kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подробное обучающее изложение по данным вопросам по тексту «Мурзик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при написании подробного обучающего изложения по тексту «Мурзик».

Просмотр содержимого документа
«Подробное обучающее изложение по данным вопросам по тексту «Мурзик».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Ф..И.О. Герасимова Анна Викторовна.

Предмет: русский язык.

Класс: 2

Тема урока: Подробное обучающее изложение по данным вопросам по тексту «Мурзик».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при написании подробного обучающего изложения по тексту «Мурзик».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление об изложении как о связном тексте.


  1. Формировать умения пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и глав­ную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказы­вать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

Предметные:

Уч-ся научатся:

- объяснять, что такое изложение.


Уч-ся научатся:

- пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и глав­ную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказы­вать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.


Развивающие:

1. Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию действия, самооценку деятельности.





2. Формировать умения осуществлять поиск необходимой информации, воспринимать художественный текст, строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, выделять существенную информацию из сообщений разных видов, осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, устанавливать причинно-следственные связи, строить сообщения в письменной форме.





3.Формировать умения владеть диалогической формой речи; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Метапредметные:

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию;

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять контроль, коррекцию действия; осуществлять самооценку деятельности.


Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации; воспринимать художественный текст; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Уч-ся получат возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять сравнение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- владеть диалогической формой речи;

Уч-ся получат возможность научиться:

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


2.Вырабытывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

У уч-ся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

У уч-ся могут быть сформированы:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник В.П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс (часть 2), тетрадь, школьная доска, презентация.
Интерактивное оборудование: проектор, смарт-доска.










ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности


Словесный

(беседа)

Приветствует, настраивает на работу

- Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать учебник, тетрадь и пенал.


Организует работу над пословицей

- Соберите из слов пословицу:

собираются по

знания капле

- А прежде давайте вспомним, что такое пословица?




- Какая пословица получилась?


- Как вы понимаете эту пословицу?


- Правильно, каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. Сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в это море знаний.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу













- Пословица – это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

Составляют из слов пословицу

- Знания собираются по капле.


- Каждый день мы узнаем что-то новое, накапливаем свои знания.




Р: осуществлять волевую саморегуляцию




К: владеть диалогической формой речи


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный

(беседа)

Организует вступительную беседу

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.



- Послушайте, о чём идет речь: это устный или письменный пересказ текста. Используется в общеобразовательной школе как один из основных видов классной работы по развитию речи учащихся, способствует закреплению у них навыков правописания. 


- Запишите посередине строки с большой буквы слово изложение.


- Что мы будем делать сегодня на уроке?


- Из каких частей состоит текст изложения?

- Ребята, сегодня мы будем писать изложение.

- Какова будет цель нашего урока?


- Сегодня на уроке вы будете работать с текстом, учиться по вопросам последовательно излагать содержание текста и применять изученные правила письма при письменном изложении текста.

Участвуют во вступительной беседе


Открывают тетрадь, записывают число, классная работа












- Изложение.


Записывают слово изложение



- Писать изложение.



- Вступление, основная часть, заключение.



- Правильно написать изложение.














объяснять, что такое изложение

Р: принимать и сохранять учебную задачу






К: владеть диалогической формой речи









Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный

(беседа)


















Организует вступительную беседу

- Посмотрите на доску и прочитайте загадки, отгадав их, вы узнаете, о ком будет наше изложение.

Окраской – черноватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она?...


Задремлю я и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте-

Неленивый я в работе.

- Значит, о ком будет текст изложения?




Читают загадки, отгадывают







- Ворона.





- Кот.


- О вороне и о коте.



учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(рассказ)

Организует знакомство с текстом

(Чтение с учителем)

с.66 упр. 115.

Знакомятся с текстом


П: воспринимать художественный текст

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

5. Реализация построенного проекта





Наглядный

(иллюстрация)





Словесный

(беседа)








































Практический

(определение темы, идеи текста)
















Практический

(деление текста на части, выявление микротем)














Практический

(составление плана)

























Практический

(орфографическая и словарно-лексическая работа)





















Организует беседу по содержанию прочитанного на основе вопросов

- Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Определите, соответствует ли эта иллюстрация содержанию текста.




- О ком и о чём этот текст?


- Что делал котик на дереве?

- Кто сел рядом с ним?


- Что сделал Мурзик, когда ворона села рядом с ним?


- Что сделала ворона?



- Что случилось с Мурзиком?



Организует повторное чтение текста, составление плана

- Прочитайте текст самостоятельно и подумайте, сколько смысловых частей в тексте?


- Ещё раз рассмотрите иллюстрации. Какой рисунок ещё можно было сделать?


- Определите тему текста. О ком говорится в тексте?

- Как вы думаете, какое название можно дать этому тексту?

- Запишите его в тетради.


- Какова главная мысль произведения? Что хотел сказать автор?

- Назовите тип текста.

- Как вы это определили?













Работа над содержанием первой части 

- Что сказано о Мурзике?



- Почему автор назвал его не кот, а котик?





- Что значит озорной? 

- Какое имя существительное заменяет слово он?


- Как можно озаглавить эту часть?


Работа над содержанием второй части 

- Что говорится о действиях Мурзика? 

- Каким словом можно заменить в первом предложении слово ей?

  • - Вместо какого слова употреблено слово озорник?

  • - Удачно ли подобрано слово?



  • - Что сказано о вороне? 



- Каким словом заменяется имя существительное ворона

и почему?


- Как озаглавим эту часть?

Работа над содержанием третьей части

  • - Назовите действия Мурзика..

  • - Почему «ему повезло»?


  • - Какие слова использует автор вместо слова Мурзик?

  • - А какие другие слова можно употреблять? 

- Как можно озаглавить эту часть?

Организует орфографическую, словарно-лексическую работу

- Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.

_днажды; не уд_ржался; с_дел; пов_зло; на дер_ве; пров_лился; в_рона; пуш_стый; вц_пился; сне_; к_гтями; пол_тела над д_ревней.

- Ребята, а теперь посмотрите снова на текст. Какие слова являются для вас непонятными и требуют объяснения?

Однажды – всего один лищь раз.

Рядом – близко.

Замер – оставался в неподвижном состоянии.

- Обратите внимание на правописание данных слов.

Отвечают на вопросы по содержанию







Рассматривают иллюстрацию к тексту, обосновывают свое мнение


- О котике Мурзике и о том, что с ним приключилось.

- Сидел.


- Ворона.


- Прыгнул ей на спину.



- Испугалась и полетела над деревней.


- Он не удержался и провалился в пушистый снег.


Читают текст, вместе с учителем составляют план





- Три


- Можно сделать рисунок, как котик Мурзик оказался в снегу.



- О котике Мурзике.




- Проказы Мурзика.



- Хорошо, когда все хорошо заканчивается.


- Данный тип текста является повествованием, т. к. в данном тексте описываются события в определенной последовательности. В тексте содержится много глаголов: сидел, прыгнул, вцепился, замер, испугался, полетела, повезло, провалился.





- Что Мурзик был озорной.


- Автор употребил слово котик в уменьшительно-ласкательной форме, потому что Мурзик маленький.


- Шаловливый, вредный.



- Кот Мурзик.


- Необыкновенное соседство.




- Прыгнул, вцепился когтями и замер.


- Вороне.


- Вместо слова Мурзик.



- Слово подобрано удачно, т.к. отражает поведение кота.


- Испугалась, полетела над деревней.


- Словом она. Для того, чтобы избежать неоправданных повторов.


- Прыжок Мурзика.



- Не удержался, упал, провалился в снег.


- Потому что он упал в снег.



- Ему, он.


- Котику, озорнику.


- Повезло.








Работают у доски, вставляют пропущенные буквы, объясняют правописание слов











Работают с текстом, ищут непонятные слова










































определять тему и глав­ную мысль текста









































составлять план текста












































распознавать в словах изученные орфограммы


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


П: выделять существенную информацию из сообщений разных видов.


П: строить логическое рассуждение


















П: выделять существенную информацию из сообщений разных видов.


К: владеть диалогической формой речи







П: проводить сравнение











П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.





П: осуществлять поиск необходимой информации


К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический

(устный пересказ теста, выявление ключевых слов)





Словесный

(беседа)

Организует устный пересказ текста, работу над выделением опорных слов

- Итак, кто хочет пересказать первую часть?

- Какие опорные слова можно выделить в этой части?

- Перескажите вторую часть. Выделим ключевые слова.


- Перескажите третью часть. Какие слова в этой части будут ключевыми?

Организует работу над совершенствованием устного пересказа

- Прочитайте текст ещё раз. Прочитайте внимательно вопросы. Ответы на данные вопросы помогут вам пересказать текст.


  • 1. Кто был озорной?



  • 2. Где сидел Мурзик?



  • 3. Какая птица села рядом?

  • 4. Куда прыгнул котик?



  • 5.Что сделала ворона?


  • 6.Что случилось с

  • Мурзиком?






- Зная ответы на данные вопросы, вы сможете написать изложение.

Устно пересказывают текст, выделяют ключевые слова


Пересказывает один человек


- Озорной, однажды, сидел, рядом.


- Прыгнул, вцепился, замер, испугалась, полетела.


- Не удержался, повезло, провалился.











- Котик Мурзик был озорной.


- Однажды он сидел на дереве.


- Рядом села ворона.


- Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер.

- Ворона испугалась. Она полетела над деревней.


- Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.


Пересказывают текст по вопросам 1-2 человека




























пересказывать содержание текста с опорой на вопросы


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: осуществлять поиск необходимой информации



К: владеть диалогической формой речи




П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей

К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический

(подробный пересказ текста)

Организует самостоятельную запись текста учащимися

- Приступаем к написанию изложения.




Пишут изложение.

подробно пересказы­вать текст в письменной форме

П: осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Практический

(редактирование текста)



Словесный

(рассказ)

Организует самопроверку, редактирование текста учащимися

- Ребята, а теперь внимательно проверьте свою работу. Посмотрите, чтобы все слова были написаны правильно, а также обратите внимание на наличие пунктуационных знаков.

- Есть желающие прочитать свое изложение классу? Выходи к доске.

Выполняют проверку своей работы











Читают изложение


Р: осуществлять контроль, коррекцию действия


9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)

Подводит итог урока

- Вам понравился текст, с которым вы сегодня работали?

- Ребята, если вы думаете, что написали изложение хорошо и вам это легко далось, встаньте.

- А теперь встаньте те, у кого были трудности с написанием изложения.

- Спасибо за урок!










Оценивают свою деятельность


Р: осуществлять самооценку деятельности


К: владеть диалогической формой речи

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подробное обучающее изложение по данным вопросам по тексту «Мурзик».

Автор: Герасимова Анна Викторовна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552736

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства