Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Конспект урока по теме:
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Цели урока:
1) повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, необходимых для выполнения тестовых заданий ОГЭ-2022, умение применять знания на практике; подготовка к сдаче экзамена;
2) развитие творческого потенциала учащихся, выработка навыка работы над тестовой частью ОГЭ;
3) обеспечение ценностного отношения к совместной творческой деятельности;
4) воспитание познавательного интереса к русскому языку.
Задачи:
1) повторить теорию по орфографии, синтаксису, пунктуации, средствам
выразительности языка;
2)используя различные приёмы и методы, отработать навыки выполнения тестовых заданий в форме ОГЭ;
3)формировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.
Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Да, главная цель нашего урока – подготовка к ОГЭ, но вот «герой» урока другой. Попробуйте догадаться, какой, а для подсказки, послушайте стихотворение:
Весна. На дереве грачи расселись шумной стаей,
Бегут прозрачные ручьи, и скоро снег растает.
Исчезнет почерневший наст, закрывший плоть земли,
И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.
Не остудила наших чувств суровая зима,
И мы зовём прекрасных муз, пускаем их в дома.
А там, где солнце припекло, уже видна земля,
И в лунках робко и светло подснежники стоят.
И, пробиваясь сквозь снега, сквозь лёд и мерзлоту,
(О Господи, как жизнь хрупка!)
Подснежники цветут! (Наталья Васильева)
Именно подснежники станут «героями» сегодняшнего урока. Пусть они подарят вам нежность и ощущение весны, пусть научат мужеству и умению преодолевать трудности.
В тексте прослушанного стихотворения пропущены именно те орфограммы и пунктограммы, знание которых понадобится вам при выполнении тестовой части.
№ 1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Какие это орфограммы? (1 чел. у доски)
Весна. На дереве грачи ра___селись шумной стаей,
Бегут прозрачные ручьи и скоро снег ра__тает.
И___чезнет почерневший наст закрывший плоть земли
И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.
Не остудила наших чувств суровая зима
И мы зовём пр___красных муз, пускаем их в дома.
А там где солнце пр___пекло уже видна земля
И в лунках робко и светло подснежники стоят.
И, пробиваясь сквозь снега, сквозь лёд и мерзлоту,
(О Господи, как жизнь хрупка!)
Подснежники цветут!
№2Выполните задание №5 из тестовой части :
.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
ВЫЧИТАНИЕ – правописание чередующейся гласной в корне не определяется правилом (является исключением).
НИЗКИЙ (забор) – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.
ВКЛЮЧЁННЫЙ – в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.
(отнюдь НЕ) ЗАБОТЛИВЫЙ – причастие с зависимым словом пишется с НЕ раздельно.
РАЗЪЯСНИТЬ – буква Ъ пишется в корне слова для обозначения твёрдости предшествующего согласного звука.
№3. Лингвистический диктант (проверка по карточке)
Заменить в тексте подчеркнутые словосочетания синонимичными.
1.Дом из кирпича. Во дворе стоит глубокая миска с водой. В неё хозяйка бросает хлебные корки. Молодой петух беззаботно гулял по двору. Щенок Фунтик прыгнул со смелостью к миске и вытащил из воды съедобную корку. Петух со злобой посмотрел на Фунтика.
1 .Кирпичный дом. Во дворе стоит глубокая миска с водой. В неё хозяйка бросает корки хлеба. Молодой петух без забот гулял по двору. Щенок Фунтик смело прыгнул к миске и вытащил из воды съедобную корку. Петух злобно посмотрел на Фунтика.
Подведение итогов. Рефлексия деятельности.
- Ребята, вы сегодня неплохо поработали. Попробуйте оценить вашу деятельность на уроке. Перед вами карты самоанализа. Попрошу их заполнить.
«Плюс – минус – интересно».
Я узнал….
Я научился…
Мне нужно усовершенствовать знания по теме: «Подготовка к ОГЭ».