kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По теме «Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок в изучении раздела "Возвращаемся к разговору о предложении" является 9 по счёту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«По теме «Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений»»

Урок русского языка в 3 классе УМК «ГАРМОНИЯ», автор учебника М.С. Соловейчик по теме «Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений». Данный урок в изучении раздела «Возвращаемся к разговору о предложении» является 9 по счету. Тип урока: комбинированный. Цель: формирование знаний о связи слов в предложении.

Задачи: развивать умение выделять в предложениях главные и второстепенные члены и умение правильно связывать сказуемое с подлежащим; учить выделять другие пары членов предложения, связанных по смыслу и по форме; способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка и любви к животным.

Универсальные Учебные Действия формируемые на уроке:

- Личностные УУД: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах. Осознание необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью. Оценивание своих достижений и трудностей, готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

- Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия и действовать по плану; выполнять учебные действия, контролировать процесс и результат, вносить коррективы, обосновывать решения. Оценивать свои действия и их результат.

- Коммуникативные УУД: Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). - Познавательные УУД: Находить в материалах учебника необходимую информацию, вычленять новую; использовать известные и новые сведения для решения практических задач. Анализировать, сравнивать, группировать, подводить факты языка под определённые правила, классифицировать, обобщать, делать умозаключения и выводы.



Планируемые результаты: Предметные:

Знать: термины «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения»; порядок выписывания различных пар членов предложений.

Уметь: совершенствовать умение устанавливать связь слов в предложении.

Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Ресурсы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 3 класс, 2ч.;

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь-задачник 3 класс, ч.2.


Оборудование и технические средства обучения: компьютер, презентация, физминутка «Динозаврик», карточки для рефлексии.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.

Ход урока.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент.

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.

Слайд 1 - Дорогие ребята!

Сегодня у нас очередной урок русского языка, который мне хочется начать с предложения.









Слайд 2

Русский язык обогащается с поражающей быстротой. Характеристика предложения








Дополните фразу.

Подлежащее и сказуемое – это … (главные члены предложения).

- Почему они называются главными? ( в них заключена основная мысль, они составляют грамматическую основу предложения. - Сегодня мы продолжаем работать по теме «Устанавливаем связь слов в предложении».

- Ребята, давайте сформулируем задачи урока ( Закреплять, что такое главные и второстепенные члены предложения, учиться их находить в предложении, устанавливать связь слов в предложении).

- А про русский язык что скажем? (Будем продолжать открывать тайны нашего языка.)

Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Работа с доской и в тетрадях (записывают число и классная работа)

(


Разбор предложения,

выделение главных членов предложения.

(1 ученик характеризует предложение- оценка)


Дополняют фразу



Ответ детей






Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

Под руководством учителя определяют задачи урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету

(Личностные УУД).


2. Актуализация необходимых знаний.

Цель: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

- Ребята, что вы знаете о связи главных членов предложения?



Слайд 3

(фронтальная работа)


Ответы детей



Регулятивные УУД

3. Проверочная работа.

Цель: проверить умение учащихся работать самостоятельно, разбирать слова, как часть речи, находить в предложениях

главные члены предложения.


- Посмотрите, (Слайд 4).

Спишите вставляя нужные буквы.

В зоопарке было шумно и вес.ло .

М.дведь из клетки выпраш.вал кусочки сах.р. .

Слон топал н.г.. .

Павлин распуш.л свой кр.сивый хвост.

2. Во 2,3 и 4 предложениях подчеркни главные члены предложения.

3. Слово топал разбери как часть речи.

-Перед вами проверочная работа.

-Прочитайте. Вам всё понятно?

- О ком будет говориться в вашем тексте?

- Как мы должны относиться к животным?

- Приступаем к работе.

Читают задания и выполняют проверочную работу.




(оценки будут выставлены на следующем уроке)












Ответы детей

Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


4. Физминутка

«Динозаврик» Цель: снять утомляемость организма школьников

Учитель включает на компьютере физминутку.

(воспитательный момент)

Дети повторяют движения за Динозавриком

Способствовать активному отдыху учащихся (Личностные УУД) +

Коммуникативные УУД

5. Работа по теме урока.

Цель: совершенствование умения устанавливать связь слов в предложении и выписывать различные пары членов предложений

Слайд 5

Тают снежинки

-Дайте характеристику предложения.


Упражнение 439, (учитель читает задание, учебники у детей закрыты) Записывать будем на слух с «окошками».





- Для чего мы выполняли это задание?


Дальше будем работать в группах в Тетради с Печатной Основой, упражнение 440.



-А вот так это же задание выглядит в виде схемы. Слайд 7

Упражнение 443 ( учитель читает задание).

- Ребята, откройте учебник на странице 46.




-Посмотрите на Слайд 8 и сделайте вывод.


1 ученик характеризует предложение, другие слушают и оценивают.

Записывают на слух с «окошками».

(индивидуальная работа- должны вспомнить как правильно уходить от ошибок)

Ответы детей




Работают в Тетради с Печатной Основой

Правила работы в группах (Слайд 6)

1.Работать тихо, не шуметь.

2.Не говорить всем сразу.

3.Слушать говорящего,

не перебивать, а объяснять.

4.Говорить кратко и только по делу.

5.Не мешать другим группам.


Открывают учебник на странице 46 и читают разъяснение.



Делают вывод.

Наблюдать за языковым материалом, анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД).


Регулятивные УУД


Договариваться с одноклассника ми, совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).









Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД)



6. Подведение итогов.


Рефлексия.

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Понравилась ли вам работа на уроке?

-Чему научил вас сегодняшний урок?

-Оцените себя.





Заполняют карточки. Осуществляют рефлексию своей деятельности.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).


7. Домашнее задание.

Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.


Упражнение 444, сведения. (привлечь внимание к таблице, подсказывающей порядок действий при выписывании пар членов предложения).

Таблица

ПОРЯДОК ЗАПИСИ ПАР ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ.


2. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ПОДЛЕЖАЩЕМУ.

3. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К СКАЗУЕМОМУ.

4. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ, КОМАНДУЮЩИЕ ОДИН ДРУГИМ.


Записывают домашнее задание в дневник.

Целепологание

(Регулятивные УУД).




Список используемой литературы:

  • Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Методические ре­комендации к учебнику русского языка «К тайнам нашего языка» для 3 класса. — 2013;

  • Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Тетради-задачники к учебнику «К тайнам нашего языка» для 3 класса. В 3 частях. — 2013;


  • Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 3 класса. В 2 ч. — 2013;


  • Соловейчик М. С. , Программы для 1—4 классов. — 2013;


  • электронные приложения (официальный сайт УМК «Гармония»).







Приложение: карточка (рефлексия)











  1. На уроке я работал

активно/пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким/длинным

  1. За урок я

устал/не устал

  1. Материал урока был

интересен/скучен






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бессмертная Светлана Михайловна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства