kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к сочинению-описанию по картине Петра Лагорио "Море"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это материалы с проведённого мной в 2014-2015 учебном году открытого урока по теме "Подготовка к сочинению-описанию по картине Петра Лагорио "Море". Материал содержит 4 файла: музыкальный фрагмент, репродукцию картины, критерии оценивания устного пересказа, сочинения (они разработаны на предыдущих уроках совместно с учащимися) и технологическая карта урока. Эти материалы будут особенно интересны учителям русского языка, работающим по УМК Л.М.Рыбченковой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания устного пересказа»

Критерии оценивания устного пересказа, сочинения

1.Полнота (не упущена и не добавлена ни одна микротема) – 1 балл

2.Речевая связность и последовательность изложения (нет логических ошибок) – 1 балл

3.Нет фактических ошибок – 1 балл

4.Допущено не более одной речевой ошибки – 2 балла

2-3 речевые ошибки – 1 балл,

4 и более речевых ошибки – суммарная оценка - не выше 3 баллов.


Критерии оценивания устного пересказа, сочинения

1.Полнота (не упущена и не добавлена ни одна микротема) – 1 балл

2.Речевая связность и последовательность изложения (нет логических ошибок) – 1 балл

3.Нет фактических ошибок – 1 балл

4.Допущено не более одной речевой ошибки – 2 балла

2-3 речевые ошибки – 1 балл,

4 и более речевых ошибки – суммарная оценка - не выше 3 баллов.


Критерии оценивания устного пересказа, сочинения

1.Полнота (не упущена и не добавлена ни одна микротема) – 1 балл

2.Речевая связность и последовательность изложения (нет логических ошибок) – 1 балл

3.Нет фактических ошибок – 1 балл

4.Допущено не более одной речевой ошибки – 2 балла

2-3 речевые ошибки – 1 балл,

4 и более речевых ошибки – суммарная оценка - не выше 3 баллов.


Критерии оценивания устного пересказа, сочинения

1.Полнота (не упущена и не добавлена ни одна микротема) – 1 балл

2.Речевая связность и последовательность изложения (нет логических ошибок) – 1 балл

3.Нет фактических ошибок – 1 балл

4.Допущено не более одной речевой ошибки – 2 балла

2-3 речевые ошибки – 1 балл,

4 и более речевых ошибки – суммарная оценка - не выше 3 баллов.


Критерии оценивания устного пересказа, сочинения

1.Полнота (не упущена и не добавлена ни одна микротема) – 1 балл

2.Речевая связность и последовательность изложения (нет логических ошибок) – 1 балл

3.Нет фактических ошибок – 1 балл

4.Допущено не более одной речевой ошибки – 2 балла

2-3 речевые ошибки – 1 балл,

4 и более речевых ошибки – суммарная оценка - не выше 3 баллов.



Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине»

3


Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию картины

Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.

Задачи.

Личностные УУД:

-развивать эмоциональную сферу учащихся через восприятие прекрасного,

-воспитывать любовь к природе,

-создавать внутреннюю мотивацию кучению.

Познавательные УУД:

-способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, их литературно – творческих способностей,

-формировать умение строить речевое высказывание,

-формировать умение составлять план текста описания.

Метапредметные УУД:

-искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью,

-формирование информационной компетенции работы с текстом.

Коммуникативные УУД:

-формировать навыки работы в паре, умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.

Регулятивные УУД:

-учить постановке цели работы,

-учиться самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

Тип урока: урок развития речи

Технологическкя карта урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

Организовать учащихся к восприятию учебной информации.


Учитель включает музыку (релакс + море)


Дети слушают


Регулятивные: контроль внимания.


2.Постановка учебной задачи

Актуализация ранее полученных знаний.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


Задаю вопросы:

- О чём эта музыка?

- Она грустная или весёлая?

- Что вы представляете под эту музыку? Какое время суток? Какое впечатление? Ассоциации?

- Что мы сегодня будем делать, какова тема урока?

Сочинение-описание по картине русского художника Льва Лагорио «Море»

- Какие специальности

бывают у художников?


Отвечают на вопросы




Формулируют тему

Сочинение-описание картины





Пейзажист, портретист, маринист


Личностные: смыслообразование

мотивация

Коммуникативные УУД: воспринимать муз.фрагмент с учетом поставленной учебной задачи








Регулятивные УУД:

Целеполагание

3.Реализация учебной задачи

Подготовка к сочинению-описанию


1.Спрашиваю:

- Как будем писать сочинение?


2.Предлагаю в парах друг другу устно проговорить сочинение


3.Предлагаю устно проговорить сочинение одному учащемуся, остальные должны оценить по критериям.

Предлагают строить таблицу-опору



Проговаривают




Проговаривает, оценивают

Познавательные УУД: удерживать цель деятельности до получения

ее результата; планировать решение учебной задачи:выстраивать

последовательность необходимых

операций, корректировать деятельность.

Регулятивные УУД:

Целеполагание

Личностные УУД: анализировать и

характеризовать эмоциональные

состояния и чувства, вызванные

картинами природы.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

Познавательные УУД: удерживать цель деятельности до получения

ее результата; планировать решение учебной задачи:выстраивать

последовательность


3.Рефлексия деятельности на уроке

Формировать адекватную самооценку




4.Домашнее задание


1.Описать другую картину на эту тему.

2.Написать сочинение по опоре.

3.Найти описание моря в художественном прозаическом произведении, записать (с автором и названием), выразительно прочитать.

Выбирают один вариант

из трёх





Части сочинения

Материал по абзацам

1.Вступление

1) абз

Передо мной репродукция…

2.Основная часть

2) абз

На переднем плане картины изображено море.

А) цвет моря;

Б) на поверхности рябь;

В) блики переливаются...

В центре…Справа…

3) абз

На заднем плане картины…

А) цвет;

Б) На линии горизонта…

3.Заключение

Картина заставляет мечтать…Она мне понравилась.












Передо мной репродукция картины русского художника Льва Лагорио «Море».

Оно изображено на переднем плане картины. Море очень красивого бирюзово-сиреневого цвета. Ветер поднял на его поверхности лёгкую рябь, солнечные блики переливаются разными цветами. В центре - парусный корабль. Он похож на большую чёрную птицу. Справа – одинокая парусная лодка.

На заднем плане картины небо. В центре оно золотисто-бирюзовое, слева лазоревое, справа сиреневое. На линии горизонте небо сливается с морем. С трудом можно различить уплывающие за эту линию корабли.

Картина заставляет мечтать о далёких путешествиях, о невиданных странах. Она мне очень понравилась.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к сочинению-описанию по картине Петра Лагорио "Море"

Автор: Романенко Инна Михайловна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства