kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (на основе описания картины А. А. Пластова " Первый снег")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока- подготовить учащихся к написанию сочинения.Вопросы, подобранные в нём, позволят учителю  организовать работу так, чтобы детям было интересно. Ученики смогут увидеть данное полотно с новой позиции восприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (на основе описания картины А. А. Пластова " Первый снег")»

Урок русского языка в 6 классе

УМК М. М. Разумовской

Тема: подготовка к написанию сочинения – рассуждения (на основе описания картины А. А. Пластова « Первый снег»)

Цели для учителя: выяснить, как учащиеся умеют анализировать картину , включить их в диалог, привлечь к работе в группах.

Цели для учащихся: выделить нужную информацию, определить пункты плана, по которому будут писать сочинение, написать сочинение.

Виды деятельности: устное, письменное высказывание на заданные вопросы, обращение к личному опыту, аналитическая работа в группах, самостоятельная работа.

Ожидаемые результаты:

Личностные: развитие познавательной активности учащихся, понимание чувств других людей, воспитание интереса к живописи.

Метапредметные: формирование навыков составления текста, умение анализировать, комментировать, отвечать на вопросы, работать по плану.

Предметные: понимание красоты окружающего мира.

Ход урока.

1.Приветствие. Организационный момент.

-Какое время года наступило? (Зима)

-Кто из вас любит зиму?

-За что вы её любите?

-Вспомните самый яркий эпизод, произошедший с вами зимой.

-А теперь посмотрите на картины (А. А. Пластов« Первый снег», И. Э . Грабарь «Мартовский снег»)

-Скажите, почему эти картины оказались рядом? Чем они похожи и чем отличаются?

-Какова же одна из главных примет зимы? (Снег)

2.Основная часть.

- Сегодня мы будем говорить о снеге.

-Какого цвета снег?

- А каким цветом он изображён на картинах? Чтобы это узнать, надо внимательно всмотреться. Очевидцы рассказывают, как однажды к Репину пришла делегация молодых живописцев, желающих узнать, какого цвета снег. « Только не белый»,-ответил художник. А как вы думаете, прав ли он?

Как мы можем это доказать?

- Какова же будет цель нашего урока? (Посмотреть, какого цвета снег на картине и выяснить, как цвет снега помогает понять замысел художника).

-Итоговым результатом будет написание сочинения на тему « Этот необычный обычный снег». Скажите, почему возможно такое название? Какие синонимы бы вы подобрали к данным прилагательным?

- Внимательно посмотрите на картину. Автор назвал её « Первый снег».

- Что означает слово первый в данном случае?( Первый- выпавший впервые в этом году)

- Для кого именно он первый?

-Какого он цвета?

Все прилагательные записываем в таблицу.

Белый, чистый, свежий.

- Что означает прилагательное чистый в данном случае? Объясните значение с помощью подбора синонимов. Запишите в таблицу. ( Неиспачканный, нетронутый, незагрязнённый).

- Можно ли сказать , что поверхность снега ровная? Почему? (Снег одинаково падает на каждый кусочек земли, видимый на картине)

- Добавим в таблицу слово ровный. Почему мы его записали, ведь это слово не обозначает цвета. ( Оно помогает почувствовать цвет, потому что бывает неровный снег с лёгкими оттенками)

- Мы сказали, что снег белый. Какие краски использует художник , чтобы показать это.(Голубоватые, серые, зеленоватые).

-Какой вывод можно сделать? (Для того, чтобы показать белый снег, автор использует самые разные краски, которые вместе и создают впечатление белого цвета)

-Какое значение вносит суффикс –оват- в прилагательные голубоватый, зеленоватый? (Показывает неполноту качества, т. е. слегка)

-Первый снег всегда яркий, бросающийся в глаза после осенней грязи. Как автор подчёркивает белизну снега?(Яркая белизна первого снега достигается тем, что на картине художник оставил тёмные островки земли, не покрытые снегом. Ворона на снегу. От этого снег кажется ещё белей)

- Подберите антонимы к словосочетаниям светлый цвет, белый снег, опираясь на картину.(Тёмный цвет, чёрная ворона). Какое прилагательное характеризует эти тона? (Противоположный, контрастный, полярный). Запишите в таблицу.

Цвет снега: белый, свежий, с голубоватыми, серыми , зеленоватыми оттенками, ровный;

неяркие, мягкие тона;

контрастные, противоположные, полярные краски.

Какие слова помогают понять замысел художника? (Чистый, неиспачканный, нетронутый, незагрязнённый, только что выпавший).

-Как удалось художнику убедить нас в том, что на его картине именно первый снег?

-Итак, мы рассмотрели картину и выяснили, почему автор изобразил снег именно таким. Что происходит на картине в тот момент, который изобразил Пластов? Какие глаголы убеждают нас в том, что снег идёт? Запишите в таблицу. ( Идёт, кружится, падает, летит) Составляем план сочинения.

3. Работа по парам.

-Напишите вступление к сочинению. Проверка работ.

-О чём будем говорить в основной части сочинения? Какие типы речи будем использовать?

4. Работа по группам.

1-2 размышляют над вопросом , каким цветом изобразил художник снег, при этом используют описание.

3-4 размышляют о том, почему снег именно такого цвета, используют рассуждение.

-А теперь каждый напишет заключение.

5.Проверка и оценка по критериям. ( Учащиеся придумывают сами)

Критерии:

- наличие нужного количества абзацев 2 б

-переход от одной части к другой 2 б

-орфография и пунктуация 2б

Каждая группа сама проверяет свою работу.

6. Коррекция

Группы меняются работами.

- Что бы вы изменили в работе?

7.Рефлексия.

- Изменилось ли ваше восприятие картины ?

- На какие детали вы теперь будете обращать внимание в других полотнах?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киреева Анна Александровна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства