спину.          - Испугалась и полетела над деревней.      - Он не удержался и провалился в пушистый снег.      Читают текст, вместе с учителем составляют план                  - Три      - Можно сделать рисунок, как котик Мурзик оказался в снегу.          - О котике Мурзике.              - Проказы Мурзика.          - Хорошо, когда все хорошо заканчивается.      - Данный тип текста является повествованием, т. к. в данном тексте описываются события в определенной последовательности. В тексте содержится много глаголов: сидел, прыгнул, вцепился, замер, испугался, полетела, повезло, провалился.                  - Что Мурзик был озорной.      - Автор употребил слово котик в уменьшительно-ласкательной форме, потому что Мурзик маленький.      - Шаловливый, вредный.          - Кот Мурзик.      - Необыкновенное соседство.              - Прыгнул, вцепился когтями и замер.      - Вороне.      - Вместо слова Мурзик.          - Слово подобрано удачно, т.к. отражает поведение кота.      - Испугалась, полетела над деревней.      - Словом она. Для того, чтобы избежать неоправданных повторов.    - Прыжок Мурзика.          - Не удержался, упал, провалился в снег.      - Потому что он упал в снег.          - Ему, он.      - Котику, озорнику.      - Повезло.                              Работают у доски, вставляют пропущенные буквы, объясняют правописание слов                                          Работают с текстом, ищут непонятные слова   |                                                                                                                                                                        определять тему и главную мысль текста                                                                                                                                                                  составлять план текста                                                                                                                                                                              распознавать в словах изученные орфограммы       |    Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации      П: выделять существенную информацию из сообщений разных видов.      П: строить логическое рассуждение                                                                      П: выделять существенную информацию из сообщений разных видов.      К: владеть диалогической формой речи                          П: проводить сравнение                                          П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.                  П: осуществлять поиск необходимой информации      К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач   |    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу   |  
  |   6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи   |    Практический  (устный пересказ теста, выявление ключевых слов)                  Словесный  (беседа)   |    Организует устный пересказ текста, работу над выделением опорных слов  - Итак, кто хочет пересказать первую часть?  - Какие опорные слова можно выделить в этой части?  - Перескажите вторую часть. Выделим ключевые слова.      - Перескажите третью часть. Какие слова в этой части будут ключевыми?  Организует работу над совершенствованием устного пересказа  - Прочитайте текст ещё раз. Прочитайте внимательно вопросы. Ответы на данные вопросы помогут вам пересказать текст.                                        6.Что случилось с     Мурзиком?                        - Зная ответы на данные вопросы, вы сможете написать изложение.   |    Устно пересказывают текст, выделяют ключевые слова      Пересказывает один человек      - Озорной, однажды, сидел, рядом.      - Прыгнул, вцепился, замер, испугалась, полетела.      - Не удержался, повезло, провалился.                                          - Котик Мурзик был озорной.      - Однажды он сидел на дереве.      - Рядом села ворона.      - Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер.  - Ворона испугалась. Она полетела над деревней.      - Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.      Пересказывают текст по вопросам 1-2 человека   |                                                                                                                пересказывать содержание текста с опорой на вопросы       |    Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации  П: осуществлять поиск необходимой информации          К: владеть диалогической формой речи              П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей  К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач   |    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу   |