kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений»

Разработала и провела: учитель русского языка и литературы Коновалова София Александровна

Целевая аудитория: 8 класс

Тип урока: урок-практикум

Цели урока: образовательные: продолжить изучение темы, учиться правильно склонять личные местоимения, заменять существительные в предложении подходящим по смыслу местоимением, вставлять подходящие местоимения, определять их падеж;

Коррекционно-развивающие: развивать слухо-речевое восприятие, устную речь, орфоэпию, орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать учителя и друг друга, аккуратность при письме, интерес к русскому языку.

Речевой материал: личные местоимения, имя существительное, падеж, предложение.

Оборудование: доска, проектор, презентация, таблица склонения личных местоимений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения"»

Урок русского языка по теме «Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения»

Разработала и провела: учитель русского языка и литературы Коновалова София Александровна

Целевая аудитория: 10 класс

Тип урока: урок-практикум

Цели урока: образовательные: Закрепить навыки порядка устного и письменного синтаксического разбора сложноподчинённого предложения;

Коррекционно-развивающие: развивать слухо-речевое восприятие, устную речь, правильное произношение, внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать учителя и друг друга, аккуратность при письме, интерес к русскому языку.

Речевой материал: синтаксический разбор, сложноподчиненное предложение, подчинительный союз, придаточное предложение, последовательное подчинение, однородное подчинение.

Оборудование: доска, проектор, презентация, индивидуальные задания на карточках.

Ход урока: 1. Организационный момент.

Будем слушать и отвечать на вопросы:

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой сейчас урок?

II. Речевая зарядка. Работа со звуком [ч] (слайд 1):

Какой сегодня дежурный звук?

Будем хорошо говорить:

Чи –подчинение

Иче – синтаксический

Ачна – придаточное

Сложноподчиненное предложение

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

Слушайте. Какая тема урока? (Слайд 2)

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Целевая установка (слайд 3):

Что сегодня мы будем делать на уроке?

  1. Будем находить сложноподчинённые предложения, расставлять в них знаки препинания;

  2. Делать устный и письменный синтаксический разбор сложноподчинённых предложений.

III. Работа по теме.

  1. Актуализация опорных знаний.

Работа за экраном. Будем слушать и отвечать на вопросы:

- Какие предложения называются простыми?

- Какие предложения называются сложными?

-Назовите виды сложных предложений.

- Какие предложения называются сложносочинёнными?

-Какие предложения называются сложноподчиненными?

- С какими предложениями мы будем сегодня работать?

2. Работа с планом синтаксического разбора сложноподчинённого предложения (слайд 4).

  1. Предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное);

  2. По эмоциональной окрашенности (восклицательное, невосклицательное);

  3. Грамматические основы простых предложений в составе сложного предложения;

  4. Нахождение главного предложения и придаточных предложений;

  5. Определение вида придаточных (определительные, изъяснительные, обстоятельственные);

  6. Определение вида подчинения (однородное, последовательное, параллельное).

(Обучающиеся по пунктам рассказывают порядок синтаксического разбора сложноподчиненного предложения)

Работа за экраном. Слушайте:

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- Назовите виды подчинения.

3. Анализ предложения (слайд 5).

Прочитайте предложение. Что будем сначала делать? (вставлять пропущенные буквы и знаки препинания)

Он часто всп..минал как веч..ром они пили чай с с..строй как в это время кружил снег за окном как было т..пло в тот день.

- Это предложение простое или сложное?

- Назовите грамматические основы предложения.

- Сколько простых предложений входит в состав сложного предложения?

- с помощью каких союзов связаны простые предложения?

- Какой это вид предложения?

- назовите главное предложение.

- Назовите придаточные предложения.

- определите вид подчинения.

- запишите предложение в тетрадь. Будем делать синтаксический разбор.

(Один обучающийся выполняет синтаксический разбор у доски, остальные в тетрадях)

  1. Закрепление. Работа с предложениями (слайд 7):

Найти сложноподчинённые предложения, выписать их, сделать синтаксический разбор.

  1. Со(?)нце уже скрылось за гор..зонтом но в комнате было св..тло от включё(н,нн)ой лампы.

  2. Вода в этот жаркий (пол)день бл..стела и искрилась осв..щаемая ярким со(?)нцем.

  3. Мы вышли из дома когда во всех окнах погасли огни.

  4. Ребята с инт..ресом см..трели на кошку которая притаилась в кустах с..рени где с..дели в..робьи.

Обсуждение:

- что нужно сделать?

- Какие предложения вы не будете выписывать? Почему?

- Прочитайте сложноподчиненные предложения, сделайте их устный синтаксический разбор.

  1. Развитие слухо-речевого восприятия.

Работа за экраном. Будем слушать и повторять:

синтаксический разбор,

сложноподчиненное предложение,

подчинительный союз,

придаточное предложение,

последовательное подчинение,

однородное подчинение.

  1. Работа с текстом (слайд 9):

Прочитайте задание: «Найти в тексте сложноподчинённые предложения, выписать их, сделать синтаксический разбор». Что будем делать? Прослушайте текст.



Зимний веч..р. С неба тихо падают сн..жинки а (в)далеке слышен смех д..тей. Они спешат на горку которая находит(?)ся в с..седнем дворе. По улицам идут п..ш..ходы с большими свёртками. Кто(то) н..сёт иску(с,сс)тве(н,нн)ую ёлочку а кто(то) н..сёт подарки. В окнах видны ог..ньки г..рлянд. Все ждут что вот(вот) наступит праз(?)ник что в каждый дом придут рад..сть и волш..бство.



Будем отвечать на вопросы:

- О чем говорится в тексте?

- В этом тексте есть сложноподчинённые предложения? Прочитайте их.

- будем делать синтаксический разбор первого сложноподчиненного предложения устно, а второго сложноподчиненного предложения письменно – у доски и в тетрадях.

Проверка.

IV. Итог.

-Какую тему сегодня изучали?

- Что сегодня делали на уроке?

- Какие предложения называются сложноподчиненными?

Оценивание деятельности обучающихся.

Домашнее задание – выполнить задание на карточках, сделать синтаксический разбор предложений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока "Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения"

Автор: Коновалова София Александровна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства