Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: Подготовка к сочинению по картине Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»
Класс: 6
Оборудование: мультимедийное оборудование
Цели:
Ход урока.
Слайд 2. Послушайте в тишине эти звуки и угадайте, что это за птицы? Проверьте себя, посмотрев на фотографии. Запишите ответ в тетрадь.
А теперь ответьте вслух на вопрос: Что же это за птица?, отгадав загадку: «Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей» (грач)
Слайд 3.Что вы знаете об этой птице?
Слайд 4. Вспомним, какие стили речи вы знаете, в чём особенность каждого из них?
Прочитайте внимательно данные тексты. Определите стиль речи каждого из них. Свой ответ аргументируйте.
Весной грач прилетает весьма рано, еще лежит снег на полях. Гнездятся на деревьях большими колониями. Гнездо строит из сухих сучьев, выстилает сухой травой, иногда клочками шерсти, тоненькими ветками, а также использует различный мусор. Гнездовая колония существует очень долго, даже десятилетия.
Слайд 5. И действительно,
Слайд 6. Посмотрите внимательнона следующую картину. Кто знает её автора, название? Попробуйте описать её.
Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели».
Глядя на картину, постарайтесь сформулировать тему урока, его цели.
Слайд 7. Откройте тетради, запишите число, тему урока.
Слайд 8. Сообщение ученика о художнике.
Слайд 9.(план не показываю) Посмотрите внимательно на картину и вспомните общийплан описания картины.
Работая в парах, составьтесвой план описания этой картины.
(Показываю план) Сопоставьте его с планом на слайде, в чём схожесть, а в чём отличие?
Слайд 10-13. Запись в тетрадь названия картин Саврасова.
Слайд 14. Вы прослушали информацию о художнике. Посмотрели репродукции его картин. Составьте вступлениек вашему сочинению.
Слайд 15.Опишите общий фон картины: день, время года, цвет неба, облаков, снега, воды. Вспомогательные словосочетания запишите в тетрадь.
Слайд 16. Опишите берёзы. Вспомогательные словосочетания запишите в тетрадь.
Слайд 17. Опишите грачей и их действия. Вспомогательные словосочетания запишите в тетрадь.
Слайд 18. Что делает грач под березой? Опишите его.
Слайд 19. Опишите постройки за берёзами. Вспомогательные словосочетания запишите в тетрадь.
ие поля. Вспомогательные словосочетания запишите в тетрадь.
Слайд 20. Опишите дальние поля. вспомогательные словосочетания запишите в тетрадь.
Слайд 21. Опишите настроение картины. Свой ответ аргументируйте.
Составьте устный рассказ по основной части сочинения, следуя плану и опираясь на записи в тетради.
Слайд 22.Павел Михайлович Третьяков писал об этой картине: "Мне не надо ни богатой природы, ни эффектного освещения, никаких чудес – дайте мне хоть лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия – дело художника. Она во всем может быть".
Как вы понимаете данное высказывание?
Слайд 23. Подумайте, какое заключение может быть у сочинения по этой картине. Составьте его.
Слайд 24. Подведём итоги урока.
Слайд 25. Д/з
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт