Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены.
Цель:
- повторить сведения о словосочетании и предложении;
- развивать навыки выразительного чтения, наблюдательности;
- воспитывать любовь к природе родного края.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности
Ход урока
- Организационный этап
- Проверка домашнего задания : чтение наизусть высказываний о русском языке
- . Актуализация
Беседа по вопросам учебника стр. 7
- . Формирование новых понятий и способов действия
Словосочетание и предложение.
- Упр. 7. Синтаксический разбор предложения с объяснением всех орфограмм.
Под ногами пышным ковром лежит мох, костяника сверкает в траве каплями крови.
Выписать все словосочетания, обозначить главное слово, определить вид.
- Почему не будут являть словосочетаниями лежит мох, костяника сверкает, под ногами, в траве?
2. Правила стр. 5
- . Применение. Формирование основных навыков и умений
- Упр. 8. Составить и записать предложения со словосочетаниями. Найти и подчеркнуть грамматическую основу, обозначить второстепенные члены.
- Распределить данные слова по группам.
Имя существительное, подлежащее, глагол, предлог, определение, имя числительное, местоимение, наречие, сказуемое, союз, прилагательное, дополнение, обстоятельство, частица, междометие.
- Словарная работа.
Подобрать однокоренные слова со следующими корнями, корень обозначить. Обратить внимание на чередование.
-вест-: известие, извещать, вести, оповещать…
- прос-: спросить, запрос, спрашивать вопрос….
-буд- : разбудить, побудить, разбуженный…
4. Определить вид предложения по цели высказывания (устно)
1. Изумрудные лягушата прыгают под ногами.
2. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!
3. А сколько времени мы тратим на компьютерные игры?
4. Тихо и печально поскрипывали оконные ставни.
5. Что могли означать его слова?
6. Отправляйся в путь дорогу и достань это чудо невиданное.
5.Развитие речи. Анализ поэтического текста. Упр. 22
- . Домашнее задание Упр.11
- . Подведение итогов урока
- . Рефлексия
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока "Cинтаксис" 5 класс»
Урок 2
Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены.
Цель:
повторить сведения о словосочетании и предложении;
развивать навыки выразительного чтения, наблюдательности;
воспитывать любовь к природе родного края.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности
Ход урока
Организационный этап
Проверка домашнего задания : чтение наизусть высказываний о русском языке
III. Актуализация
Беседа по вопросам учебника стр. 7
IV. Формирование новых понятий и способов действия
Словосочетание и предложение.
Упр. 7 . Синтаксический разбор предложения с объяснением всех орфограмм.
Под ногами пышным ковром лежит мох, костяника сверкает в траве каплями крови.
Выписать все словосочетания, обозначить главное слово, определить вид .
- Почему не будут являть словосочетаниями лежит мох, костяника сверкает, под ногами, в траве?
2. Правила стр. 5
V. Применение. Формирование основных навыков и умений
Упр. 8. Составить и записать предложения со словосочетаниями. Найти и подчеркнуть грамматическую основу, обозначить второстепенные члены.
Распределить данные слова по группам.
Имя существительное, подлежащее, глагол, предлог, определение, имя числительное, местоимение, наречие, сказуемое, союз, прилагательное, дополнение, обстоятельство, частица, междометие.
Самостоятельные
Служебные
Главные
Второстепенные
Словарная работа.
Подобрать однокоренные слова со следующими корнями, корень обозначить. Обратить внимание на чередование.
-вест-: известие, извещать, вести, оповещать…
- прос-: спросить, запрос, спрашивать вопрос….
-буд- : разбудить, побудить, разбуженный…
4. Определить вид предложения по цели высказывания (устно)
1. Изумрудные лягушата прыгают под ногами.
2. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!
3. А сколько времени мы тратим на компьютерные игры?
4. Тихо и печально поскрипывали оконные ставни.
5. Что могли означать его слова?
6. Отправляйся в путь дорогу и достань это чудо невиданное.
5.Развитие речи. Анализ поэтического текста. Упр. 22
VI. Домашнее задание Упр.11
VII. Подведение итогов урока
VIII. Рефлексия