kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План открытого урока по русскому языку в 8 классе. По теме: «Главные члены предложения. М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока по русскому языку 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока по русскому языку в 8 классе. По теме: «Главные члены предложения. М.Ю.Лермонтов «Мцыри»»







План открытого урока по русскому языку

в 8 «А» классе.


По теме:

«Главные члены предложения.

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»


учитель русского языка

средней школы № 15

города Балканабада

Балканского велаята

Акмаммедова А. А.

Цель урока: продолжить обучение нахождения главных членов в предложении; умение согласовывать сказуемое с подлежащим; формирование лексических навыков говорения и аудирования; тренировка диалогической речи учащихся; способствовать развитию словарного запаса; содействовать воспитанию внимания, организованности, наблюдательности, чувства товарищества; обеспечить условия для формирования позитивных эмоций; способствовать развитию у детей эстетического восприятия, познавательного интереса; развивать творческие способности, логическое и образное мышление, прививать интерес к предмету; воспитывать в детях любовь к Родине.

Оборудование урока: портрет М.Ю.Лермонтова, иллюстрации к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри», таблица, картины природы, дополнительный материал.


Ход урока


  1. Организационный момент: приветствие, перекличка.



  1. Опрос домашнего задания ( в устной форме):

  • Что вы знаете о главных членах предложения? Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?

  • Найдите в предложениях главные члены и определите виды предложения по цели высказывания: (4 ученика работают у доски)

    1. Туркмены всегда любили и охраняли природу своего родного края.

    2. Туркменистан превращается в красивую страну с густыми лесами и цветущими садами!

    3. Возьмите с собой друзей и посетите наши музеи!

    4. Когда наша страна приобрела статус Нейтралитета?

  • Раскройте смысл следующих понятий: Родина, родная земля, родной дом, родные и близкие. Переведите их на родной язык.

  • Можно ли быть счастливым, если у человека нет родного дома, Родины, родных? Почему важны и дороги эти понятия для человека?

  • Закончите пословицы:

Родину –мать .... (учись защищать).

За родной край ... (и жизнь отдай).

Смело иди в бой, ... (Родина за тобой).

  1. Обобщение домашнего задания:

а) – Составьте кластер (словосочетания глаг. +сущ.):





Лермонтов любит Кавказ



б) – Кто является автором поэмы “Мцыри”? Кто и при каких обстоятельствах рассказал М.Ю.Лермонтову историю о Мцыри? (пересказ текста упр.1 стр.92).

в) выразительное чтение учащимися отрывка из поэмы “Мцыри” (стр. 93-96);

  1. Объяснение новой темы:

  1. Чтение учителем и учащимися отрывка из поэмы М.Ю.Лермонтова “Мцыри” (стр. 101-103);

  2. Составьте связный текст, отвечая на вопросы и опираясь на слова для справок ( упр. 5 стр. 104).

  3. Составить рассказ, опираясь на слова для справок ( упр. 7 стр. 105-106).

  1. Чтение учащимися текста “Мцыри побеждает грозу”

упр. 12 стр.107 и работа с иллюстрацией;

  1. объяснение правила (стр. 129) по теме: “Согласование подлежащего со сказуемым” (работа по таблице);

  2. работа по учебнику: письменно ( упр. 12 стр. 107).



  1. Закрепление новой темы:

  1. Беседа с учащимися:

  • Как согласуется сказуемое с подлежащим?

  1. подберите к словам антонимы:

сильный (слабый), прекрасный (ужасный); смелый (трусливый), чужбина (Родина), ночью (днём), печальный (весёлый).

  1. Составим кластер к слову Мцыри:





  1. Задание на дом:

а) выучить правило (стр. 100);

б) устно: выучить отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова “Мцыри” (стр. 101).



  1. Подведение итогов урока:

комментирование оценок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Акмамедова Акбиби Акмамедовна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства