kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. («Предлагаем, просим, желаем»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме «Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. («Предлагаем, просим, желаем»)» соответствует теме, программе УМК «Гармония», автор М.С. Соловейчик, 10-й урок по теме. Тип урока комбинированный.

Урок был построен на технологии педагогических мастерских, главной целью которой является создание содержательных и организационных условий для личностного саморазвития учащихся, понимания других людей и закономерностей мира. Основой этой технологии является не сообщение новой информации, а обучение способам работы по поиску этой информации и применению её в жизни; предоставление учащимся средств, позволяющих им личностно саморазвиваться. Отдаю предпочтение при подготовке  и проведении урока именно этой технологии потому, что в основе её – отношение учителя к ученику как к себе равному, уважительное отношение к мнению других – во-первых, во-вторых, внутри каждого задания можно иметь несколько способов решения, возможность создания условий для реализации творческого потенциала детей. Благодаря применению на уроках именно технологии педагогических мастерских, как мне кажется, мне удалось заинтересовать и их, и их родителей тем, что знания можно находить не только в учебнике на уроке от учителя, но получать их из других источников информации.

            Ведущие методы урока – частично-поисковый (эвристический), словесный, наглядный, практический, стимулирования интереса к предмету, метод творческого поиска, объяснительный метод.

            Урок направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных  действий; воспитание творческой личности, желания самостоятельно и активно участвовать в учебном процессе.

            Материалы урока содержали элементы занимательности, пробуждали интерес и желание учиться. Физминутки связаны с предметом русский язык.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. («Предлагаем, просим, желаем»). »

Методическая разработка учебного занятия.

Класс: 2

Учитель: Конденкова Оксана Валерьевна

ОУ: МБОУ «Гамалеевская СОШ №1»

Название УМК: «Гармония»

Предмет: русский язык

Тема урока: Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. («Предлагаем, просим, желаем»).

Место и роль урока в изученной теме: 55-й урок по плану: 10-й урок в разделе «Синтаксис: предложение».

Тип урока: комбинированный

Цель: на практике показать особенности интонации требования, просьбы и совета.

Задачи:

Образовательная – формировать умение голосом выражать своё отношение к кому-нибудь или чему-нибудь.

Развивающая - создать условия для усвоения правописания слова пожалуйста.

Воспитывающая - привлечь внимание учащихся к видам предложений, употребляемых в телефонных разговорах, к вежливой форме такого общения;

Аннотация к уроку

Урок русского языка во 2 классе по теме «Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. («Предлагаем, просим, желаем»)» соответствует теме, программе УМК «Гармония», автор М.С. Соловейчик, 10-й урок по теме. Тип урока комбинированный.

Урок был построен на технологии педагогических мастерских, главной целью которой является создание содержательных и организационных условий для личностного саморазвития учащихся, понимания других людей и закономерностей мира. Основой этой технологии является не сообщение новой информации, а обучение способам работы по поиску этой информации и применению её в жизни; предоставление учащимся средств, позволяющих им личностно саморазвиваться. Отдаю предпочтение при подготовке и проведении урока именно этой технологии потому, что в основе её – отношение учителя к ученику как к себе равному, уважительное отношение к мнению других – во-первых, во-вторых, внутри каждого задания можно иметь несколько способов решения, возможность создания условий для реализации творческого потенциала детей. Благодаря применению на уроках именно технологии педагогических мастерских, как мне кажется, мне удалось заинтересовать и их, и их родителей тем, что знания можно находить не только в учебнике на уроке от учителя, но получать их из других источников информации.

Ведущие методы урока – частично-поисковый (эвристический), словесный, наглядный, практический, стимулирования интереса к предмету, метод творческого поиска, объяснительный метод.

Урок направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий; воспитание творческой личности, желания самостоятельно и активно участвовать в учебном процессе.

Материалы урока содержали элементы занимательности, пробуждали интерес и желание учиться. Физминутки связаны с предметом русский язык.


























Этапы урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые УУД

Органи

зацион

ный

Включение в деловой ритм.

Установка на урок.


- Поприветствуйте друг друга.




- Прозвенел звонок весёлый!

-Все готовы?

- Всё готово?

- Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем.




Регулятивные:

  • волевая саморегуляция

  • Личностные: проявление доброжелательности друг к другу



Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Беседа.

-Чем мы занимались на прошлом уроке?


- Для чего мы этому учились?




- Учились отвечать на вопрос «почему».


- Чтобы правильно оформлять ответы на письме.


Познавательные:

  • Установление причинно-следственной связи


Проверка домашнего задания

Тренировка в правильных полных и кратких ответах на вопросы со словом «почему?»

- Что вам было задано на дом?



-Зачитайте свои предложения.





- Справились с заданием?


- Давайте попробуем ответить на некоторые из вопросов.

- Научились правильно отвечать на такие вопросы?

-Какой вывод сделаем?

- Придумать предложения с вопросом «почему».


Зачитывают составленные предложения, анализируют ответы товарищей.



- Да.


Отвечают, обсуждают ответы.


Отвечают.


- Научились задавать и отвечать на вопросы почему.


Познавательные:

  • умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Личностные:

  • воспринятие речи одноклассников, проявление внимания, оценивание собственной учебной деятельности

Регулятивные:

  • осуществление итогового контроля

Коммуникативные:

  • построение правильных ответов на поставленные вопросы

Поста

новка учебной проб

лемы

Подготовка детей к самостоятельному формулированию темы.

- Сегодня перед нами стоит другая задача, а определить её вы попробуете сами.

- Прочитайте тему урока на с. 114 учебника.

- Чему будем учиться на уроке?

- Правильно, будем составлять предложения, в которых содержится предложение, просьба или пожелание. (вывешиваются таблицы с этими словами).


- Давайте вспомним, какими по цели высказывания будут предложения, в которых выражается предложение, просьба или желание?





Читают вслух хором.


- Учиться правильно строить предложения, в которых мы просим, предлагаем, желаем.





- Побудительными.

Регулятивные:

  • понимание, принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные:

  • участие в диалоге, выполняя принятые нормы культуры речи

Сообщение темы урока.


- Попробуйте сами сформулировать тему сегодняшнего урока.


- А для чего нам в жизни нужны такие предложения?

- Будем строить побудительные предложения, в которых выражены предложения, просьбы и желания.

- Что уметь правильно и вежливо, что-то попросить, кому-то, что-то пожелать, предложить.

Познавательные:

  • анализ ситуации;

постановка проблемы;

осознание познавательной задачи



Первичное усвоение новых знаний














Пальчиковая гимнастика


1. Наблюдение за проведением телефонного разговора: задания 224.

У. 224- коллективная работа











Упражнения для пальчиков





Установка на работу.







Самостоятельная работа.



Проверка.











2. Наблюдение за интонацией просьбы и требования.

Задания 226, 227.


Упражнение 226


















Итог выполненной работы


- Начнём с упражнения 224

Сейчас мы рассмотрим один из таких случаев.

- Какая задача стоит перед нами?



Задаёт вопросы, выслушивает и корректирует ответы учеников, координирует правильное выполнение упражнения.


- Какое предложение будете выписывать в тетрадь?


- Давайте составим алгоритм выполнения задания.




- Прежде чем перейти к самостоятельной работе, необходимо размять наши пальчики.



- Тихонько садимся и проверяем посадку: раз – ноги на пол, два – расправим плечи, выпрямим спинку, три - правильно положили тетради, четыре – правильно взяли ручку, проверили как работает пальчик.

- Выпишите предложение и определите опасные места.







- Кто выполнил так же?

- Кто пропустил 1-2 опасных места?

- Что выражает предложение, которое мы записали?









- Какой значок вы видите возле упражнения?

- Что он означает?


- Вы боитесь трудностей?

- Попробуем справиться с ними?

- Прочитайте задание. Откройте рабочие тетради.

- Какие задачи поставим перед собой, выполняя это упражнение?





Координирует, поправляет, дополняет ответы.

- Все орфограммы определили?


- Выявили группу, к которой относятся предложения?

- Справились с трудным заданием?





- Прочитать и ответить на вопрос.



Отвечают на вопросы учебника.


Планируют свою деятельность.



- Позовите, пожалуйста, Сашу.



  1. Выписать предложение.

  2. Отметить опасные места.

  3. Проверить.



Выполняют упражнения для пальчиков.





Выполняют действия






Выполняют самостоятельно (один ученик выполняет у доски)


Самопроверка проверка по выполненному у доски заданию.



- Просьбу.










- Флажок.


- Задание повышенной трудности.

- Нет.

- Да.


Составляют алгоритм выполнения упражнения:

  1. Назвать группу, к которой относятся все предложения.

  2. Определить орфограммы.


Выполняют упражнение коллективно.



Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

  • самостоятельное формулирование темы урока;

  • принятие целей урока

Регулятивные:

Планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

  • слушание и понимание речи других;

  • принятие позиции других людей










Регулятивные:

  • саморегуляция






Регулятивные:

  • саморегуляция

  • сравнение с эталоном результата своей деятельности











Личностные:

  • выражение положительного отношения к процессу познания: желание сопротивляться трудностям

Регулятивные:

  • понимание, принятие и сохранение учебной задачи

  • действие по плану и планирование своих действий

  • осознание трудностей, стремление к их преодолению

Познавательные:

  • проведение анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения

Динамическая пауза

физминутка


Выполняют физминутку под руководством одного ученика

Регулятивные: саморегуляция

Первичная проверка понимания

Работа со словом «пожалуйста»









- Какое слово выделено?

- Для чего оно используется в данном предложении?

- Это словарное слово. (вывешивается на доске)

- А ещё его называют «волшебным», как вы думаете, почему?

- Ребята, в каких ситуациях мы можем использовать это слово?

Придумайте предложения с ним.

- Какие по цели высказывания предложения получились?







- Пожалуйста.

- Чтобы оно было вежливым?




- Отвечают на вопросы учителя, придумывают свои предложения.




- Предложения, содержащие просьбу.







Познавательные:

  • классифицирование объектов (объединение в группы по существенным признакам)

Личностные:

  • стремление к проявлению добра и уважения к другим людям

Коммуникативные:

  • осознание речи как способа устного и письменного общения людей.







У.227

- Сейчас мы выполним ещё одно упражнение в котором нас ждёт ещё один секрет русского языка.



- Давайте попробуем вставить в эти предложения слово «спасибо» и превратить их в просьбу.


Разбирают упражнение 227 и приходят к новому выводу: НЕ с названиями действий пишется отдельно.

Регулятивные: корректирование деятельности: внесение изменений.

Познавательные: структурирование информации, фиксирование её различными способами

Создание проблемной ситуации

Работа с

электронным

сопровождением

к уроку.

- Сейчас мы поучимся записывать такие предложения.

Презентация.


Вывешиваются схемы правописания предложений со словом «пожалуйста».

Дети поддерживают беседу с учителем, предлагают свои варианты.


Проговаривают правило постановки запятых по схемам.

Познавательные: понимание информации, предоставленной в различных формах: схематичной

Актуализация полученных знаний







Игровой момент.



- Ребята, а вот к третьей схеме мы сегодня записывали предложение. Найдите и прочитайте его.

- Объясните место слова в предложении.

- К какой схеме оно подходит?

- Называет предложения.


- Придумайте и запишите свои предложения к любой из схем.


Заслушивание некоторых вариантов.


- Чему сейчас научились?


Находят, объясняют.





- Показывают номер соответствующей схемы.

Выполняют ( по карточкам: Руслан, Виталина, Толик, Данила).




- Записывать предложения со словом «пожалуйста»?

Познавательные: проводить сравнение схем; умение работать по схемам.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Домашнее задание


- Мы ещё будем тренироваться записывать такие предложения на следующих уроках. А дома вы попробуете сами поработать с такими предложениями. Для этого выполните упражнение 228 на с.116 .





Записывают домашнее задание.

Личностные: воспринимать речь учителя.

Познавательные: осознавать поставленную задачу.

Рефлек

сия учебной деятель

ности (итог урока)


- А теперь подведём итоги.

- Какие предложения сегодня мы учились составлять и записывать?


- А какие нам ещё предстоит поучиться составлять?


- Значит, какую задачу поставим на следующий урок?




- Как на письме оформляется предложение-просьба со словом «пожалуйста»?


- А какой секрет русского языка вы сегодня раскрыли?


- Всё ли у вас получилось на уроке?

- Есть что-то, над чем нужно поработать?

- Кто из ребят сегодня особенно отличился на уроке?

- С каким настроением уходите с урока?



- Предложения, выражающие просьбу.


- Выражающие предложения и пожелания.


- Научиться придумывать и записывать предложения, выражающие предложения и пожелания.


Рассказывают по схемам.




- НЕ с названиями действий пишется отдельно.


Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.







Личностные:

  • самоконтроль;

  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

  • строить монологическое высказывание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Конденкова Оксана Валерьевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства