kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к публицистическому выступлению “Весна наступает”, используя картину К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовить к публицистическому выступлению о весне. Сформировать умения определять текст публицистического стиля, его признаки. Совершенствовать все виды речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма), умения отбирать нужный материал. Развить умения и навыки связанного изложения мыслей в устной и письменной форме. Межпредметная связь с литературой, с ИЗО, музыкой. Воспитать любовь к искусству, эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к публицистическому выступлению “Весна наступает”, используя картину К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”.»


















Открытый урок

по русскому языку (развитие речи) в 7 ”B” классе















Учитель: Столбоушкина Л.И.













Тема: Подготовка к публицистическому выступлению “Весна наступает”, используя

картину К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”.


Цель: 1. Подготовить к публицистическому выступлению о весне. Формировать

умения определять текст публицистического стиля, его признаки.

2. Совершенствовать все виды речевой деятельности (говорения, слушания,

чтения, письма), умения отбирать нужный материал.


3. Развивать умения и навыки связанного изложения мыслей в устной и

письменной форме. Межпредметная связь с литературой, с ИЗО, музыкой.


4. Воспитывать любовь к искусству, эстетический вкус.


Оборудование: 1. Пластинка Чайковского “Времена года”.


2. Плакаты с поговорками и приметами о весне.


3. Картины о весне, рисунки детей.


4. Запись на доске.


Ход урока


I.

1. Настрой (Добрый день! У нас сегодня необычный немного урок,

настроимся, садитесь.)


2. Звучит грамзапись Чайковский “Времена года” (Весна)


3. Чтение стихов о весне (под тихую музыку Чайковского

“Времена года”)

а. Жуковский Приход весны

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод

Вас назвавши, что прибавит?

Чем иным тебя прославит

Жизнь души, весны приход.


б. Бунин Весенняя ночь


Туча растаяла. Влажным теплом

Веет весенняя ночь над селом,

Ветер приносит с полей аромат

Слабо алеет за степью закат

Тонкий туман над стемневшей рекой

Лег серебристою нежной фатой

И за рекою, в неясной тени,

Робко блестят золотые огни

В тихом саду замолчал соловей,

Падают капли во мраке с ветвей,

Пахнет черемухой


в. Бунин Апрельский вечер


Догорел апрельский светлый вечер,

По лугам холодный сумрак лег

Спят грачи, далекий шум потока

В темноте таинственно заглох

Но свежее пахнет зеленью

Молодой озябший чернозем

И струится чище над полями

Звездный свет в молчании ночном

По лощинам, звезды отражая,

Ямы светят тихою водой,

Журавли, друг друга окликая,

Осторожно тянутся гурьбой.

А Весна в зазеленевшей роще

Ждет зари, дыханье затая,

Чутко внемлет шороху деревьев

Зорко смотрит в темные поля



II. Работа с классом

1. Слово учителя Чувствуете, ребята, вы попали в царство природы. Нужно

прислушаться, всмотреться – и вы откроете для себя

неповторимую прелесть весеннего царства. Помогут вам

поэты, художники, композиторы и ваши наблюдения за

изменениями в природе.

– Тема нашего разговора: “Весна наступает”. На уроке

мы подготовимся к публицистическому выступлению, а

дома каждый из вас напишет текст своего выступления.


2. Подбор к слову однокоренных слов

На доске написано слово

Весна – весенний, веснушки, веснушчатый,

весновспашка, веснянка (старинная обрядовая песня,

исп. во время посева урожая)


3. Вспомните, ребята, пословицы, поговорки, приметы о

весне, запишите

а. Ученики читают свои записи, 2-3 объясняют.

б. Обратите внимание на наших плакатах тоже написаны пословицы,

поговорки, приметы о весне. Запишите понравившуюся поговорку или

примету.

– Апрель с водою, май с травою

– Весна красна цветами, осень снопами

– Март – не весна, а предвесенье

– В марте гром – признак плодородия

– Май холодный – год хлебородный


4. Беседа Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?

– Подумайте, запишите свои мысли, оформите предложения

  1. Дни длиннее, ночи короче.

  2. Солнце светит ярче и теплее.

  3. С теплых краев прилетают птицы.

  4. Тает снег, появляются проталины.

  5. Начинает зеленеть трава, появляются цветы.

  6. Природа пробуждается. Весна – это подснежники, черемуха, сирень, ландыши.


5. Сочинение – миниатюра Симфония леса

Цель: О каких признаках весны рассказывает ученик?

В лес пришла весна и преобразила все вокруг. Наливаются соком

березы и клены. На березах появились развесистые кудри. Дуб –

богатырь, старец леса, решил тоже приодеться.

Раздалось первое весеннее курлыканье журавлей. Курлыканье

неслось над деревьями, звенело на весь лес и вместе с теплым

дыханьем оттаявшей земли поднималось вверх к солнцу, чтобы

рассказать всем – всем: “Весна пришла!”


III. Маленькие поэты А сейчас я вам предлагаю попробовать себя

поэтами. Сочините стихи о весне (тихая музыка).

Ура! Ура! Весна пришла

Всем людям счастья принесла

Бегут ручьи, летят грачи

Они нам радость принесли


IV. Художники о весне


  1. Слово учителя 1) Весна – любое время года для многих великих

художников. Герасимов умел по своему видеть

красоту весенней земли.

– Рассмотрите картину “Лед пришел” – скажите какие

характерные признаки весны? (Синеет, только что

освободившиеся от льда река, деревья голые,

виднеется зелень.)


2) Широкую известность принесла Васильеву картина

Оттепель”. Предвесеннее состояние природы.

3) Грицай Подснежники

– Что привлекает вас в этой картине?

(Среди деревьев из-под прошлогодней прелой

листвы показались фиолетово-голубые цветы.)


4) Саврасов “Грачи прилетели”. Радостный гимн

весны. (Чистый кусочек голубого неба, окраина

городка, тающий снег, несколько березок, а на них

грачи вьют гнезда.)


V. Работа с учебником, с классом

5) Художник Юон “Конец зимы. Полдень”.

Тонкое ощущение весенней природы. Чистое небо,

яркое солнце, рыхлый снег. На основе картины,

собранного материала предстоит написать

выступление о весне.

6) Вспомним о публицистическом стиле.

– Сфера употребления? (используется в газетах,

журналах, на передачах радио и телевидения, в

выступлениях)

– Назначение стиля? (воздействовать на людей,

формировать правильное отношение, сообщать

информацию)

– Языковые приметы? (наличие предложений

вопросительных, восклицательных,

побудительных, обращения, повторы, слова в

переносном смысле)


7) Докажите, что этот текст в публицистическом

стиле?


Красив лес в любое время года! Что только не

увидишь и не услышишь? Лес наполняется птичьим

гомоном. Легкий ветерок шевелит хвою, гладит

кроны деревьев. А человек слеп. Не видит и не

слышит этой красоты. Вырубает деревья, разжигает

костры, не думая о последствиях.

Берегите лес. Охраняйте!

8) Домашнее задание: упражнение № 382


VI. Заключительная часть На лирической ноте я предлагаю закончить урок

песней “Весна”.










4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Столбоушкина Людмила Ильинична

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534448

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства