kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к сочинению-рассуждению « Самара-город мечта, город-труженик, мой город

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в течение "Методической недели".Урок тематический.Воспитание любви к родному городу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению-рассуждению « Самара-город мечта, город-труженик, мой город»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Орловка

муниципального района Кошкинский Самарской области















Предмет – русский язык

Класс – 8



Урок на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению « Самара-город мечта, город-труженик, мой город».













Учитель высшей категории – Киселёва Е.Н.









2017 – 2018 учебный год







Цель: повторить и закрепить у учащихся знания о структуре сочинения - рассуждения. ознакомить с понятием « слоган», развивать речевые навыки учащихся ( составление синтаксических конструкций на заданную тему, формулирование основной мысли текста, публичное выступление), воспитывать у учащихся уважение к истории и культуре своего народа.  


Задачи:

1.Предметные: 1) выработать умение дифференцировать главную и второстепенную информацию текста; создавать собственные высказывания, соблюдая типоло­гические особенности рассужде­ния, отбирать аргументы, со­блюдать нормы рус­ского литературного языка. ;

2) развивать пунктуационную грамотность.

2. Метапредметные:

  1. Познавательные УУД:

  • Владеть приёмами отбора и систематизации материала;

  • Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать;

  • Преобразовывать информацию (текст) в алгоритм, действовать по алгоритму.

  1. Регулятивные УУД:

  • Искать пути решения учебной задачи;

  • Самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

  • Соотносить цели и результаты своей деятельности;

  • Адекватно оценивать результаты своей деятельности.

  1. Коммуникативные УУД:

  • Оказывать взаимопомощь;

  • Строить связное монологическое высказывание;

  • Представлять результат своей деятельности и деятельности группы.

3. Личностные:

1. Формировать адекватную самооценку;

2. Осознавать практическую значимость материала по теме «структура сочинения - рассуждения.» и ценности совместной деятельности;

3. Прививать интерес к познавательной деятельности.







Ход урока

  1. Орг. Момент.

  2. Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка у учащихся внутренней готовности к выполнению учебной деятельности.

Чтение учителем текста «Сказки о нашем городе» 



Жил-был Город. При рождении Город назвали одним именем, а когда он подрос его переименовали . В нем было много домов, дорог, заводов, весной зеленели парки и сады. В Городе жили люди. Люди были разные: умные и не очень, трудолюбивые и ленивые, большие и маленькие, добрые и злые, молодые и старые. Город любил всех этих людей, хотя они часто причиняли ему боль, засыпая его грязью, оглушая шумом, загрязняя воздух. Иногда люди разводили костры в его парках, уничтожали старые дома. Но Город терпел все, зная, что без людей он не сможет жить. Как же он хотел, чтобы его жители были всегда добрыми и счастливыми! Когда ночь опускалась на плечи Города, он мечтал. Горели фонари, луна освещала его, шум постепенно стихал, а он все думал и думал, как сделать себя и жизнь людей лучше.

.

  1. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии. Выявление места и причины затруднения.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация ими потребности к построению учебных действий, организация учащимися возникшей ситуации и выявление места и причины затруднений, осознание того, в чём именно состоит

недостаточность их знаний, умений или способностей.

Давайте подберем ассоциации к словосочетанию «Родной город». Какие виды ассоциаций мы можем выделить ? (звуковые, визуальные, вербальные ) Заполните таблицу в своих рабочих листках примерами . 



Ассоциации 


Звуковые


Визуальные 


Вербальные 


Шум фонтанов, звуки колоколов, плеск речной глади, шелест листьев, смех детей, мелодия на башне, шум машин, звуки клаксонов


Толпы людей, торговые центры, рекламные щиты, брызги фонтанов. Ладья лодки у причала, городской пляж, лодочная станция, зелень парков, уличные кафе, группы подростков 


Самарчане история города, День города, гордость страны, культура города, национальные традиции, спортивная гордость, олимпийские чемпионы, провинциальный город

Беседа. Среди ваших ассоциаций мы услышали слова «самарчане» . А кого мы можем назвать настоящим самарчанином? Конечно, человека, который является патриотом своего города… - А что значит быть патриотом своего города? - знать историю своего города; - беречь свой город, его парки и зеленые насаждения; - думать о людях ; - прославлять свой город.



  1. Формулирование целей и задач.

Цель: уметь формулировать цели и задачи урока.

 Слово учителя. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Сформулируйте цели и задачи урока, используя слова:

1. Я смогу( должен, попробую) узнать…

2. Я буду уметь…

3. Я научусь (должен, смогу научиться)…



  1. Построение проекта, выполнение проекта. Реализация построенного проекта.

Цель: построение проекта, выбор способа и средств реализации, построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач.

- Где мы можем узнать всё, что нужно для достижения цели? ( в учебнике)

1. Исследование. ( Работа по группам)

Опережающее задание. Готовясь к уроку, вы объединились в группы для работы над проектом « Самара – город - мечта, город – труженик, мой город». Дадим слово вашим одноклассникам, а ваша задача – заполнить таблицу в ваших рабочих листках, то есть выписать опорные слова, словосочетания и сформулировать основную мысль сообщений

2. Представление результата работы группы.

1 группа. Проект « Город Самара»



Самара, построенная  как крепость по указу царя Фёдора Иоанновича в 1586г, впоследствии утратила свои оборонные позиции, но стала торговой столицей.

 

Именно сюда съезжались купцы на крупные ярмарки — осенью на Соборную, летом Воздвиженскую и Казанскую.

 

В летописях 1361 года впервые было упомянуто о Самаре. Название города произошло или от греческих слов "самар" (торговец) и "ра" (так называлась Волга в древние времена), или от названия одноимённой реки, которая по-тюркски звучит, как «степная река».

 

Несмотря на то, что впервые пристань Самара упоминалась в XIV веке, как и первая отметка её на карте, зафиксированная братьями Пиццигано, официально год образования города считают 1586.

 

Самара это город - крепость и торговые ворота на Восток. На протяжении веков она принадлежала к разным губерниям — Казанской, Астраханской, Симбирской. Её захватывали войска Стеньки Разина, она сама «перешла» на сторону Емельяна Пугачёва.

 

Город с большим историческим прошлым, в советское время носивший имя Куйбышева, сохранил до сегодняшнего времени почти тысячу различных памятников.

 

Достопримечательности — рекордсмены

 

Если приехать в Самару на поезде, то путников «встречает» самый высокий железнодорожный вокзал Европы. С его смотровой площадки открывается превосходная городская панорама с высоты птичьего полёта. Кроме вокзала есть здесь и ещё один рекордсмен — площадь Куйбышева. По территории эта самая огромная площадь Европы.

 

«Сердце» города

 

Обязательно стоит побывать на Хлебной площади — в сердце старой Самары. Её название сохранилось из далёких времён, когда на ней действовала хлебная биржа и пристань. Именно их образование стало точкой отсчёта многовековой истории Самары.

 

На площади в те времена стояли башни крепости, но время их не пощадило. Однако одну башню можно увидеть, к 400-летию Самары был поставлен сруб, который и имитирует одну из башен.

 

С архитектурной точки зрения интересен особняк Клодта. Купец выстроил для своей семьи настоящий сказочный теремок. Возле него нельзя пройти мимо, уже больше ста лет он служит подлинным украшением города.

 

Культура Самары

 

Набережная города считается по праву самой красивой среди волжских городов. Она выстроена из гранита, который стал трофеем СССР после победы над фашистской Германией. От советских времён осталось и уникальное инженерное сооружение, известное как «Бункер Сталина».

 

В годы Великой войны было принято решение сделать Куйбышев «запасной» столицей, сюда и были направлены метростроевцы, возводить засекреченный объект для вождя СССР.

 

Самару не обойти за один день, у каждого уголка в городе есть своя история, а окрестности Самары это уникальная природа, которая вдохновила не одно поколение поэтов и художников.



2 группа. Фоторепортаж «Город Самара»

Ж.Д. вокзал необычно высокий, вид на пути со смотровой площади 

Привокзальная  площадь.

Торгово-офисный центр «Вертикаль» 27 этажей. 



 3 группа. Один философ сказал: « Город - это не стены, а люди…»





Этот город творческих людей, здесь в разное время жили знаменитые художники И. Е. Репин, И. К. Айвазовский, В. И. Суриков.

 

Здесь прошло детство и отрочество Алексея Толстого, сделал первые шаги в литературе Максим Горький.



В городе много музеев: Самарский художественный музей, областной историко-краеведческий музей, зоологический музей, музей "Самара космическая", музей Самарского футбола (команда "Крылья Советов"), музей-усадьба Л.Толстого и др.

 

Интересны театры города, это: Самарский Академический театр оперы и балета, Самарский Театр - центр юного зрителя, Самарский Академический театр драмы им. Горького и др.

 

 









Здесь много храмов и красивых домов с исторической ценностью. Много памятников (В.Высоцкому, В.Чапаеву, Крест Кириллу и Мефодию и др)



 















VI. Самостоятельная работа

Цель: закрепление нового способа действия в работе с проектом, рефлексия достижения цели учебного действия, применение нового знания в творческом задании

 Проверка работы в группах. Какие опорные слова вы выписали из сообщений одноклассников? Какие словосочетания? Сформулируйте основные идеи мини-проектов? (ответы учащихся)  Словарная работа. Часто с экранов телевизоров и радиоэфиров мы слышим слово «слоган». На бил ордах и баннерах мы видим слоганы. Что такое слоган? (работа со словарем)

 Слоган — рекламный девиз, который в сжатом виде передаёт рекламное сообщение. 

Творческая работа. Составьте слоган, в котором бы прорекламировали родной город, попробовали в нескольких словах описать его преимущества. (работа над слоганами). Проверка опережающего задания.  Одна из групп работала над брендом нашего города, их задача была обыграть аббревиатуру ХМ - Самара. Давайте посмотрим, каков результат их работы. Бренд - популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. ( учащиеся представляют свою брендовую символику - большие буквы ХМ с вариантами расшифровки аббревиатуры (Хорошее Место для жизни и т.д.).





VII. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: повторение и закрепление, выявление границы применимости нового знания в системе знаний.

Беседа. Мы записали опорные слова и словосочетания по теме «Город», собрали коллекцию разнообразных ассоциаций (зрительных, слуховых, вербальных), составили слоганы, оформили бренд города, то есть создали настроение нашего сочинения. В каком стиле будет написано наше сочинение? А какова структура сочинения – рассуждения? ( тезис, аргументы, доказательства , вывод)

Работа над сочинением. Мы уже собрали достаточно много лексического материала для работы над сочинением. Давайте сформулируем основной тезис нашего сочинения ( Самара – город – мечта, город – труженик, мой город») . - А какие из записанных вами предложений являются аргументами для данного тезиса? Написание учащимися сочинения – миниатюры.  

VIII. Рефлексия.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Какие практические навыки приобрели?

- Что получилось, а что требует коррекции?

- Где знания урока могут помочь, пригодиться в жизни?

 



IХ. Домашнее задание.

 Написание учащимися сочинения – рассуждения



.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к сочинению-рассуждению « Самара-город мечта, город-труженик, мой город

Автор: Киселёва Евдокия Николаевна

Дата: 29.03.2021

Номер свидетельства: 577075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства