kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока закрепить, обобщить знания и умения, и навыки по теме «Безударные гласные в корне слова». Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровьесберегающие технологии: учебная нагрузка дозирована, своевременно проведены две физминутки. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание активности учащихся на протяжении всего урока. Показателем выполнения всех заданий урока явились правильность и осознанность ответов учащихся, а так же активная и продуктивная деятельность класса в целом. Учащиеся проявили работоспособность, активность. Психологический климат на уроке был благоприятный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку для 2 класса»

УВК «Школа – сад» № 15

Симферопольского городского совета









План-конспект урока

во 2 – Б классе

по

русскому языку

Тема: Способы проверки написания

буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова



Учитель: Д.В.Борискова









25.11.2014



Цель: закрепить, обобщить знания и умения, и навыки по теме «Безударные гласные в корне слова».



Задачи: 1) Учить определять безударный гласный звук и его место в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Работать с орфографическим словарём.

2) воспитывать на конкретных примерах любовь к предмету, природе, добрые отношения к своим товарищам;

3) продолжать работу над развитием речи, умением работать с текстом.



























Ход урока

1. Организационный момент


- Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.


2. Минутка чистописания:

Чтобы узнать какую букву мы сегодня будем писать надо отгадать загадки:

ЗАГАДКИ ПРО БУКВУ С

Ночью буква ловит мышек,

Днем в пустыне жаром пышет,

С неба падает зимой,

Летом — высится копной.

Ответ: буква С

(сова, солнце, снег, сено)

Пропишем букву с: сСс

3. Работа с фразеологизмом.

- Спишите предложение: Сделать на скорую руку.


- Ребята, я предлагаю сегодня все задания делать на скорую руку. Кто со мной согласен?


- Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).


- Можно так работать на уроке?


- А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).





4. Актуализация опорных знаний.

А) Следующее задание «Вставь букву»


-посмотрите на эти слова: д.рога, к.пуста, л.пата, с.бака, яг.да, ябл.ня

- что общего в этих словах? (Правильно, они словарные) Что это означает? Давайте вспомним написание этих слов. (Комментированное письмо)

Б) Работа со словарём

- Ребята, посмотрите внимательно на эти слова… какой общей темой мы можем их объединить? Есть одно слово, которое объединяет их в одну группу? (Деревня)

- Молодцы! Почему вы пришли к такому выводу?

- Вот только я не знаю какая буква пропущена в этом слове!

- а как называется опасное место в слове, где можно допустить ошибку?

Правильно, орфограмма.

- а какая орфограмма пропущена в этих словах? (Безударный гласный звук)

- Как же узнать какую букву писать? (Обратиться к орфографическому словарю)

Учащиеся ищут в словаре нужное слово и записывают его в тетрадь.

(делим на слоги, ставим ударение, подбираем родственные слова, обозначаем корень).


В) Работа с предложением.

В лесу, недалеко от деревни, ребята собирали грибы.


Физкультминутка


5. Работа по теме урока.

- В этом предложении тоже есть опасные места. Назовите их.

(безударные гласные)

- Чем эти безударные гласные отличаются от предыдущих? (Их можно проверить, поставить под ударение)

- Как это сделать? (изменить слово или подобрать однокоренное)

Сейчас проверим, как вы это умеете делать.

Работа в паре: У вас на парте слова с пропущенной безударной гласной в корне слова. Даю вам несколько минут, чтобы вы подумали, подобрали проверочное слово и вставили нужную букву. Запишите это слово в тетрадь.

Затем учащиеся по очереди пишут слово на доске, комментируя выбор буквы.

Слова: дожди, деревья, травинка, поля, гнездо, коза, пчела, цветы, река, земля, дворы, стволы, хлеба, звериный, вишнёвый.



6. Работа с текстом.

- Ребята, а кто из вас был в деревне? Вы любите там бывать? Почему нам так нравится бывать в деревне? Я очень любила в детстве бывать в деревне, потому что там есть возможность общаться с домашними животными.

-У вас на парте лежит листок с текстом про забавного котенка, прочитайте его.

На столе стояла чашка с топлёным молоком. Котёнку очень захотелось слизать с него пеночку. Только прыгнул Пушок на стол – вошла хозяйка. Пришлось шалунишке слезать со стола, так и не полакомившись.

- найдите слова, которые звучат одинаково. Обратите внимание, а написаны они одинаково? Почему? Вы видите, иногда необходимо знать лексическое значение слова, чтобы правильно его написать.

- Выпишите их и подберите к ним проверочные слова.

Слизать – лижет, слезать- слезть.


Гимнастика для глаз


7. Закрепление и обобщение знаний


Зрительный диктант.

Сейчас я буду загадывать слова, вы должны их отгадать и записать в тетрадь:

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)


2. В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких как я,

Будет целая семья! (Зерно)


3. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)


4. Межа деревянная,

А поле стеклянное. (Окно)


5. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза)


6. Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят (грибы)


- В словах поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова, назовите проверочное слово.

- проверьте, правильно ли вы вставили буквы и поставьте себе оценку сами.


У вас на парте оценочный лист. Лесенка и 6 ступенек. Сколько слов у вас написано правильно на такой ступеньке себя и нарисуйте. Если вы нарисовали себя на 5 – 6 ступеньке, поставьте себе 5, если на 4-ой – то 4, если на 3-ей – 3, остальные 2, но я думаю, что таких нет.




8. Дифференцированное домашнее задание:


На странице 109-й, выучить правило, выполнить упражнение № 170, для тех ребят, которые любят задания посложнее упр. 172.


9. Итог урока. Рефлексия.


- Наш урок подошел к концу.


- Какое же открытие вы сделали на уроке? (Научились правильно обозначать безударный гласный звук в корне слова)


- Кто испытал затруднения на уроке и в чем?


- В чем причина?


- Что было на уроке самым интересным?


- Если у вас хорошее настроение, вы довольны своей работой и работой своих товарищей, поаплодируйте.












ПРИЛОЖЕНИЕ

Д..рога ябл..ня







л..пата к..пуста



яг..да с..бака

Сделать на скорую руку.





д..жди-

д..ревья-

пч..ла-

з..мля-

в..шнёвый-









На столе стояла чашка с топлёным молоком. Котёнку очень захотелось слизать с него пеночку. Только прыгнул Пушок на стол – вошла хозяйка. Пришлось шалунишке слезать со стола, так и не полакомившись.

На столе стояла чашка с топлёным молоком. Котёнку очень захотелось слизать с него пеночку. Только прыгнул Пушок на стол – вошла хозяйка. Пришлось шалунишке слезать со стола, так и не полакомившись.




Оценочный лист ________________________

оценка







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по русскому языку для 2 класса

Автор: Борискова Диана Владимировна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства