Начало урока 1-5 мин 6-15 мин | I. Организационный момент Игра-разминка «Австралийский дождь» В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх). -Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется. Но сначала давайте поделимся на группы. Так как мы с вами проходим раздел явлений природы, у нас есть такие группы как: 1-я группа «Капельки» 2-я группа «Снежинки» ІІ.Актуализация знаний Загадка: Дождь прошел Раздвинув тучи, К нам пробился солнца лучик И буквально на глазах Мост возник на небесах Разноцветная дуга Это-радуга Верно, сегодня мы с вами будем говорить о радуге, но сначала давайте узнаем о радуге Радуга – это великолепное красочное явление издавна поражало воображение людей. Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. В Китае считали, что радуга - это небесный дракон, союз Неба и Земли. В славянских мифах и легендах радуга - волшебный небесный мост, перекинутый с неба на землю, дорога, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Первым объяснил природу радуги Аристотель. Он определил, что "радуга - это оптическое явление, а не материальный объект" Каждый охотник желает знать, где сидит фазан Многие с детства помнят стишок, который позволяет запомнить 7 классических цветов радуги: На самом деле радуга состоит из более чем миллиона цветов, включая цвета, которые человеческий глаз не может увидеть. | Учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся вместе выполняют игру разминку Учащиеся делятся на группы Учащиеся отгадывают загадку Учащиеся внимательно слушают информацию о радуге | ФО. Похвала ФО. Похвала | Компьютер,интерактивная доска. Название групп Презентация |
Середина урока 16-34 мин | III. Изучение нового материала «Мозговой штурм» - Сколько цветов у радуги? (семь) -Все вы видели, что капелька бесцветная, и лучик бесцветный. Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?(высказывания детей) Давайте вспомним, что такое предлоги? Индивидуальная работа Упражнение 2. Ответьте и запишите -Что находится на радуге? -Что находится под радугой? -Что находится в радуге? -Что находится ннад радугой? Групповая работа Кластер на тему «Капельки» и «Снежинки» Устная работа Упражнение 3 и 4. Прочитайте и перескажите Работа у доски Упражнение 5 Модель:Радуга-небо-картина-альбом Радуга на небе, на картине, в альбом Солнце-небо,туча,горизонт Дождь-улица,окно,лес Письменная работа Синквейн на тему «Радуга» | Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои мнения Учащиеся вместе вспоминают с учителем Учащиеся выполняют упражнение и подчеркивают предлоги Учащиеся выполняют групповую работу и защищают свои кластеры Учащиеся читают по цепочке и пересказывают Учащиеся выполняют у доски используя разные предлоги Учащиеся пишут синквейн на тему «Радуга» | ФО. Похвала ФО. Похвала | Сюжетные картинки. Учебник, задание 2 Кластер, маркеры Учебник, задание 3,4 Учебник, задание 5 |