Этапы урока | Цель этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Мотивация к уроку Прием «Хай файв» | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормы учебной деятельности | Приветствие. Подготовка рабочих мест. | Психологический настрой обучающихся | Планирование учебных организационных моментов; Интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие | Р: организация рабочего места под руководством учителя Л: настрой на положительное отношение к уроку К: планирование учебного сотрудничества с другими участниками группы |
2. Вхождение в тему урока. Прием «Проблемный диалог» | Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности | Создание проблемной ситуации. | Учитель использует Прием «проблемный диалог», чтобы вовлечь учащихся в учебный процесс | Учащиеся определяют последовательность целей с учетом идеального конечного результата; Монологическая и диалогическая речь в соответствии с нормами речи; Выдвигают гипотезы и обосновывают свой ответ аргументами. | П: делать выводы, извлекая нужную информацию К: умение строить связное монологическое высказывание |
3. Озвучивание темы и цели урока | Организовать работу по выведению понятия, тезиса и аргументов | Работа по картинкам | Задает подводящие к теме вопросы | Определяют цель урока, обосновывают тему | Р: формулирование темы урока, цели урока П: умение формулировать проблему урока |
4. Работа с материалом урока. | Повторение и обобщение ранее изученного материала | Составление опорной схемы сочинения на основании проверки усвоенных знаний | Задает фронтальный вопрос | Высказываются по пройденным материалам о композиции сочинения-рассуждения. Работа со всеми партнерами. | Р: определение последовательности урока К: говорение как способ устного и письменного общения людей |
5. Открытие новых знаний. Прием «Джот тотс» Работа с онлайн- словарем. ЦОР | Формировать умение правильно определять значение поставленной проблемы | Заполнение ассоциативного квадрата синонимичными понятиями | Организует частично-поисковую работу в группах, дает задание ученикам, участвует в обсуждении результатов групповой работы, корректируя выступления представителей групп. | Учащиеся работают с карточками, помогают друг другу, работают с партнёром по плечу. | Л: осознание и принятие жизненных ценностей П: пользование различными словарями, нахождение нужных сведений К: поиск дополнительной информации |
Прием «Выразительное чтение текста» ЦОР. Онлайн-чтение текста | Освоение устного и письменного рассуждения | Чтение текста | Корректирует интонационное и пунктуационное оформление текста. Задает проблемный вопрос | Ученики читают выразительно текст, соблюдая пунктуационное, речевое, грамматическое оформления. Комплексный анализ текста | К: планирование учебного сотрудничества П: выразительное изучающее чтение текста |
Прием «Конэрс». Прием «Тим чир» | Работа с текстом, ключевым предложением | Аргумент 1. Пример из текста | Организует проблемную ситуацию | Осмысление сказанного учителем, право выбора, аргументация своего выбора; Снятие усталости | К: умение строить связное высказывание Л: осознание своего выбора из предложенных учителем вариантов аргумента №1 |
Кейс-технология. Метод ситуационного анализа. | Работа с проблемными ситуациями | Аргумент 2. Пример из жизни | Предлагает право выбора | Осмысленный выбор по предложенным примерам из текста, аргументация своего выбора | К: умение строить связное монологическое высказывание П: извлекать информацию из источников |
5. Заключение урока. Прием «Хэштег» | Обобщение полученных знаний | Заключение сочинения. Работа с хэштегами для обобщения пройденного материала | Объясняет, как работать на данном этапе урока | На основании пройденного материала, учащиеся должны уметь обобщать пройденный материал, выделяя ключевые слова урока | К: умение работать в паре со своим партнером «по плечу» П: Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания |
6. Рефлексия Прием «Билетик на выход» | Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной | Индивидуальный «билетик». Заполнение | Подводит к итогу, дает установку к подведению итогов и рефлексии | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Р: знание учащимися границ своего усвоения материала на уроке Л: осознание необходимости ОГЭ К: оценивание качества общей учебной деятельности |
7. Домашнее задание | Активизация познавательной деятельности через домашнее задание | Дифференцированное домашнее задание | Дает инструктаж | Домашнее задание дается с учетом индивидуальных особенностей учащихся | П: умение структуровать задания Р: осознание того, что усвоено на уроке |