kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка в 9 классе "Научный стиль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учащиеся научатся определять стилевые черты, научного стиля, познакомятся с подстилями. Также узнают о жанровом многообразии научного стиля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 60 Научный стиль»

Просмотр содержимого документа
«приложение (2)»



Научный стиль






















фера употребления:


  • Статья в научных журналах и сборниках

  • Монографии

  • Диссертации

  • Энциклопедии

  • Словари

  • Справочники




Просмотр содержимого документа
«приложение»



Приложение1 

Научный стиль






















фера употребления:


  • Статья в научных журналах и сборниках

  • Монографии

  • Диссертации

  • Энциклопедии

  • Словари

  • Справочники




Просмотр содержимого документа
«лист оценивания»



Ф.И._____________________________

Вид работы

Оценка


Диктант «Верю – не верю»

0 ош. –«5», 1 ош. – «4», 2 ош. – «3»




Индивидуальная работа (защита постера)

6(+) –«5»,

4-5(+) – «4»,

3(+) –«3»










Работа с текстом


7(+) –«5», 5-6(+) – «4», 4(+) –«3»





Ф.И._____________________________

Вид работы

Оценка


Графический диктант (узнай портрет текста)

0 ош. –«5», 1 ош. – «4», 2 ош. – «3»




«Лови ошибку»

Справился «5»

Справился с помощью «4/3»

Не справился

0





Индивидуальная работа (защита постера)


7 (+) –«5», 5-6(+) – «4», 4(+) –«3»



Работа с текстом


7(+) –«5», 5-6(+) – «4», 4(+) –«3»













Ф.И._____________________________

Вид работы

Оценка


Графический диктант (узнай портрет текста)

0 ош. –«5», 1 ош. – «4», 2 ош. – «3»




«Лови ошибку»

Справился «5»

Справился с помощью «4/3»

Не справился

0





Индивидуальная работа (защита постера)


8(+) –«5», 6-7(+) – «4», 3(+) –«3»



Работа с текстом


8(+) –«5», 6-7(+) – «4», 3(+) –«3»











Просмотр содержимого документа
«приложение 2»


Дмитрий Иванович Менделеев – русский ученый. Открыл периодический закон химических элементов.

В 1955 году американские физики во главе с Г. Сиборгом синтезировали химический элемент с порядковым номером 101. Они дали ему название “менделевий” - в знак признания заслуг выдающегося русского ученого. Периодическая система, созданная им уже более 100 лет назад, служит ключом к открытию новых элементов.

Периодический закон и периодическая система стали важнейшим вкладом Д.И. Менделеева в развитие естествознания. Но они составляют лишь часть огромного творческого наследия ученого. Полное собрание его сочинений – 25 объемистых томов, настоящая энциклопедия знаний.

В научной деятельности ученый видел, по его словам, “первую службу Родине”.

Вторая служба – педагогическая деятельность.

Многогранной и полезной была “третья служба Роди

не” - на ниве промышленности и сельского хозяйства.

“Посев научный взойдет для жатвы народной” - таков был девиз всей деятельности ученого.

Сто пятьдесят лет назад, когда Д.И. Менделеев создал Периодическую систему химических элементов, самым тяжелым из них был уран. Радиоактивный уран присутствует в природе в заметных количествах, его распространенность в земной коре выше распространенности многих “обычных” химических элементов, например, йода. Химические свойства урана изучают уже более 200 лет, и о них известно, пожалуй, больше, чем о свойствах почти всех остальных металлов и неметаллов с большой периодической системы. Долгое время верхняя ее граница проходила

через уран.


  1. Сфера применения___________________________________________________________

  2. Основная задача стиля________________________________________________________

  3. Стилевые черты________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Подстиль______________________________________________________________________


  1. Языковые средства


1)Лексические________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Морфологические___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)Синтаксические____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план-конспект урока русского языка в 9 классе "Научный стиль"

Автор: Злоба Елена Михайловна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства