Подготовка к написанию сочинения-описания по сюжетным картинкам на тему «Весна».
Подготовка к написанию сочинения-описания по сюжетным картинкам на тему «Весна».
Тема: подготовка к написанию сочинения-описания по сюжетным картинкам на тему «Весна».
Цели урока:
-подготовить учащихся к написанию сочинения, учить описывать каждое явление природы;
-формировать умение описывать природу, отбирать языковой материал, развивать речь, наблюдательность, интеллектуальные и творческие способности, развитие логического мышления;
-воспитание чувств прекрасного, внимательного отношения к окружающему миру, любовь к природе.
Орг. момент
Эмоциональный настрой учащихся
Проверка домашнего задания:
Объяснение нового материала
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и расскажите, что вы там видите (картинки)
Правильно ребята, это картинки, перечислите, пожалуйста, что вы на них видите?
Запись на доске (солнце, сосульки, проталины, подснежники, лед, река, природа, лес, верба, дети, собака, ручей, лев…).
Молодцы, ничего не упустили.
Ребята, скажите, а можно ли все эти картинки назвать одним словом, то есть как-то их обобщить?
Можно обобщить все картинки, кроме льва. А почему? (рассуждение)
Верно ребята, эти картинки о таком красивом времени года, как весна!
А вы любите весну?
Ответы ребят, с объяснением (почему вы любите, или не любите весну).
Теперь, давайте все вместе посмотрим в окно, что мы там видим?
(дети перечисляют: лед на асфальте, снег тает, сосульки, солнце….)
А какие чувства вы испытываете сейчас глядя на эти весенние изменения в природе (радость, счастье, грусть…).
Здорово, ребята, вот видите, сколько всего красивого и интересного можно увидеть за окном.
А сейчас вернемся с вами к нашим картинкам и к словам, которые мы записали на доске. Какие чувства, как вы думаете, испытывают эти ребята, изображенные на картинках?
Правильно, а чтобы наша речь с вами была красивой, эмоциональной и яркой, какие слова, какой части речи мы используем?
(прилагательные)
Верно!
Так давайте с вами к каждому нашему существительному добавим прилагательное, то есть, скажем, какое оно?
(солнышко яркое, теплое лучистое; сосульки большие, острые; снег серый; небо синее…).
Посмотрите ребята, какие красивые и выразительные стали наши существительные.
С их помощью мы с вами ребята напишем сочинение.
Но прежде вспомним композицию сочинения, из чего она состоит, и что в какой части мы с вами должны описать-рассказать.
Работа у доски (объяснение каждой части дается по группам)
-вступление (пишем о том, что наступила весна…)
-основная часть (описываем все то, что мы с вами можем наблюдать весной)
-заключение (чем нравится это время года)
Молодцы, ребята!
Подведем небольшой итог нашего урока, скажите, пожалуйста, что вы сегодня изучали на уроке?
(Какова цель нашего урока?)
Да, действительно, мы с вами будем писать сочинение-описание по сюжетным картинкам, на тему «Весна».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения-описания по сюжетным картинкам на тему «Весна». »
Тема: подготовка к написанию сочинения-описания по сюжетным картинкам на тему «Весна».
Цели урока:
-подготовить учащихся к написанию сочинения, учить описывать каждое явление природы;
-формировать умение описывать природу, отбирать языковой материал, развивать речь, наблюдательность, интеллектуальные и творческие способности, развитие логического мышления;
-воспитание чувств прекрасного, внимательного отношения к окружающему миру, любовь к природе.
Орг. момент
Эмоциональный настрой учащихся
Проверка домашнего задания:
Объяснение нового материала
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и расскажите, что вы там видите (картинки)
Правильно ребята, это картинки, перечислите, пожалуйста, что вы на них видите?
Запись на доске (солнце, сосульки, проталины, подснежники, лед, река, природа, лес, верба, дети, собака, ручей, лев…).
Молодцы, ничего не упустили.
Ребята, скажите, а можно ли все эти картинки назвать одним словом, то есть как-то их обобщить?
Можно обобщить все картинки, кроме льва. А почему? (рассуждение)
Верно ребята, эти картинки о таком красивом времени года, как весна!
А вы любите весну?
Ответы ребят, с объяснением (почему вы любите, или не любите весну).
Теперь, давайте все вместе посмотрим в окно, что мы там видим?
(дети перечисляют: лед на асфальте, снег тает, сосульки, солнце….)
А какие чувства вы испытываете сейчас глядя на эти весенние изменения в природе (радость, счастье, грусть…).
Здорово, ребята, вот видите, сколько всего красивого и интересного можно увидеть за окном.
А сейчас вернемся с вами к нашим картинкам и к словам, которые мы записали на доске. Какие чувства, как вы думаете, испытывают эти ребята, изображенные на картинках?
Правильно, а чтобы наша речь с вами была красивой, эмоциональной и яркой, какие слова, какой части речи мы используем?
(прилагательные)
Верно!
Так давайте с вами к каждому нашему существительному добавим прилагательное, то есть, скажем, какое оно?