| 1. Мотивация учебной деятельности 
 | Словесный (беседа) | Приветствует, настраивает на работу - Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать учебник, тетрадь и пенал. 
 Организует работу над пословицей - Соберите из слов пословицу: собираются по знания капле - А прежде давайте вспомним, что такое пословица? 
 
 
 - Какая пословица получилась? 
 - Как вы понимаете эту пословицу? 
 - Правильно, каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. Сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в это море знаний. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Пословица – это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. Составляют из слов пословицу - Знания собираются по капле. 
 - Каждый день мы узнаем что-то новое, накапливаем свои знания. 
 
 | 
 | Р: осуществлять волевую саморегуляцию 
 
 
 К: владеть диалогической формой речи | 
 | 
  | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) | Организует вступительную беседу - Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.   
 
 - Послушайте, о чём идет речь: это устный или письменный пересказ текста. Используется в общеобразовательной школе как один из основных видов классной работы по развитию речи учащихся, способствует закреплению у них навыков правописания.  
 - Запишите посередине строки с большой буквы слово изложение. 
 - Что мы будем делать сегодня на уроке? 
 - Из каких частей состоит текст изложения? - Ребята, сегодня мы будем писать изложение. - Какова будет цель нашего урока? 
 - Сегодня на уроке вы будете работать с текстом, учиться по вопросам последовательно излагать содержание текста и применять изученные правила письма при письменном изложении текста. | Участвуют во вступительной беседе 
 Открывают тетрадь, записывают число, классная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Изложение. 
 Записывают слово изложение 
 
 - Писать изложение. 
 
 - Вступление, основная часть, заключение. 
 
 - Правильно написать изложение. 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 объяснять, что такое изложение | Р: принимать и сохранять учебную задачу 
 
 
 
 
 К: владеть диалогической формой речи 
 
 
 
 
 
 
 
 Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 
  | 5. Реализация построенного проекта | 
 
 
 
 Наглядный (иллюстрация) 
 
 
 
 Словесный (беседа) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Практический (определение темы, идеи текста) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Практический (деление текста на части, выявление микротем) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Практический (составление плана) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Практический (орфографическая и словарно-лексическая работа) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Организует беседу по содержанию прочитанного на основе вопросов - Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Определите, соответствует ли эта иллюстрация содержанию текста. 
 
 
 - О ком и о чём этот текст? 
 - Что делал котик на дереве? - Кто сел рядом с ним? 
 - Что сделал Мурзик, когда ворона села рядом с ним? 
 - Что сделала ворона? 
 
 - Что случилось с Мурзиком? 
 
 Организует повторное чтение текста, составление плана - Прочитайте текст самостоятельно и подумайте, сколько смысловых частей в тексте? 
 - Ещё раз рассмотрите иллюстрации. Какой рисунок ещё можно было сделать? 
 - Определите тему текста. О ком говорится в тексте? - Как вы думаете, какое название можно дать этому тексту? - Запишите его в тетради. 
 - Какова главная мысль произведения? Что хотел сказать автор? - Назовите тип текста. - Как вы это определили? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа над содержанием первой части  - Что сказано о Мурзике? 
 
 - Почему автор назвал его не кот, а котик? 
 
 
 
 - Что значит озорной?  - Какое имя существительное заменяет слово он? 
 - Как можно озаглавить эту часть? 
 Работа над содержанием второй части  - Что говорится о действиях Мурзика?  - Каким словом можно заменить в первом предложении слово ей?   - Вместо какого слова употреблено слово озорник? - Удачно ли подобрано слово? 
 
 
 
 - Каким словом заменяется имя существительное ворона и почему? 
 - Как озаглавим эту часть? Работа над содержанием третьей части 
   - Какие слова использует автор вместо слова Мурзик? - А какие другие слова можно употреблять?  - Как можно озаглавить эту часть? Организует орфографическую, словарно-лексическую работу - Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. _днажды; не уд_ржался; с_дел; пов_зло; на дер_ве; пров_лился; в_рона; пуш_стый; вц_пился; сне_; к_гтями; пол_тела над д_ревней. - Ребята, а теперь посмотрите снова на текст. Какие слова являются для вас непонятными и требуют объяснения? Однажды – всего один лищь раз. Рядом – близко. Замер – оставался в неподвижном состоянии.   - Обратите внимание на правописание данных слов. | Отвечают на вопросы по содержанию 
 
 
 
 
 
 Рассматривают иллюстрацию к тексту, обосновывают свое мнение 
 - О котике Мурзике и о том, что с ним приключилось. - Сидел. 
 - Ворона. 
 - Прыгнул ей на спину. 
 
 - Испугалась и полетела над деревней. 
 - Он не удержался и провалился в пушистый снег. 
 Читают текст, вместе с учителем составляют план 
 
 
 
 - Три 
 - Можно сделать рисунок, как котик Мурзик оказался в снегу. 
 
 - О котике Мурзике. 
 
 
 - Проказы Мурзика. 
 
 - Хорошо, когда все хорошо заканчивается. 
 - Данный тип текста является повествованием, т. к. в данном тексте описываются события в определенной последовательности. В тексте содержится много глаголов: сидел, прыгнул, вцепился, замер, испугался, полетела, повезло, провалился. 
 
 
 
 - Что Мурзик был озорной. 
 - Автор употребил слово котик в уменьшительно-ласкательной форме, потому что Мурзик маленький. 
 - Шаловливый, вредный. 
 
 - Кот Мурзик. 
 - Необыкновенное соседство. 
 
 
 - Прыгнул, вцепился когтями и замер. 
 - Вороне. 
 - Вместо слова Мурзик. 
 
 - Слово подобрано удачно, т.к. отражает поведение кота. 
 - Испугалась, полетела над деревней. 
 - Словом она. Для того, чтобы избежать неоправданных повторов. - Прыжок Мурзика.
 
 
 - Не удержался, упал, провалился в снег. 
 - Потому что он упал в снег. 
 
 - Ему, он. 
 - Котику, озорнику. 
 - Повезло. 
 
 
 
 
 
 
 Работают у доски, вставляют пропущенные буквы, объясняют правописание слов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работают с текстом, ищут непонятные слова | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 определять тему и главную мысль текста 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 составлять план текста 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 распознавать в словах изученные орфограммы 
 | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации 
 П: выделять существенную информацию из сообщений разных видов. 
 П: строить логическое рассуждение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 П: выделять существенную информацию из сообщений разных видов. 
 К: владеть диалогической формой речи 
 
 
 
 
 
 П: проводить сравнение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 
 
 
 
 П: осуществлять поиск необходимой информации 
 К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 
  | 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Практический (устный пересказ теста, выявление ключевых слов) 
 
 
 
 Словесный (беседа) | Организует устный пересказ текста, работу над выделением опорных слов - Итак, кто хочет пересказать первую часть? - Какие опорные слова можно выделить в этой части? - Перескажите вторую часть. Выделим ключевые слова. 
 - Перескажите третью часть. Какие слова в этой части будут ключевыми? Организует работу над совершенствованием устного пересказа - Прочитайте текст ещё раз. Прочитайте внимательно вопросы. Ответы на данные вопросы помогут вам пересказать текст. 
 
 
 
 
 
 
 
   6.Что случилось с   Мурзиком? 
 
 
 
 
 - Зная ответы на данные вопросы, вы сможете написать изложение. | Устно пересказывают текст, выделяют ключевые слова 
 Пересказывает один человек 
 - Озорной, однажды, сидел, рядом. 
 - Прыгнул, вцепился, замер, испугалась, полетела. 
 - Не удержался, повезло, провалился. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Котик Мурзик был озорной. 
 - Однажды он сидел на дереве. 
 - Рядом села ворона. 
 - Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. - Ворона испугалась. Она полетела над деревней. 
 - Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег. 
 Пересказывают текст по вопросам 1-2 человека | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 пересказывать содержание текста с опорой на вопросы 
 | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: осуществлять поиск необходимой информации 
 
 К: владеть диалогической формой речи 
 
 
 П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей К: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |