kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока может быть использован для подготовки к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения»

Элемент конспекта урока

русского языка в 9 классе

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)

Патриотизм.


Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

Мы переходим к работе по подготовке к написанию сочинения-рассуждения. На предыдущих уроках мы уже говорили с вами о дружбе, справедливости, совести и т.д. Я надеюсь, вы уже поняли по тексту для изложения, о каком понятии мы будем сегодня говорить. Это патриотизм.

Я напоминаю вам, что задание 15.3 звучит следующим образом: «Как Вы понимаете значение слова …? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое …», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Написание сочинения-рассуждения – очень сложное задание, требующее от вас умения понимать текст, его главную мысль, позицию автора, вашего широкого кругозора, гражданской зрелости. Поэтому мы сегодня будем работать с различными текстами, анализировать их, сопоставлять, выделять главное, подбирать аргументы из различных областей знаний, развивать ваши метапредметные компетенции. А научиться чему-либо можно только в процессе деятельности. Поэтому приступаем к работе.


Обратимся к тексту Д.С. Лихачева о патриотизме и национализме.


Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к родной семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране - к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и человеческой культуре.

Истинный патриотизм это первая ступень к действенному интернационализму. Когда я хочу представить истинный интернационализм, я воображаю себя смотрящим на нашу Землю из мирового пространства. Крошечная планета, на которой мы все живём, бесконечно дорогая нам и такая одинокая среди галактик, отдалённых друг от друга миллионами световых лет!

Если человек не любит, хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны он, как правило, равнодушен и к своей стране.

Д.С. Лихачёв



- В чем, с точки зрения Д.С. Лихачева, отличие патриотизма и национализма?

- Каким должен быть истинный патриотизм?

- Как вы понимаете слова Лихачева: «Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной… Она не должна быть слепой…»?



Обратимся теперь к тексту В.П.Астафьева. О моём друге. Предисловие к книге Е.Носова «Усвятские шлемоносцы».


Мы часто повторяем по делу и без дела: «Любить землю», «Любить Родину». А может быть, чувствовать, ощущать, как самого себя.

Если любовь можно привить, укоренить и даже навязать, то чувства и ощущения передаются лишь по родству, с молоком матери, редкой лаской отца, когда опустит он тяжёлую ладонь на детскую голову.

И притихнешь под ней, как птенец под крылом, и займётся сердчишко в частом, растроганном бое. И прежде всего в матери, в отце ощутишь ты Родину свою.

А уж какая она- эта Родина- всё зависит от того, какие чувства перенял ты от родителей. В голой пустыне живут люди, и в тундре живут люди и любят её так же, как я люблю свою диковатую и прекрасную Сибирь, как любит работящую пристепную Русь мой друг, негромко, но так проникновенно поющий о ней вот уже более двадцати лет.

- Какова основная мысль этого текста?

- Найдите в тексте ключевые слова, по которым мы можем проследить, как развивается мысль автора.

- Какие примеры приводит Астафьев для подтверждения своей мысли?

- Какие приемы использует писатель в тексте для привлечения внимания читателей?

- Как, по мнению автора, складываются характеры патриотов?


- Что объединяет тексты В.П. Астафьева и Д.С.Лихачёва ,в чём разница ?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Автор: Каткова Оксана Викторовна

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства