План-конспект урока по русскому языку для 2 класса
План-конспект урока по русскому языку для 2 класса
Цель данного урока закрепить, обобщить знания и умения, и навыки по теме «Безударные гласные в корне слова».
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровьесберегающие технологии: учебная нагрузка дозирована, своевременно проведены две физминутки.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание активности учащихся на протяжении всего урока.
Показателем выполнения всех заданий урока явились правильность и осознанность ответов учащихся, а так же активная и продуктивная деятельность класса в целом. Учащиеся проявили работоспособность, активность. Психологический климат на уроке был благоприятный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку для 2 класса»
УВК «Школа – сад» № 15
Симферопольского городского совета
План-конспект урока
во 2 – Б классе
по
русскому языку
Тема: Способы проверки написания
буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова
Учитель: Д.В.Борискова
25.11.2014
Цель: закрепить, обобщить знания и умения, и навыки по теме «Безударные гласные в корне слова».
Задачи: 1) Учить определять безударный гласный звук и его место в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Работать с орфографическим словарём.
2) воспитывать на конкретных примерах любовь к предмету, природе, добрые отношения к своим товарищам;
3) продолжать работу над развитием речи, умением работать с текстом.
Ход урока
1. Организационный момент
- Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Чтобы узнать какую букву мы сегодня будем писать надо отгадать загадки:
ЗАГАДКИ ПРО БУКВУ С
Ночью буква ловит мышек,
Днем в пустыне жаром пышет,
С неба падает зимой,
Летом — высится копной.
Ответ: буква С
(сова, солнце, снег, сено)
Пропишем букву с: сСс
3. Работа с фразеологизмом.
- Спишите предложение: Сделать на скорую руку.
- Ребята, я предлагаю сегодня все задания делать на скорую руку. Кто со мной согласен?
- Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).
- Можно так работать на уроке?
- А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).
4. Актуализация опорных знаний.
А) Следующее задание «Вставь букву»
-посмотрите на эти слова: д.рога, к.пуста, л.пата, с.бака, яг.да, ябл.ня
- что общего в этих словах? (Правильно, они словарные) Что это означает? Давайте вспомним написание этих слов. (Комментированное письмо)
Б) Работа со словарём
- Ребята, посмотрите внимательно на эти слова… какой общей темой мы можем их объединить? Есть одно слово, которое объединяет их в одну группу? (Деревня)
- Молодцы! Почему вы пришли к такому выводу?
- Вот только я не знаю какая буква пропущена в этом слове!
- а как называется опасное место в слове, где можно допустить ошибку?
Правильно, орфограмма.
- а какая орфограмма пропущена в этих словах? (Безударный гласный звук)
- Как же узнать какую букву писать? (Обратиться к орфографическому словарю)
Учащиеся ищут в словаре нужное слово и записывают его в тетрадь.
(делим на слоги, ставим ударение, подбираем родственные слова, обозначаем корень).
В) Работа с предложением.
В лесу, недалеко от деревни, ребята собирали грибы.
Физкультминутка
5. Работа по теме урока.
- В этом предложении тоже есть опасные места. Назовите их.
(безударные гласные)
- Чем эти безударные гласные отличаются от предыдущих? (Их можно проверить, поставить под ударение)
- Как это сделать? (изменить слово или подобрать однокоренное)
Сейчас проверим, как вы это умеете делать.
Работа в паре: У вас на парте слова с пропущенной безударной гласной в корне слова. Даю вам несколько минут, чтобы вы подумали, подобрали проверочное слово и вставили нужную букву. Запишите это слово в тетрадь.
Затем учащиеся по очереди пишут слово на доске, комментируя выбор буквы.
- Ребята, а кто из вас был в деревне? Вы любите там бывать? Почему нам так нравится бывать в деревне? Я очень любила в детстве бывать в деревне, потому что там есть возможность общаться с домашними животными.
-У вас на парте лежит листок с текстом про забавного котенка, прочитайте его.
На столе стояла чашка с топлёным молоком. Котёнку очень захотелось слизать с него пеночку. Только прыгнул Пушок на стол – вошла хозяйка. Пришлось шалунишке слезать со стола, так и не полакомившись.
- найдите слова, которые звучат одинаково. Обратите внимание, а написаны они одинаково? Почему? Вы видите, иногда необходимо знать лексическое значение слова, чтобы правильно его написать.
- Выпишите их и подберите к ним проверочные слова.
Слизать – лижет, слезать- слезть.
Гимнастика для глаз
7. Закрепление и обобщение знаний
Зрительный диктант.
Сейчас я буду загадывать слова, вы должны их отгадать и записать в тетрадь:
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
2. В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких как я,
Будет целая семья! (Зерно)
3. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
4. Межа деревянная,
А поле стеклянное. (Окно)
5. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
6. Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
- В словах поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова, назовите проверочное слово.
- проверьте, правильно ли вы вставили буквы и поставьте себе оценку сами.
У вас на парте оценочный лист. Лесенка и 6 ступенек. Сколько слов у вас написано правильно на такой ступеньке себя и нарисуйте. Если вы нарисовали себя на 5 – 6 ступеньке, поставьте себе 5, если на 4-ой – то 4, если на 3-ей – 3, остальные 2, но я думаю, что таких нет.
8. Дифференцированное домашнее задание:
На странице 109-й, выучить правило, выполнить упражнение № 170, для тех ребят, которые любят задания посложнее упр. 172.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу.
- Какое же открытие вы сделали на уроке? (Научились правильно обозначать безударный гласный звук в корне слова)
- Кто испытал затруднения на уроке и в чем?
- В чем причина?
- Что было на уроке самым интересным?
- Если у вас хорошее настроение, вы довольны своей работой и работой своих товарищей, поаплодируйте.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Д..рога ябл..ня
л..пата к..пуста
яг..да с..бака
Сделать на скорую руку.
д..жди-
д..ревья-
пч..ла-
з..мля-
в..шнёвый-
На столе стояла чашка с топлёным молоком. Котёнку очень захотелось слизать с него пеночку. Только прыгнул Пушок на стол – вошла хозяйка. Пришлось шалунишке слезать со стола, так и не полакомившись.
На столе стояла чашка с топлёным молоком. Котёнку очень захотелось слизать с него пеночку. Только прыгнул Пушок на стол – вошла хозяйка. Пришлось шалунишке слезать со стола, так и не полакомившись.