kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕНТ. Мастер-класс по теме "Глагол".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот мастер-класс я провела в незнакомом классе, в соседней школе для 11 классов при подготовке к ЕНТ.

Собственный анализ:

Я не в первый раз провожу мастер-классы в незнакомых классах по новым подходам и замечаю, что применение новых технологий дают одинаковые результаты и в слабых, и в сильных классах: все дети талантливы и одарённы, всех можно заинтересовать.

Цель была достигнута, ожидаемые результаты были достигнуты: ученики были активны на уроке, на уроке смогли применить полученные знания, анализировали и приходили к выводу. Хотя  я не объяснила урок, но они были убеждены, что я хорошо объясняю урок. Приятным  для меня было то, что в конце урока ученики подходили и благодарили за урок, просили ещё такие уроки провести.

В ходе проведения мастер-класса были некоторые  барьеры:

-у учеников сабо развита речь, поэтому затруднялись при ответах, стеснялись своих ответов,

- не уверены ученики, поэтому приходилось, часто подбадривать, поощрять. Вот где применила формативное оценивание,

-у учеников низкая мотивация к предмету, это было выявлено в начале в вводной части,

- в 11 классах учителя не работают, не принимают новые технологии, поэтому приходилось многое объяснять, тем самым теряла время.

Было интересно и то, что в октябре я провела для учителей 11 классов мастер-класс для учителей и рассказала, и на примере показала эффективные методы, но учителя этой школы не применили ни один приём. Спрашивается, для кого и зачем  провела. Обрадовало только то, что они начали проводит их для средних классов.

При  обсуждении и анализе мастер-класса учителя попросили меня ещё провести такие показательные уроки.

Что я заметила, работая в чужом классе? Учителя не применяют методы критического мышления: ученики затрудняются при составлении вопросов, при анализе. Ученики не работают в группе.

Рекомендации учителям:

- задавать ученикам вопросы высокого порядка;

- почаще подбадривать учеников, использовать формативное оценивание, чтобы убедить ученика в том, что они могут выполнять разные задания;

- применять на уроках методы критического мышления.

Выводы, сделанные для себя. Результативность формы взаимодействия и повышения квалификации педагогов.

Мастер-класс был полезен для учителей присутствовавших тем, что учителя убедились в том, что ученики их могут эффективно работать на уроках, нужно умело и продумывать каждые задания. Чётко определить цели и задачи, ожидаемые результаты урока. Рефлексировать каждое занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕНТ. Мастер-класс по теме "Глагол". »

Цель: расширить знания по теме Глагол.


Ожидаемые результаты:

- смогут на практике применить полученные знания;

- работать с справочником, т. е. с учебным материалом;

-составить индивидуально вопросы по темам, обсудить в парах, затем в группах;

- работая в парах, поддержать друг друга и взаимообучиться;

-развить познавательные процессы: речь, память и мышление;


Оборудование: справочники по русскому языку, дидактический материал, карточки, тесты.

Методы: беседа,


Этапы урока

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть Знакомство

Цель: настроить участников на продуктивную деятельность.

Знаю, не знаю, сомневаюсь.

Цель: участники определяют свой уровень знаний.

Тренинг «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг!

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал!

Вот ты здесь!

Как я рад!

Участники образуют 2 круга. Стоящие в середине по хлопку двигаются по часовой стрелке.

Что мы ожидаем от занятий?

На карточке даны вопросы по теме Глагол.Знаками отмечают каждый вопрос.

+ - знают ответ;

- - не знают ответ;

? – сомневаются.

Настраивает учеников на успех, подбадривает и поддерживает каждого.


Наблюдает за учениками, по возможности помогает тем, кто затрудняется при выполнений заданий..

В доброжелательной обстановке смогут начат работу.




Обдумывая каждый вопрос, работают над заданием.работу.

Основная часть.

Цель:

Методы: практическая деятельность, беседа, дискуссия.




Работа в парах.



5 вопросов другой паре. Каждая пара составляет 5 вопросов, записывает на карточке. Получившая задание пара письменно записывает ответы, затем читают их. Другие внимательно слушают ответы и дополняют друг друга.

Практическая деятельность 1 работа с карточками.

Определить вид, спряжение, переходность и возвратность.


Выполнение теста.


Шаг в правильном направлении.


Подходит к тем парам, которым нужна помощь учителя. Ходит по классу и наблюдает за учениками.










Шаг в правильном направлении.Задаёт 30

вопросов, причем, если ученики дают правильный ответ на вопрос, то делает шаг вперед, если же ответ не верен, то делает шаг назад. Начинает от двери.

В итоге, если ученики ответят на все вопросы, должен оказаться возле двери.

Участники работают с справочным материалом, делают себе пометки, ищут ответы на вопросы.

Самостоятельно составляют вопросы, затем в парах друг с другом обсуждают вопросы.




В сотрудничестве работают.


На практике применяют свои знания.






Внимательно слушают учителя, следят за каждым вопросом, отвечают на них.

Рефлексия.

Цель: осознание своей деятельности и самооценка её результатов

«Пятерочка – 1» 
Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. 
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. 
Большой палец – для меня важно и интересно; 
Указательный палец - мне было трудно (не понравилось); 
Средний – для меня было недостаточно; 
Безымянный палец – мое настроение; Мизинец – мои предложения. 


Каждый участник записывает на пятёрочке, что полезного они взяли для себя и что будут применять в своей работе.


































Рефлексивный алгоритм

Я - Как чувствовал себя?

- С каким настроением работал?

- Доволен ли собой?


Мы - Комфортно ли было работать в паре?

- Какие затруднения были в общении?


Дело- Достиг ли цели обучения?

- Какие затруднения возникли?

- Как буду преодолевать свои учебные проблемы?















































Цена подарка
Один продавец, стоявший за прилавком своего магазина, рассеянно смотрел на улицу. Маленькая девочка подошла к его магазину и буквально прилипла носом к витринному стеклу. Еe глаза заблестели от восторга, когда она увидела то, что искала. Она вошла внутрь и попросила, чтобы ей показали бусы из бирюзы. 
— Это для моей сестры. Вы можете красиво завернуть их? — спросила девчушка. 
Хозяин с недоверием посмотрел на малышку и спросил: 
— А сколько у тебя денег? 
Без тени сомнения она вытащила из кармана платочек, высыпала из него на прилавок всю содержащуюся там мелочь и спросила, счастливо улыбаясь: 
— Этого хватит? 
Там было всего несколько мелких монет. Но девочка с гордостью продолжала: 
— Знаете, я хочу подарить это своей старшей сестре. С тех пор как умерла наша мама, сестра заботится о нас, а на себя у нее не остается времени. Сегодня день ее рождения и я уверена, что она будет счастлива получить такие бусы, они очень подойдут под цвет еe глаз. 
Мужчина взял бусы, пошел в глубь магазина, принес футляр, положил туда бирюзу, обернул синей лентой, завязав бантик. 
— Держи! — сказал он девочке. — И неси осторожно! 
Девчушка выбежала счастливая и вприпрыжку понеслась к дому. Рабочий день подходил к концу, когда порог того же магазина переступила молодая девушка. Она положила на прилавок знакомый продавцуфутляр и отдельно оберточную бумагу и развязанный бант. 
— Эти бусы были куплены здесь? Сколько они стоили? 
— А! — сказал хозяин магазина, — стоимость любого изделия в моем магазине — это всегда конфиденциальный договор между мной и клиентом. 
Девушка заявила: 
— Но у моей сестры было только несколько монет. Бусы из настоящей бирюзы, так ведь? Они должны стоить очень дорого. Это нам не по карману! 
Мужчина взял футляр, с большой нежностью и теплотой восстановил упаковку, вручил девушке и сказал: 
— Она заплатила самую высокую цену… Больше, чем мог заплатить любой взрослый: она отдала всё, что имела. 
Тишина заполнила маленький магазинчик, и две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в дрожащей руке небольшой сверток… 
 


Цена подарка
Один продавец, стоявший за прилавком своего магазина, рассеянно смотрел на улицу. Маленькая девочка подошла к его магазину и буквально прилипла носом к витринному стеклу. Еe глаза заблестели от восторга, когда она увидела то, что искала. Она вошла внутрь и попросила, чтобы ей показали бусы из бирюзы. 
— Это для моей сестры. Вы можете красиво завернуть их? — спросила девчушка. 
Хозяин с недоверием посмотрел на малышку и спросил: 
— А сколько у тебя денег? 
Без тени сомнения она вытащила из кармана платочек, высыпала из него на прилавок всю содержащуюся там мелочь и спросила, счастливо улыбаясь: 
— Этого хватит? 
Там было всего несколько мелких монет. Но девочка с гордостью продолжала: 
— Знаете, я хочу подарить это своей старшей сестре. С тех пор как умерла наша мама, сестра заботится о нас, а на себя у нее не остается времени. Сегодня день ее рождения и я уверена, что она будет счастлива получить такие бусы, они очень подойдут под цвет еe глаз. 
Мужчина взял бусы, пошел в глубь магазина, принес футляр, положил туда бирюзу, обернул синей лентой, завязав бантик. 
— Держи! — сказал он девочке. — И неси осторожно! 
Девчушка выбежала счастливая и вприпрыжку понеслась к дому. Рабочий день подходил к концу, когда порог того же магазина переступила молодая девушка. Она положила на прилавок знакомый продавцуфутляр и отдельно оберточную бумагу и развязанный бант. 
— Эти бусы были куплены здесь? Сколько они стоили? 
— А! — сказал хозяин магазина, — стоимость любого изделия в моем магазине — это всегда конфиденциальный договор между мной и клиентом. 
Девушка заявила: 
— Но у моей сестры было только несколько монет. Бусы из настоящей бирюзы, так ведь? Они должны стоить очень дорого. Это нам не по карману! 
Мужчина взял футляр, с большой нежностью и теплотой восстановил упаковку, вручил девушке и сказал: 
— Она заплатила самую высокую цену… Больше, чем мог заплатить любой взрослый: она отдала всё, что имела. 
Тишина заполнила маленький магазинчик, и две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в дрожащей руке небольшой сверток… 
 



1. Что такое глагол?

2. Назовите другое название неопределённой формы глагола.

3. На какой вопрос отвечает глагол совершенного вида?

4. А на какой вопрос - гл несов в ?

5. Глагол какого времени обозначает действие, которое произойдет после момента речи?

6. Глагол какого времени имеет категорию рода?

7.Глагол какого времени изменяется по родам?

8. Что такое спряжение?

9. Назовите 4 глагола на ать, которые относятся ко 2 спряжению.

10. К какому спряжению относится глагол играть?

11. Глагол какого лица и времени имеет на конце ь?

12. Все ли глаголы бывают возвратными?

13. Возвратным ли является глагол улыбаться?

14. Почему?

15. Вам понравилось работать по теме Глагол?

16. Приведите пример глагола повелительного наклонения.

17. Чем отличается глагол сходил от глагола сходил бы?

18. Может ли быть в предложений глагол подлежащим?

19. Приведите примеры.

20. Сосчитайте сколько глаголов в предложений На улице было шумно: дети кричали, смеялись, играли и скакали.

21. Какие постоянные признаки имеет глагол?

22. Каким бывает предложение по цели высказывания, если глагол употреблён в повелительном наклонении?

23. Какой частью основы является л в глаголах прошедшего времени.

24. Подберите к глаголу ловить несовершенного вида глагол совершенного вида?

25. Являются ли однокоренными слова ловить и поймать?

26. Глаголы какого наклонения обозначают действия, которые происходят, происходили и будут происходить?






Рефлексивный алгоритм

Я - Как чувствовал себя?

- С каким настроением работал?

- Доволен ли собой?


Мы - Комфортно ли было работать в паре?

- Какие затруднения были в общении?


Дело- Достиг ли цели обучения?

- Какие затруднения возникли?

- Как буду преодолевать свои учебные проблемы?























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Подготовка к ЕНТ. Мастер-класс по теме "Глагол".

Автор: Мурзашева Айымгул Сансызбаевна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства