kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока грамоты в 1-м классе Тема : Буква ь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

II. Актуализация знаний.

Чтение учителем отрывка из стихотворения Ю.Мориц “Песенка про сказку”.

Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей по всюду путь открыт …

Ребята, встречайте сказку. Жил – был чудак Мягкий знак. Ходил по стране Грамоте и смущал всех тем,что делал со словами чудесные превращения. Встал он к слову МЕЛ (показать) и превратил МЕЛв МЕЛЬ (значение слова). Затем встал он в угол. Крутился там, вертелся, в самый конец слова встал. Смотрят буквы: УГОЛ исчез, а на том месте лежит чёрный блестящий УГОЛЬ(показать). Даже в стеклянную банку забрался чудак, чтоб согреться. И вдруг задымила БАНКАи в одну минуту стала тёплой БАНЬКОЙ.

Ребята, какие фокусы и превращения вы заметили? (Заменили твёрдые согласные звуки на мягкие,изменился смысл и звучание слов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока грамоты в 1-м классе Тема : Буква ь.»

План-конспект урока грамоты в 1-м классе

Тема : Буква ь.

Цель: формирование знаний о букве ь, раскрыть значения ь для обозначения мягкости.

Задачи : сформировать знания о букве ь; учить читать слова с ь ; правильное письмо ь

-работать над развитием связной речи

-воспитывать интерес к чтению и желания читать

Оборудование: букварь / автор В.К. Павленко/, картинки, мультивидио «Веселая зарядка» , пропись №2.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

II. Актуализация знаний.

Чтение учителем отрывка из стихотворения Ю.Мориц “Песенка про сказку”.

Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!..
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей по всюду путь открыт …

Ребята, встречайте сказку. Жил – был чудак Мягкий знак. Ходил по стране Грамоте и смущал всех тем,что делал со словами чудесные превращения. Встал он к слову МЕЛ (показать) и превратил МЕЛв МЕЛЬ (значение слова). Затем встал он в угол. Крутился там, вертелся, в самый конец слова встал. Смотрят буквы: УГОЛ исчез, а на том месте лежит чёрный блестящий УГОЛЬ(показать). Даже в стеклянную банку забрался чудак, чтоб согреться. И вдруг задымила БАНКАи в одну минуту стала тёплой БАНЬКОЙ.

Ребята, какие фокусы и превращения вы заметили? (Заменили твёрдые согласные звуки на мягкие,изменился смысл и звучание слов).

Надоел Мягкий знак всем и некоторые буквы сказали ему: “Уходи отсюда, мы и без тебя можем фокусы показывать”.

“Смотри, - кричит одна. – Вон на грядке растёт ЛУК,но стоит мне встать вместо – У – (слова напечатаны), как получится ЛУК – ЛЮК”. (Значение по “толковому словарю”)

Другая говорит: “Смотри, вот у тебя НОС, но встану я вместо – О – , и ты уже что – то НЁС”.

Третья молвит: “Мальчик МАЛ, он траву МЯЛ”.

“Лицо МЫЛ, стал он МИЛ”, - заявляет четвёртая.

“Был снежный КОМ, а превратился в вопрос КЕМ?”- закончила пятая. (На доске: ЛЮК, НЁС, МЯЛ, МИЛ,КЕМ)

Ребята, какие же буквы поставили на место зазнайку? (я, е, ё, ю, и) Что их объединяет?

В стане Грамота живёт чудак мягкий знак. Почему он чудак?

Где пишется мягкий знак? Какую роль выполняет?

ІІІ Введение новой буквы

Рассматривание строчной буквы. Название буквы ь. Рассмотрим в каком домике живет ь. почему он белый? (не имеет звука, а служит для обозначения мягкости на письме.)

На что похожа буква?

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

( В. Степанов )

На что еще похожа буква ? Подумай и расскажи.

3.Звуко-буквенный анализ слов конь, коньки.

Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: сколько звуков, сколько букв? Почему букв больше?



IV Физминутка «Веселая зарядка»

V. Чтение

1.Работа по букварю с.50. Чем отличаются слова 1 и 2 строчки? Для чего служит Ь? составьте предложение с любым из прочитанных слов.

2. Чтение предложений.

3.Чтение текста «Лесные разговоры». Беседа по содержанию: Кто просит пить? Кто просит есть? Кто просит спать? Задание : найдите в тексте слова с Ь.

Вспомните правила поведения в лесу.

VІ Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише

Деревцо все выше, выше.

VІ Письмо. Работа в прописи

1.Сравнение печатной и письменной Ь: что общего ,в чем отличие?

2. Письмо строчной буквы на ладошке, в воздухе.

-Письмо в прописи

-Письмо слогов

-Запиши ответы:

1.Кто приходит, кто уходит-

Все меня за ручку водят /дверь/

2.Ущипнуть тебя не смея,

Он шипит и тянет шею,

Ты иди вперед не трусь,

Это наш домашний …/гусь/

3.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко./лось/

4.Слово ел вдруг стало деревом с мягкими иголками./ель/

VІ I Итог урока. Что мы узнали нового? С чем познакомились на уроке? Что вам понравилось особенно?

Оцените свою работу на уроке. Показ смайликов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План-конспект урока грамоты в 1-м классе Тема : Буква ь.

Автор: Пашкова Валентина Петровна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства