kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предполагает подготовку к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему учащихся 9 класса для государственной итоговой аттестации. На уроке учащиеся повторяют схему (структуру) сочинения-рассуждения, формируют умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, аргументировать положения своей работы, используя текст. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бехтеевская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»












Подготовка к сочинению – рассуждению

на лингвистическую тему



Конспект открытого урока русского языка в 9 классе





Разработала

учитель

Коптева Лидия Ивановна












Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе


Тема урока: Р/р Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему. слайд

Цель: Формирование коммуникативной и учебной компетенций учащихся через обучение написанию сочинения – рассуждения.

Задачи: 1. Повторить схему (структуру) сочинения – рассуждения.

2. Формировать

- умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи (рассуждением)

- умение аргументировать положения своей работы, используя текст.

Задачи, которые учитель ставит перед учащимися:

  1. Повторить схему рассуждения.

  2. Научиться строить собственные высказывания в соответствии с заданным типом речи (рассуждением).

  3. Научиться выбирать из текста необходимые аргументы.


Ход урока


Учитель:


С благоговеньем прикасайся 
К тому, чем ты вооружён, 
Твори светло и упивайся 
Безбрежным русским языком 

Ему к лицу и термин узкий, 
И междометный вздох, и клич, 
Гордись, что понимаешь русский, 
Старайся глубину постичь. 
Сергей Скачко.


Я думаю, что эти слова могут стать эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку. Так как мы будем работать со словом, постигать его глубину в тексте.

1. Организационный момент.

А.М. Горький говорил: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и    для чего написать». Руководствуясь этими словами, мы должны с вами научиться писать экзаменационное сочинение –рассуждение.

Запись в тетрадь числа, темы урока.

2. Проверка домашнего задания

Учитель: Прошлый урок был посвящён использованию различных стилей речи в художественном произведении. Проверим, как вы справились с домашним заданием. Вам всем знаком текст упр. 270. Дайте характеристику ситуации и задачам речи?

-Какие основные стилевые черты нашли отражение в этом отрывке?

-Какой стиль использует автор художественного произведения в речи персонажа? С какой целью?

-Какие разговорные конструкции вы выписали? Какие стилистически нейтральные или книжные синонимы к ним подобрали?

( заранее записать на доске ответы по упражнению с целью экономии времени) Затем 1 ученику даётся задание проверить домашнюю работу, а остальные выполняют лингвистическую разминку.

3. Лингвистическая разминка: тестовые задания из вопросов ГИА (записать ответы в тетрадь)

1. Укажите ошибочное суждение.

                1. В слове СЪЕМ четыре звука.

                2. В слове ХОЛОДНЫЙ все согласные звуки твёрдые.

                3. В слове ОТДАЁТ второй согласный звук звонкий.

                4. В слове ВРЕМЯ одинаковое количество звуков и букв



2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.

                  1. сумерки 3) стряхнуть

                  2. выросла 4) затевать

3. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота дей­ствия»?

                    1. прилегла 3) перебрасываюсь

                    2. предложит 4) признаёт

4. Написание какого слова определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных, основа которых оканчивается на -Н, пи­шется НН»?

  1. бесформенный 3) отчаянным

  2. блинный 4) оторванной

  1. Замените словосочетание БЕСФОРМЕННЫЙ КОМОК (предложение 74), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. На­пишите получившееся словосочетание.

  2. Выпишите грамматическую основу предложения:

Взаимопроверка по правильным ответам (слайд)

3. Объявление темы урока и его цели.

Вступительное слово учителя.

Все вы знаете, что по русскому языку вам предстоит сдавать экзамен в новой форме и то, что задание С2 предполагает написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Сегодня мы поработаем над алгоритмом написания сочинения и попытаемся остановиться на некоторых моментах написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

- Что такое лингвистическая тема? Что означает слово «Лингвистика»?

Ответ ученика : Термин лингвистика происходит от латинского слова lingua, что означает «язык». Следовательно, лингвистика – это наука, изучающая язык. Она дает сведения о том, чем выделяется язык среди прочих явлений действительности, каковы его элементы и единицы, как и какие происходят изменения в языке.

В демоверсии ГИА задание С2 звучит так: Напишите сочинение –рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского : «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К.Г.Паустовского. Объём сочинения – не менее 70 слов

Учитель: Действительно, о русском слове, о богатстве языка говорили многие известные люди. Вот что сказали М.В.Ломоносов, Салтыков-Щедрин,

( слайд)

Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена.

Вольтер

( слайд)

Он всю жизнь прославлял русский язык, видел в нем «великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италианского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». М.Ломоносов

( слайд) Прочитайте высказывание М.Е. Салтыкова-Щедрина.

«Куда скрылось живое, образное русское слово?» М.Е. Салтыков-Щедрин

– Какое высказывание кажется вам наиболее актуальным в наше время? Почему?

Ученики: И Ломоносов, и Салтыков-Щедрин высказываются о русском языке, но они с разных позиций смотрят на состояние русского языка. Если Ломоносов видит в русском языке и великолепие, и живость, и крепость, и нежность, то Салтыков-Щедрин обеспокоен тем, что из нашей речи уходит живость и образность. Мы порой не обращаем внимания на свой язык. Эту же мысль развивает в своём высказывании и немецкий писатель Вольтер, хотя его фраза не о русском слове, а касается , наверное любого языка.

Мы с вами, ребята, должны учиться образности у писателей, поэтов. Сегодня на уроке мы будем исследовать текст, для того чтобы аргументировать высказывание Паустовского и подобрать примеры для нашего сочинения.

Итак, сочинение должно быть написано по типу рассуждения. Вспомните, какой тип речи называется рассуждением?

Ученики: Тип речи, предполагающий словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой- либо мысли.

    • Давайте вспомним, как строится сочинение-рассуждение.

(СЛАЙД )


  1. Работа над алгоритмом написания сочинения-рассуждения


Логическая схема текста-рассуждения

Тезис (Что нужно доказать?)




Аргументы (Примеры)




(Вывод) (СЛАЙД 3)


- Что нам нужно доказать?

– Что такое тезис?

Ученики: Это высказанная мысль, т.е выдвинутое в тексте суждение, которое обосновывается в процессе аргументации. Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос: «Какая мысль обосновывается?»)

Далее идут доказательства, аргументы, сопровождаемые, обязательно, примерами из текста. И обязательно должна быть названа роль тех средств, о которых мы говорим.

Так как объём всего сочинения должен составлять не менее 70 слов, то 2-3 предложения для тезиса будет достаточно (помните, что вступление должно быть значительно меньше основной части).

– Что же такое аргументы и доводы?

Ученик: Аргументы и доводы – это исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывается тезис. Они выполняют роль основания или логического фундамента аргументации и отвечают на вопрос: «С помощью чего ведется обоснование тезиса?»

Аргументов должно быть не менее 2. Они должны быть убедительными. Факты и цифры – самые убедительные аргументы.

– Какой тезис мы возьмем за основу?


В задании рекомендуется начать сочинение со слов лингвиста, писателя.

2. Основная часть урока.


Итак, познакомимся с текстом, над которым мы будем работать , который будем исследовать.

Автор текста- Элла Ефремовна Фонякова — поэтесса, прозаик, член Союза писателей Санкт- Петербурга Автор многих книг и публикаций. Книга Эллы Ефремовны Фоняковой «Хлеб той зимы» — художественная повесть, в основе которой ле­жат детские воспоминания писательницы и её блокадные дневники. Это отрывок из этой книги.


(1)Дни всё короче, темнее. (2)Ноябрь. (З)Мама больше не берёт меня с собой, потому что в институте холодно, я там мерзну, скучаю и путаюсь у всех под ногами. (4)С утра до вечера теперь я дома одна. (5)Собираясь на работу, мама горестно вздыхает: «Мы с отцом придём поздно, в буфете найдёшь, что покушать».

(6)Стоит входной двери захлопнуться — я одним прыжком к буфету! (7)На фарфоровом блюдечке — пузатенькая, «детская» чашечка с мучным супом — зеленоватой жидкостью- болтанкой — и пластик чёрного хлеба, такой тоненький, что сквозь него просвечивает воз­дух. (8)Я знаю: больше мне оставить не могли.

(9)Мама и папа съели утром по точно такой же порции. (10)На «детские» и «служа­щие» карточки выдают по сто двадцать пять граммов хлеба в день — на троих это четверть чёрной, тяжёлой, заскорузлой буханки. (11)Ирочкина мама такого хлеба не признаёт.

  • (12)Там же одни отруби и бумага, — возмущается она. — (13)Разве это можно есть?

(14)Можно! (15)Да ещё как! (16)Если ей не нравится, могла бы отдать кому-нибудь —

мне, например, или Нюре. (17)Но она почему-то не отдаёт. (18)Наверное, сушит на сухари и продолжает запасаться.

...(19)Снова и снова заглядываю в буфет. (20)Съесть свой дневной рацион сейчас или немного подождать? (21)Ну, съем. (22)А потом что? (23)Терзаюсь самыми мучительными сомнениями. (24)Отхожу от буфета, копаюсь в постылых игрушках. (25)Но чашечка с су­пом и, в особенности, хлеб так и маячат перед глазами. (26)Чем бы отвлечься? (27)3атеваю игру в дочки-матери со своим любимым мишкой Микой, хотя он отнюдь не походит на «доченьку».

  • (28)Вот, милая, — говорю сокрушённо безмолвному Мике. — (29)Приду поздно, от­ца тоже не жди. (30)В буфете тебе покушать...

(31)Тьфу! (32)Опять этот буфет. (ЗЗ)Запру-ка я его (ключик всегда торчит из медной скважины и служит вместо оторванной ручки) и уйду в другую комнату. (34)Так и посту­паю, но покоя всё равно нет. (35)Книгу, которую хватаю с полки, от волнения держу вверх ногами — читать я не в состоянии. (36)И вдруг меня осеняет мысль: съем! (37)Тогда, по крайней мере, и беспокоиться будет не о чем.

(38)Решено — сделано. (39)Холодный суп пью маленькими глоточками, чтобы растя­нуть удовольствие. (40)Но счастливая минута проходит быстро, а я как голодной была, так голодной и осталась. (41)Часы тянутся медленно. (42)Сумерки. (43)До выключателя мне не достать, забраться на стул не приходит в голову. (44)Мысли вообще шевелятся в мозгу еле- еле. (45)И я впадаю в какое-то полудремотное состояние. (46)Я не сплю, но нет сил шевель­нуться, стряхнуть с себя оцепенение, и отчаянным усилием воли я заставляю себя встать с дивана, на котором прилегла. (47)Надо вырваться на свет, к людям! (48)В панике несусь че­рез длинный пустой коридор на кухню. (49)Там тепло, тлеют керосинки. (50)Агния Степа­новна жарит блины на постном масле, и на тарелке уже выросла тяжёлая мягкая стопка се­рых ноздреватых блинов. (51)А запах! (52)Может, попросить один? (53)Да ведь не даст. (54)А если таким жалостливым голосом, и сказать волшебное слово «пожалуйста»? (55)Нет, ни за что! (56)Разве только сама предложит...

    1. С надеждой слежу за каждым движением соседки.

    2. «Ну дай же, дай! — умоляю её про себя. — (59)Ну пол, ну четверть блинчика!..»

— (6О)Ирочка! — пронзительно кричит Агния Степановна. — (61)Неси скорей блины в комнату, остынут!

      1. Тарелка, соседка и моя закадычная подруга Ирочка уплывают в тоннель коридора, а я слышу, как в двери их комнаты изнутри звякает ключ...

      2. Долго и мрачно нюхаю блинный воздух. (64)И чего, спрашивается, ждала?

(65)Не буду больше выходить на кухню. (66)Нечего унижаться. (67)Я нарочно громко запеваю какую-то несусветицу и марширую в комнату.

(68)Через некоторое время в дверь стучат. (69)Ирка. (70)Сытая! (71)Я сухо перебрасы­ваюсь с ней несколькими словами и, когда моя подружка, покрутившись у стола, уходит, забираюсь с книгой в угол дивана. (72)Но что это? (73)Почему и здесь, в комнате, столь ос­новательно удалённой от кухни, витает изумительный блинный дух? (74)Повожу вокруг гла­зами и носом — и замечаю на краешке стола бесформенный комок газеты. (75)Его же не бы­ло, он появился минуту назад! (76)Разворачиваю бумажку — три блина!

        1. Эх, Ирка, дорогая моя Ирка!

        2. Почему о людях часто думаешь хуже, чем они есть на самом деле?

(По Э. Фоняковой)

- Как вы думаете, ребята, о чём этот текст? (о трудных временах военного времени и о людях, умеющих сострадать, о настоящей дружбе)

-Актуальна ли проблема текста в наши дни? (проблема сострадания актуальна во все времена, и наше время - не исключение. Часто человеку бывает нужна помощь, поддержка, и её оказывают те люди, которым не безразлична боль другого человека. Сострадание – это не только помощь, но и вовремя сказанное доброе слово. А в отрывке голодная девочка обозлилась на всех, в том числе и на свою подружку. Но она-то и оказывается тем человечком, тем настоящим другом, умеющим сострадать и помогать , не привлекая к себе внимания)


Учитель: Раскрывать смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского : «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» мы будем на лексических явлениях.


Учитель:-Что же такое лексические явления? Что такое ЛЕКСИКА?


Ответ ученика: Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи.


Учитель: -Что нам помогают понять слова, о чём они нам могут сказать?


Ответ ученика: Слова отражают мысли людей, помогают понять, о чём  думают люди, каково их отношение к происходящему.


Учитель: какие лексические явления вы можете назвать?


Ученик: Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, разговорная лексика, эмоционально-окрашенные слова, фразеологизмы, эмоционально-экспрессивная лексика, метафора, сравнение, эпитет, олицетворение.


Учитель:- Но есть и другие средства, о них мы поговорим на следующих занятиях.


А теперь попробуем в тексте найти такие слова и запишем их в тетрадь

Запись в тетрадь с указанием роли

метафоры : стряхнуть с себя оцепенение; уплывают в тоннель коридора; на тарелке уже выросла тяжёлая мягкая стопка серых ноздреватых блинов


Используя это лексическое понятие, автор хочет более ярко, образно и глубоко показать чувства голодной девочки и отношение к подруге и её матери.

Сам термин «метафора» означает перенос названия предмета на основании сходства. Ещё Аристотель заметил, что «слагать хорошие метафоры - значит подмечать сходство».

Эпитеты: постылых игрушках, заскорузлой буханки, пузатенькая чашечка, мучительные сомнения, волшебное слово, жалостливым голосом

эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными в полной форме или наречиями. Они помогают живо и наглядно рисовать предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их видел писатель, создавая произведение.



Фразеологизмы: путаюсь под ногами- используется как выразительное средство, показывающее внутреннее состояние девочки и указывающее причину, по которой мама не берёт её с собой на работу.

Маячат перед глазами- значит, постоянно появляются, то есть автор хочет показать, как ребёнку тяжело даются минуты ожидания своего обеда. Чашка с супом и хлеб в шкафу не дают ребёнку покоя.

Осеняет мысль- быстро находится нужное решение.

Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов, применяемые для названия отдельных предметов, признаков, действий. В художественной литературе они широко используются как изобразительные средства, делают речь ярче, эмоциональнее, выразительнее.


Эмоционально окрашенные слова (Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами)-блинчика, чашечка, доченьку, ключик, краешек, глоточками, блюдечке.

Вырваться (на свет), несусь (через коридор), марширую (в комнату), копаюсь (в игрушках), хватаю (книгу с полки)

Писатель использует эти слова, чтобы четче и ярче изобразить описываемое.

В предложении 67 автор вместо нейтрального слова «уходит» использует эмоционально окрашенное слово «марширую», подчёркивая, что героиня не унизилась перед соседкой, а с гордостью , с чувством собственного достоинства удалилась из кухни, несмотря на мучивший её голод.

Разговорные слова- несусветица – бессмыслица, абсурд

Учитель. Вы хорошо справились с заданием, и, я думаю, с помощью памятки сможете написать сочинение-рассуждение по этому тексту. Это и будет вашим домашним заданием

Рефлексия

Мне показалось интересным…

Для меня сложно…

Я понял(а)…

Я постараюсь запомнить…

Особенно понравилось…

Было скучно, когда…

Чтобы справиться с этим видом работы, мне нужно

Отметки за урок

Домашнее задание : написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по тексту Э.Фоняковой.


Просмотр содержимого презентации
«Сочинение на лингвистическую тему1»

Двадцатое ноября   Классная работа   Подготовка  к сочинению-рассуждению  на лингвистическую тему

Двадцатое ноября Классная работа Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Цель: формирование коммуникативной и учебной компетенции учащихся через обучение написанию сочинения-рассуждения.   Задачи:  1. Повторить структуру текста-рассуждения.  2. Формировать :  - умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;  - умение аргументировать положения своей работы, используя текст.  3. Воспитывать чувство сострадания, милосердия,  интерес к  лингвистике,  внимание к авторскому слову как источнику анализа .

Цель: формирование коммуникативной и учебной компетенции учащихся через обучение написанию сочинения-рассуждения. Задачи: 1. Повторить структуру текста-рассуждения. 2. Формировать : - умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи; - умение аргументировать положения своей работы, используя текст. 3. Воспитывать чувство сострадания, милосердия, интерес к  лингвистике,  внимание к авторскому слову как источнику анализа .

С благоговеньем прикасайся   К тому, чем ты вооружён,   Твори светло и упивайся   Безбрежным русским языком    …   Ему к лицу и термин узкий,   И междометный вздох, и клич,   Гордись, что понимаешь русский,   Старайся глубину постичь.   Сергей Скачко

С благоговеньем прикасайся  К тому, чем ты вооружён,  Твори светло и упивайся  Безбрежным русским языком  … Ему к лицу и термин узкий,  И междометный вздох, и клич,  Гордись, что понимаешь русский,  Старайся глубину постичь.  Сергей Скачко

А.М. Горький говорил: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что  хочу написать, как  написать и   для чего  написать». 

А.М. Горький говорил: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что  хочу написать, как написать и   для чего написать». 

Лингвистическая разминка Ответы:

Лингвистическая разминка

Ответы:

  • 2
  • 2
  • 1
  • 2
  • Комок без формы
  • Я запеваю и марширую
Писатели о языке Л. Н. Толстой : «Настоящий, сильный, где нужно - нежный, трогательный, где нужно — строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно — бойкий и живой язык народа». А. И. Куприн : «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А. Н. Толстой : «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». К. Г. Паустовский : «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения»

Писатели о языке

Л. Н. Толстой : «Настоящий, сильный, где нужно - нежный, трогательный, где нужно — строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно — бойкий и живой язык народа».

А. И. Куприн : «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

А. Н. Толстой : «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

К. Г. Паустовский : «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения»

Структура  текста-рассуждения Тезис  Что нужно доказать?    Аргументы С помощью чего ведется обоснование тезиса? Примеры  Вывод

Структура текста-рассуждения

Тезис

Что нужно доказать?

Аргументы

С помощью чего ведется обоснование тезиса?

Примеры

Вывод

Элла Ефремовна Фонякова -  советская и российская поэтесса, прозаик, драматург, переводчик, художник. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Автор многих книг и публикаций. Живет в Санкт-Петербурге. После окончания Ленинградского  университета работала в Сибири  как журналист. Первая книга –  повесть о ленинградской  блокаде «Хлеб той зимы» –  была впервые напечатана в  Новосибирске, затем неоднократно переиздавалась, была переведена  на несколько языков. В последние  годы пишет и публикует стихи.

Элла Ефремовна Фонякова - советская и российская поэтесса, прозаик, драматург, переводчик, художник. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Автор многих книг и публикаций. Живет в Санкт-Петербурге. После окончания Ленинградского университета работала в Сибири как журналист. Первая книга – повесть о ленинградской блокаде «Хлеб той зимы» – была впервые напечатана в Новосибирске, затем неоднократно переиздавалась, была переведена на несколько языков. В последние годы пишет и публикует стихи.

Лексические явления Омонимы Синонимы Антонимы Паронимы Разговорная лексика Книжная лексика Эмоционально окрашенные слова Фразеологизмы Эмоционально-экспрессивная лексика Заимствованные слова Метафора Сравнение Эпитет Олицетворение Гипербола Антитеза

Лексические явления

Омонимы

Синонимы

Антонимы

Паронимы

Разговорная лексика

Книжная лексика

Эмоционально окрашенные слова

Фразеологизмы

Эмоционально-экспрессивная лексика

Заимствованные слова

Метафора

Сравнение

Эпитет

Олицетворение

Гипербола

Антитеза

Рефлексия

Рефлексия

  • Мне показалось интересным…
  • Для меня сложно…
  • Я понял(а)…
  • Я постараюсь запомнить…
  • Особенно понравилось…
  • Чтобы справиться с этим видом работы, мне нужно…
Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Д. С. Лихачев

Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет,

говорит, думает.

Д. С. Лихачев

Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение по тексту Э. Фоняковой

Домашнее задание

Написать сочинение-рассуждение по тексту

Э. Фоняковой

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Автор: Коптева Лидия Ивановна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства