kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. («Предлагаем, просим, желаем»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме «Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. («Предлагаем, просим, желаем»)» соответствует теме, программе УМК «Гармония», автор М.С. Соловейчик, 10-й урок по теме. Тип урока комбинированный.

Урок был построен на технологии педагогических мастерских, главной целью которой является создание содержательных и организационных условий для личностного саморазвития учащихся, понимания других людей и закономерностей мира. Основой этой технологии является не сообщение новой информации, а обучение способам работы по поиску этой информации и применению её в жизни; предоставление учащимся средств, позволяющих им личностно саморазвиваться. Отдаю предпочтение при подготовке  и проведении урока именно этой технологии потому, что в основе её – отношение учителя к ученику как к себе равному, уважительное отношение к мнению других – во-первых, во-вторых, внутри каждого задания можно иметь несколько способов решения, возможность создания условий для реализации творческого потенциала детей. Благодаря применению на уроках именно технологии педагогических мастерских, как мне кажется, мне удалось заинтересовать и их, и их родителей тем, что знания можно находить не только в учебнике на уроке от учителя, но получать их из других источников информации.

            Ведущие методы урока – частично-поисковый (эвристический), словесный, наглядный, практический, стимулирования интереса к предмету, метод творческого поиска, объяснительный метод.

            Урок направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных  действий; воспитание творческой личности, желания самостоятельно и активно участвовать в учебном процессе.

            Материалы урока содержали элементы занимательности, пробуждали интерес и желание учиться. Физминутки связаны с предметом русский язык.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. («Предлагаем, просим, желаем»). »

Методическая разработка учебного занятия.

Класс: 2

Учитель: Конденкова Оксана Валерьевна

ОУ: МБОУ «Гамалеевская СОШ №1»

Название УМК: «Гармония»

Предмет: русский язык

Тема урока: Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. («Предлагаем, просим, желаем»).

Место и роль урока в изученной теме: 55-й урок по плану: 10-й урок в разделе «Синтаксис: предложение».

Тип урока: комбинированный

Цель: на практике показать особенности интонации требования, просьбы и совета.

Задачи:

Образовательная – формировать умение голосом выражать своё отношение к кому-нибудь или чему-нибудь.

Развивающая - создать условия для усвоения правописания слова пожалуйста.

Воспитывающая - привлечь внимание учащихся к видам предложений, употребляемых в телефонных разговорах, к вежливой форме такого общения;

Аннотация к уроку

Урок русского языка во 2 классе по теме «Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. («Предлагаем, просим, желаем»)» соответствует теме, программе УМК «Гармония», автор М.С. Соловейчик, 10-й урок по теме. Тип урока комбинированный.

Урок был построен на технологии педагогических мастерских, главной целью которой является создание содержательных и организационных условий для личностного саморазвития учащихся, понимания других людей и закономерностей мира. Основой этой технологии является не сообщение новой информации, а обучение способам работы по поиску этой информации и применению её в жизни; предоставление учащимся средств, позволяющих им личностно саморазвиваться. Отдаю предпочтение при подготовке и проведении урока именно этой технологии потому, что в основе её – отношение учителя к ученику как к себе равному, уважительное отношение к мнению других – во-первых, во-вторых, внутри каждого задания можно иметь несколько способов решения, возможность создания условий для реализации творческого потенциала детей. Благодаря применению на уроках именно технологии педагогических мастерских, как мне кажется, мне удалось заинтересовать и их, и их родителей тем, что знания можно находить не только в учебнике на уроке от учителя, но получать их из других источников информации.

Ведущие методы урока – частично-поисковый (эвристический), словесный, наглядный, практический, стимулирования интереса к предмету, метод творческого поиска, объяснительный метод.

Урок направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий; воспитание творческой личности, желания самостоятельно и активно участвовать в учебном процессе.

Материалы урока содержали элементы занимательности, пробуждали интерес и желание учиться. Физминутки связаны с предметом русский язык.


























Этапы урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые УУД

Органи

зацион

ный

Включение в деловой ритм.

Установка на урок.


- Поприветствуйте друг друга.




- Прозвенел звонок весёлый!

-Все готовы?

- Всё готово?

- Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем.




Регулятивные:

  • волевая саморегуляция

  • Личностные: проявление доброжелательности друг к другу



Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Беседа.

-Чем мы занимались на прошлом уроке?


- Для чего мы этому учились?




- Учились отвечать на вопрос «почему».


- Чтобы правильно оформлять ответы на письме.


Познавательные:

  • Установление причинно-следственной связи


Проверка домашнего задания

Тренировка в правильных полных и кратких ответах на вопросы со словом «почему?»

- Что вам было задано на дом?



-Зачитайте свои предложения.





- Справились с заданием?


- Давайте попробуем ответить на некоторые из вопросов.

- Научились правильно отвечать на такие вопросы?

-Какой вывод сделаем?

- Придумать предложения с вопросом «почему».


Зачитывают составленные предложения, анализируют ответы товарищей.



- Да.


Отвечают, обсуждают ответы.


Отвечают.


- Научились задавать и отвечать на вопросы почему.


Познавательные:

  • умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Личностные:

  • воспринятие речи одноклассников, проявление внимания, оценивание собственной учебной деятельности

Регулятивные:

  • осуществление итогового контроля

Коммуникативные:

  • построение правильных ответов на поставленные вопросы

Поста

новка учебной проб

лемы

Подготовка детей к самостоятельному формулированию темы.

- Сегодня перед нами стоит другая задача, а определить её вы попробуете сами.

- Прочитайте тему урока на с. 114 учебника.

- Чему будем учиться на уроке?

- Правильно, будем составлять предложения, в которых содержится предложение, просьба или пожелание. (вывешиваются таблицы с этими словами).


- Давайте вспомним, какими по цели высказывания будут предложения, в которых выражается предложение, просьба или желание?





Читают вслух хором.


- Учиться правильно строить предложения, в которых мы просим, предлагаем, желаем.





- Побудительными.

Регулятивные:

  • понимание, принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные:

  • участие в диалоге, выполняя принятые нормы культуры речи

Сообщение темы урока.


- Попробуйте сами сформулировать тему сегодняшнего урока.


- А для чего нам в жизни нужны такие предложения?

- Будем строить побудительные предложения, в которых выражены предложения, просьбы и желания.

- Что уметь правильно и вежливо, что-то попросить, кому-то, что-то пожелать, предложить.

Познавательные:

  • анализ ситуации;

постановка проблемы;

осознание познавательной задачи



Первичное усвоение новых знаний














Пальчиковая гимнастика


1. Наблюдение за проведением телефонного разговора: задания 224.

У. 224- коллективная работа











Упражнения для пальчиков





Установка на работу.







Самостоятельная работа.



Проверка.











2. Наблюдение за интонацией просьбы и требования.

Задания 226, 227.


Упражнение 226


















Итог выполненной работы


- Начнём с упражнения 224

Сейчас мы рассмотрим один из таких случаев.

- Какая задача стоит перед нами?



Задаёт вопросы, выслушивает и корректирует ответы учеников, координирует правильное выполнение упражнения.


- Какое предложение будете выписывать в тетрадь?


- Давайте составим алгоритм выполнения задания.




- Прежде чем перейти к самостоятельной работе, необходимо размять наши пальчики.



- Тихонько садимся и проверяем посадку: раз – ноги на пол, два – расправим плечи, выпрямим спинку, три - правильно положили тетради, четыре – правильно взяли ручку, проверили как работает пальчик.

- Выпишите предложение и определите опасные места.







- Кто выполнил так же?

- Кто пропустил 1-2 опасных места?

- Что выражает предложение, которое мы записали?









- Какой значок вы видите возле упражнения?

- Что он означает?


- Вы боитесь трудностей?

- Попробуем справиться с ними?

- Прочитайте задание. Откройте рабочие тетради.

- Какие задачи поставим перед собой, выполняя это упражнение?





Координирует, поправляет, дополняет ответы.

- Все орфограммы определили?


- Выявили группу, к которой относятся предложения?

- Справились с трудным заданием?





- Прочитать и ответить на вопрос.



Отвечают на вопросы учебника.


Планируют свою деятельность.



- Позовите, пожалуйста, Сашу.



  1. Выписать предложение.

  2. Отметить опасные места.

  3. Проверить.



Выполняют упражнения для пальчиков.





Выполняют действия






Выполняют самостоятельно (один ученик выполняет у доски)


Самопроверка проверка по выполненному у доски заданию.



- Просьбу.










- Флажок.


- Задание повышенной трудности.

- Нет.

- Да.


Составляют алгоритм выполнения упражнения:

  1. Назвать группу, к которой относятся все предложения.

  2. Определить орфограммы.


Выполняют упражнение коллективно.



Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

  • самостоятельное формулирование темы урока;

  • принятие целей урока

Регулятивные:

Планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

  • слушание и понимание речи других;

  • принятие позиции других людей










Регулятивные:

  • саморегуляция






Регулятивные:

  • саморегуляция

  • сравнение с эталоном результата своей деятельности











Личностные:

  • выражение положительного отношения к процессу познания: желание сопротивляться трудностям

Регулятивные:

  • понимание, принятие и сохранение учебной задачи

  • действие по плану и планирование своих действий

  • осознание трудностей, стремление к их преодолению

Познавательные:

  • проведение анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения

Динамическая пауза

физминутка


Выполняют физминутку под руководством одного ученика

Регулятивные: саморегуляция

Первичная проверка понимания

Работа со словом «пожалуйста»









- Какое слово выделено?

- Для чего оно используется в данном предложении?

- Это словарное слово. (вывешивается на доске)

- А ещё его называют «волшебным», как вы думаете, почему?

- Ребята, в каких ситуациях мы можем использовать это слово?

Придумайте предложения с ним.

- Какие по цели высказывания предложения получились?







- Пожалуйста.

- Чтобы оно было вежливым?




- Отвечают на вопросы учителя, придумывают свои предложения.




- Предложения, содержащие просьбу.







Познавательные:

  • классифицирование объектов (объединение в группы по существенным признакам)

Личностные:

  • стремление к проявлению добра и уважения к другим людям

Коммуникативные:

  • осознание речи как способа устного и письменного общения людей.







У.227

- Сейчас мы выполним ещё одно упражнение в котором нас ждёт ещё один секрет русского языка.



- Давайте попробуем вставить в эти предложения слово «спасибо» и превратить их в просьбу.


Разбирают упражнение 227 и приходят к новому выводу: НЕ с названиями действий пишется отдельно.

Регулятивные: корректирование деятельности: внесение изменений.

Познавательные: структурирование информации, фиксирование её различными способами

Создание проблемной ситуации

Работа с

электронным

сопровождением

к уроку.

- Сейчас мы поучимся записывать такие предложения.

Презентация.


Вывешиваются схемы правописания предложений со словом «пожалуйста».

Дети поддерживают беседу с учителем, предлагают свои варианты.


Проговаривают правило постановки запятых по схемам.

Познавательные: понимание информации, предоставленной в различных формах: схематичной

Актуализация полученных знаний







Игровой момент.



- Ребята, а вот к третьей схеме мы сегодня записывали предложение. Найдите и прочитайте его.

- Объясните место слова в предложении.

- К какой схеме оно подходит?

- Называет предложения.


- Придумайте и запишите свои предложения к любой из схем.


Заслушивание некоторых вариантов.


- Чему сейчас научились?


Находят, объясняют.





- Показывают номер соответствующей схемы.

Выполняют ( по карточкам: Руслан, Виталина, Толик, Данила).




- Записывать предложения со словом «пожалуйста»?

Познавательные: проводить сравнение схем; умение работать по схемам.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Домашнее задание


- Мы ещё будем тренироваться записывать такие предложения на следующих уроках. А дома вы попробуете сами поработать с такими предложениями. Для этого выполните упражнение 228 на с.116 .





Записывают домашнее задание.

Личностные: воспринимать речь учителя.

Познавательные: осознавать поставленную задачу.

Рефлек

сия учебной деятель

ности (итог урока)


- А теперь подведём итоги.

- Какие предложения сегодня мы учились составлять и записывать?


- А какие нам ещё предстоит поучиться составлять?


- Значит, какую задачу поставим на следующий урок?




- Как на письме оформляется предложение-просьба со словом «пожалуйста»?


- А какой секрет русского языка вы сегодня раскрыли?


- Всё ли у вас получилось на уроке?

- Есть что-то, над чем нужно поработать?

- Кто из ребят сегодня особенно отличился на уроке?

- С каким настроением уходите с урока?



- Предложения, выражающие просьбу.


- Выражающие предложения и пожелания.


- Научиться придумывать и записывать предложения, выражающие предложения и пожелания.


Рассказывают по схемам.




- НЕ с названиями действий пишется отдельно.


Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.







Личностные:

  • самоконтроль;

  • устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

  • строить монологическое высказывание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Конденкова Оксана Валерьевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства