kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект уроков русского языка по теме "Стили речи" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Стили речи. Художественный стиль

Цель урока: повторить с учащимися уже известные им сведения
о стилях речи; помочь ученикам осознать зависимость выбора стиля от речевой ситуации; ознакомить шестиклассников с основными признаками художественного стиля речи; формировать умения находить языковые
и выразительные средства, раскрывающие образность и эмоциональность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект уроков русского языка по теме "Стили речи" (6 класс)»

Стили речи. Художественный стиль

Цель урока: повторить с учащимися уже известные им сведения
о стилях речи; помочь ученикам осознать зависимость выбора стиля от речевой ситуации; ознакомить шестиклассников с основными признаками художественного стиля речи; формировать умения находить языковые
и выразительные средства, раскрывающие образность и эмоциональность.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Упр. 43. Прочитайте «Осенние зарисовки». Охарактеризуйте виды и средства связи предложений в каждом тексте.

— Объясните правописание орфограмм в выделенных словах (тяжелеют — тяжесть, застоится (что сделает?) стой, рас-свет, нагнутся (что сделают?), полоскала полощет, желтый желтеть, поздней опоздать, прикасаются (что делают?), без-звучно).

— Составьте текст, используя начало второго или третьего отрывков, а также рисунок. Составленный текст запишите. Учитель вместе с классом слушает сочинения учащихся (выборочно).

III. Повторение изученного материала

Под диктовку учителя класс записывает текст (комментированный диктант).

Скворцы постоянно дрались с галками, а успокоившись, рассаживались на ветвях вековой липы и начинали изображать пулеметный бой. От этого не только у лягушки, привыкшей к водяной своей тишине, но даже у бабушки разбаливалась голова. Бабушка выходила на крыльцо, стыдила скворцов, махала на них полотенцем.

К. Паустовский

Работа с текстом

— Подчеркните слова, которые обеспечивают связь предложений в тексте. Определите вид связи предложений в тексте. (Цепная связь.)

IV. Объяснение нового материала

1. Чтение и обсуждение теоретического материала на с. 29.

2. Упр. 44. Прочитайте. Обратите внимание на то, как
А. С. Пушкин только с помощью общеупотребительных слов создал художественные картины.

— Объясните особенность употребления сочетаний слов: пробирается луна; печальные поляны; льет печально свет она; по дороге зимней, скучной; колокольчик однозвучный утомительно гремит.

V. Закрепление нового материала

1. Упр. 45. Прочитайте. Какую задачу решает автор текста? (Задача автора изобразить с помощью языковых средств руки матери, передать чувство любви и благодарности к матери.)

— Назовите отличительные признаки этого текста. (Образность, эмоциональность, конкретность.)

— Определите его стиль. (Художественный стиль.)

— Укажите в тексте повторяющееся выражение и объясните уместность его использования. (Повторяющиеся выражения: руки в работе, руки простые, залубеневшие, могли руки твои вынуть занозу, они мгновенно продевали нитку в иголку; это лексический повтор, который используется автором как яркое средство выразительности.)

— Спишите текст, объясните правописание выделенных слов. (Сознавать — сознание, студеной (какой?), занозу, продевали — продеть.)

Физкультминутка «Потягивание кошечки»

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох — потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох — кисти к плечам, локти свести вперед.

2. Прослушайте текст (читает учитель).

Настоящую песню скворца надо слушать рано утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья и вместе с ними скворечники. Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт. Я не знаю, право, есть ли
у скворца свои собственные мотивы. Однако вы наслушаетесь в его песне чего угодно. Кусочки соловьиных трелей и резкое мяуканье иволги, сладкий голосок малиновки и музыкальное лепетание пеночки слышатся в песне скворца.

По А. Куприну

— Какова задача текста? (Задача текста — эстетическое воздействие на читателей или слушателей с помощью созданных картин и образов.)

— Укажите его стилевые черты. (Конкретность, образность, эмоциональность.)

— Выпишите языковые средства, характерные для данного текста. (Использование слов в переносном значении: свет окрасит, скворцы начали концерт, кусочки трелей, мяуканье иволги, сладкий голосок, лепетание пеночки; использование однокоренных слов: слушать, наслушаетесь, слышатся; употребление глаголов в той форме времени, которая соответствует времени происходящего (прошедшего, настоящего и будущего времени) согрелся, расселись, начали, слышатся, наслушаетесь, окрасит.)

— Определите стиль речи. (Художественный стиль.)

— Произносительная норма (скучный, звучный).

VI. Подведение итогов урока

Закончите фразы:

Я не знал… — Теперь я знаю…

VII. Рефлексия

  • Вам понравился урок?

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?

  • С какими трудностями вы сегодня столкнулись?

VIII. Домашнее задание

§ 6, упр. 46.

Научный стиль речи

Цель урока: обобщить сведения о научном стиле речи, полученные в 5 классе; расширить представления учащихся об особенностях научного стиля, сфере его употребления; формировать умения стилистического анализа текста, создания текстов научного стиля.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Упр. 46. Прочитайте. Определите задачу текста. (Задача текста — изобразить с помощью языковых средств предмет речи.)

— Какие языковые средства использованы в тексте для описания гнезда белочки? (Использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: белочка, из веточек, клубочком, хвостиком; использование сравнения: гнездо у белки, как у птицы; гнездо будто большой шар; использование прилагательных: круглое, сухой, мягкой, холодный, пушистым.)

— Каков стиль текста?

— Выпишите из текста слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Белочка, из веточек, клубочком, хвостиком.) Какова их роль? (При помощи таких суффиксов обычно передается отношение говорящего к признаку.)

— Объясните правописание слов ловко (ловок), лазейка (лазить), мягкой (мягонький), заберется (что сделает?).

— Учащиеся у доски выполняют указанные виды разборов (ловко — фонетический, клубочком — морфологический).

III. Повторение изученного материала

Комментированный диктант (учащиеся «по цепочке» объясняют орфограммы).

Циклоп, сжечь, дочь, дач, жилищ, объяснить, ручонка, шоколад, дичь, пахуч, стоишь, замирать, выберу, прикасаться, растение, блистать, мальчонка, запереть, расстелить, перегореть, шорох, шепот.

IV. Объяснение нового материала

Чтение и обсуждение теоретического материала на с. 31.

V. Закрепление нового материала

1. Упр. 47. Прочитайте текст. Уточните его задачу. (Задача текстасообщить точные сведения о предмете речи.) Определите стиль текста. (Научный стиль.)

— Выпишите из текста языковые средства, характерные для научного стиля:

а) книжная лексика, в том числе научные термины стиль, многозначное слово, термин, стиль работы, стиль руководства, стиль воспитания, плавать вольным стилем, стиль Пушкина, торжественный стиль, языковые средства, нормы словоупотребления;

б) имена существительные среднего рода — слово, значение, своеобразие, средство, словоупотребление;

в) глаголы в форме 3-го лица настоящего времени — употребляется, отмечают, идет, говорят.

Физкультминутка

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. (Упражнение можно выполнять под спокойную музыку.)

2. Упр. 49. Прочитайте текст, определите тип речи (Описание). Какова тема текста? (Тема обозначена в заголовке: «В Беловежской пуще».) Какие подтемы отобраны для раскрытия темы текста? (Для раскрытия темы автор выбрал следующие подтемы: 1) старейший заповедник мира; 2) зима, весна и лето в пуще; 3) современники мамонта — мощные зубры; 4) европейские олени; 5) исторический музей природы.) Составьте план текста и по плану перескажите его содержание (для составления плана можно использовать подтемы).

VI. Подведение итогов урока

Сегодня мы с вами хорошо и дружно поработали. Что-то у нас получилось, что-то нет. Главное, мы очень старались. Спасибо вам, ребята, за вашу работу, улыбки и отличное настроение.

VII. Рефлексия

  • Вам понравился урок?

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?

  • С какими трудностями вы сегодня столкнулись?

VIII. Домашнее задание

§ 7, упр. 48.

Публицистический стиль речи

Цель урока: обобщить сведения о публицистическом стиле речи, полученные в 5 классе; расширить представления учащихся об особенностях стиля, сфере его употребления; формировать умения стилистического анализа текста публицистического стиля.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Упр. 48. Прочитайте. Озаглавьте текст («Куриные гуси»). Определите стиль текста (научный стиль) и тип речи (тип речи — описание).

— По каким признакам вы их определили? (Задача текста — сообщить точные сведения о предмете речи; основные черты текста — точность, неэмоциональность; языковые средства.)

— Составьте план текста. (План текста: 1) куриные гуси;
2) голос куриных гусей; 3) места обитания куриных гусей.)

— Из каждой части выпишите языковые средства, свойственные научному стилю. (Глаголы в форме 3-го лица настоящего времени — отличаются, занимает, идут, бегают, грозит, хрюкают, весят, водится; имена существительные среднего рода — надклювье, оперение, пятно, крыло.)

III. Повторение изученного материала

Кроссворд «Научный стиль речи» (кроссворд заранее изображен учителем на доске; ответы расположены только по горизонтали).

1. Особенность научного стиля речи. (Точность.)

2. Книга, написанная научным стилем, которой пользуются для получения справочной информации в той или иной области знаний. (Справочник.)

3. Издание, в котором используется научный стиль и которое предназначено для обучения школьников, студентов. (Учебник.)

4. Одна из важнейших черт научного стиля. (Логичность)

5. Тип речи, который очень распространен в научных текстах. (Рассуждение.)

6. Особые слова, которые часто употребляются в научном стиле. (Термины.)

7. Характеристика научного стиля по его принадлежности
к группе стилей. (Книжный.)

IV. Объяснение нового материала

Чтение и обсуждение теоретического материала на с. 33.

V. Закрепление нового материала

1. Упр. 50. Прочитайте текст. Какую задачу решает автор? (Задача текста — воздействовать на разум и чувства читателя или слушателя, формировать определенное отношение к предмету речи.) Определите тип речи (повествование) и стиль текста (публицистический).

2. Упр. 52. Прочитайте. В каком стиле написан текст? (Стиль текста — публицистический.) Найдите в тексте слова, использованные в переносном значении. (Михайловское, Ясная Поляна, Спасское-Лутовиново, Карабиха, Константиново.) Спишите текст, устно объясните правописание выделенных слов (сердцу — сердечный, отзывается (что делает?), известность — известен).

Физкультминутка-1 «Отдохнем с пользой!»

Учитель называет слова с орфограммой о-е после шипящих. Если в слове пишется е, то учащиеся поднимают одну руку, если о — две.

Стережет, жернов, шов, ожог (руки), жонглер, моржовый, ершом, пучок, светлячок, девчонка, чащоба, шепот, черный, обжора, пастушок, юбчонка, жесткий, разжег, пшенка, ужом, ершом, душонка, желтый, трещотка.

Физкультминутка-2

Встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

3. Прослушайте текст (читает учитель).

Как люди изобрели корабль

В глубокой древности мостов не было. Большие реки преграждали дороги. Но человек заметил, что реку на бревне переплыть можно. А потом люди придумали: привязали к бревну еще бревно, получился плот. На плоту плавать было безопаснее и легче, можно было и груза больше взять.

Затем наши предки выдолбили середину бревна, получилась удобная лодка. И оказалось, что двигать лодку очень удобно шестом, а можно и широким веслом от воды оттолкнуться.

Вскоре поняли, что лодка и без весел плыть может, был бы ветер. Стали ловить ветер широкими полотнищами — парусами, которые прикрепляли к мачтам и реям. А чтобы вода через край лодки не заливалась, стали доски прибивать по бокам.

По А. Некрасову

Работа с текстом

— Определите стиль речи. (Публицистический стиль.)

— Обоснуйте свое мнение, ответив на вопросы:

— Какова задача текста? (Задача текста — воздействовать на разум и чувства читателя или слушателя, формировать определенное отношение к предмету речи.)

— Каковы стилевые черты текста? (Общедоступность, эмоциональность.)

— Какие языковые средства, характерные для данного стиля, использованы в тексте? (Языковые средства, характерные для текстов публицистического стиля: совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов в древности, преграждали, предки, мачты, реи, полотнище, парус, ловить, по бокам и др.; употребление слова в переносном значении в глубокой древности; использование предложений с обратным порядком слов реку на бревне переплыть можно; на плоту плавать было безопаснее
и легче; можно было и груза больше взять; стали доски прибивать по бокам и др.)

— Где используются тексты данного стиля? (Тексты данного стиля используются в газетах, в передачах радио и телевидения, в выступлениях на митингах и собраниях.)

— В каких жанрах речи реализуется данный стиль? (Жанры публицистического стиля: статья на общественно-политическую тему, репортаж, очерк, призыв и др.)

VI. Рефлексия

  • Вам понравился урок?

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?

  • С какими трудностями вы сегодня столкнулись?

VII. Домашнее задание

§ 8, упр. 51.


Официально-деловой стиль речи

Цель урока: обобщить сведения об официально-деловом стиле речи, полученные в 5 классе; расширить представления учащихся
об особенностях стиля, сфере его употребления; формировать умения
стилистического анализа текста; обучать написанию объявления и заявления — документов официально-делового стиля.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Упр. 51. Прочитайте текст. Докажите, что это текст публицистического стиля. (Задача текста — воздействовать на разум
и чувства читателя или слушателя, формировать определенное отношение к предмету речи. Отличительные черты официально-делового стиля: яркость, призывность, общедоступность, логичность, доказательность, эмоциональность — присутствуют в данном тексте.)

— Найдите в тексте синонимы к слову вежливость и подберите к каждому синониму антоним с приставкой не-. Запишите слова парами. (Вежливость: корректность — некорректность, учтивость — неучтивость, любезность — нелюбезность, деликатность — неделикатность.)

III. Объяснение и закрепление нового материала

Чтение и обсуждение теоретического материала на с. 35—36.

IV. Закрепление нового материала

1. Упр. 53 (устно). Прочитайте отрывок из книги «Учащимся о самообразовании». Определите стиль текста. (Официально-деловой стиль.)

— Что общего в выделенных словах? (Выделенные слова являются именами существительными среднего рода.)

— В каких стилях речи обычно употребляются такие слова? (Такие слова обычно употребляются в текстах научного
и официально-делового стилей.)

2. Чтение теории на с. 37 (что такое объявление).

3. Упр. 54. Прочитайте. Образец какого документа представляет текст? (Это образец объявления.) Озаглавьте его. Составьте объявление о каком-либо событии и запишите его.

Микропауза для глаз

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20—30 секунд.

4. Упр. 55. Прочитайте заявление. По данному образцу напишите собственное заявление.

5. Упр. 56. Прочитайте. Определите задачу текста. (Задача текста — сообщить точные сведения о предмете речи.) Какие языковые средства указывают на принадлежность этого текста
к научному стилю?

6. Норма орфоэпическая (строчная, прописная буква).

V. Рефлексия

Учащимся предлагается поразмышлять над вопросом: «Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?»

VI. Домашнее задание

§ 9, упр. 57, 58.


Стили речи (обобщение)

Цель урока: обобщить и систематизировать сведения учащихся
о стилях речи; закрепить представления учащихся об особенностях стилей, сфере их употребления; формировать умения стилистического анализа текста, создания текстов разных стилей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Упр. 57. Восстановите текст, вписав вместо точек синонимы
к данным словам и выражениям.

Если тема и ситуация общения не требуют этого, вместо стандартных выражений лучше использовать соответствующие нейтральные слова. Например: ходатайство — просьба, хищение — кража, задолжен-
ность — долг, поставить в известность — оповестить, в истекшем году —
в прошлом году, наложить штраф — оштрафовать, объявить благодарность — поблагодарить.

— В каком стиле написан текст? (Стиль текста — официально-деловой.)

2. Упр. 58. Подберите к данным глаголам синонимичные словосочетания, характерные для официально-делового стиля речи. (Подписать — поставить подпись, решить — принять решение, согласиться — дать согласие.)

— С полученными словосочетаниями составьте предложения. В каком стиле речи они будут выдержаны? (Официально-деловой стиль.)

Директор принял важное решение и поставил свою подпись под документами. Родители Петрова Ивана дали согласие на обучение и лечение ребенка в школе-интернате санаторного типа

III. Повторение изученного материала по теме «Стили речи» (письменная работа по вариантам)

Д о п о л н и т е л ь н ы й м а т е р и а л (карточки на партах учащихся).

З а д а н и е. Прочитайте тексты. Какова задача текстов? Укажите их стилевые черты. Выпишите языковые средства, характерные для данных текстов. Определите стили речи каждого текста.

I вариант

1. Скворец обыкновенный — самый известный представитель скворцов. С зимовки первыми возвращаются на родину самцы,
а через несколько дней — скворчихи. Жилище находит скворец. Если оно не понравится самке, то птицы ищут другое. Кроме скворечников, скворцы селятся в дуплах деревьев, в старых гнездах дятлов, в норах, под камнями. Жилище скворцы покрывают пухом, соломой, травой.

Из журнала «Русский язык»

Задача текста — сообщение научной информации. Стилевые черты текста: точность, доказательность, неэмоциональность. Языковые средства, характерные для данного текста: употребление слов в прямом значении (скворец, скворчиха, самка, самец и др.); использование имен существительных в форме единственного числа в значении множественного числа (скворец, самка, жилище); употребление глаголов в форме настоящего времени (возвращаются, находит, селятся, покрывают); использование словосочетаний терминологического характера (скворец обыкновенный, известный представитель). Стиль речи: научный.

2. Гроза.

Между далью и правым горизонтом мигнула молния, и так ярко, что осветила часть степи и место, где небо граничило с чернотой. Страшная туча надвигалась не спеша, сплошной массой. На ее краю висели большие, черные лохмотья. Точно такие же лохмотья, давя друг друга, громоздились на правом и левом горизонте. Этот оборванный, разлохмаченный вид тучи придавал ей какое-то пьяное, озорническое выражение. Явственно и глухо проворчал гром.

По А. Чехову

Задача текста — эстетическое воздействие на читателей или слушателей с помощью созданных картин и образов. Стилевые черты текста: конкретность, образность, эмоциональность. Языковые средства, характерные для данного текста: использование слов в переносном значении (мигнула молния, туча надвигалась массой, лохмотья на краю тучи, проворчал гром, разлохмаченный вид тучи и др.); употребление синонимов (висели, громоздились) и антонимов (правый, левый); употребление глаголов в форме прошедшего времени (мигнула, осветила, граничило, надвигалась, висели, громоздились и др.). Стиль речи: художественный.

3. Автобиография.

Я, Родионова Анастасия Ивановна, родилась 9 июня 1981 года
в Жодино в семье служащих. С 1987 года училась в средней школе № 4, с 1990 года — в общеобразовательном лицее г. Жодино.
В 1999 году окончила лицей. В этом же году поступила на филологический факультет УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», который окончила в 2004 году. В настоящее время работаю учителем русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в ГУО «Средняя школа № 6 г. Жодино».

Мои ближайшие родственники:

Отец — 1954 года рождения, строитель; проживает по адресу …

Мать — 1956 года рождения, техник-технолог; проживает по адресу …

Сестра — 1985 года рождения, журналист; проживает по
адресу ..

Число Подпись

Задача текста — сообщение сведений о себе. Стилевые черты текста: стандартная форма, конкретность, сжатость, отсутствие образности и эмоциональности. Языковые средства, характерные для данного текста: стандартные выражения
(в семье служащих, проживает по адресу); названия лиц, названия учреждений и организаций (УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», ГУО «Средняя школа № 6 г. Жодино».) Стиль речи: официально-деловой.

II вариант

1. Сегодня в Минске и Минской области облачная погода, днем сильный снегопад, метель, максимальная температура минус 8—9 градусов, ветер северо-западный, 10—15 метров в секунду, на дорогах заносы.

Задача текста — подача определенной инструкции, извещение кого-либо, просьба о чем-то, приглашение к чему-либо. Стилевые черты текста: стандартная форма, конкретность
и сжатость изложения, отсутствие эмоциональности и образности. Языковые средства, характерные для данного текста: использование стандартных выражений (облачная погода, сильный снегопад, максимальная температура, ветер северо-западный, 10—15 метров в секунду, на дорогах заносы, температура минус 8—9 градусов). Стиль речи: официально-деловой.

2. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце способно нагревать Землю и поддерживать на ней температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Только благодаря солнечному теплу может испаряться вода в океанах, которая затем выпадает на континенты животворными дождями. Только солнечное излучение позволяет расти и созревать растениям, которые обеспечивают нас пищей.

Энциклопедический словарь юного астронома

Задача текста — сообщение научной информации о предметах и явлениях, объяснение причины явлений, событий. Стилевые черты текста: точность, доказательность, неэмоциональность. Языковые средства, характерные для данного текста: использование книжных слов и словосочетаний (поддерживать температуру, континент, солнечное излучение, обеспечивать пищей); употребление глаголов в форме 3-го лица настоящего времени (не превращаются, может, выпадает, позволяет, обеспечивают). Стиль текста: научный.

3. Природа — чудо из чудес, и человек — высшая точка развития природы. Он не должен бесконечно испытывать терпение своей матери, требовать у природы всего и немедленно. Наконец, есть долг человека перед природой. Человек, как наиболее сознательное явление мироздания, обязан помогать животным, птицам, растениям, даже «неживой природе». Помогать, не ожидая немедленной награды.

По Д. Лихачеву

Задача текста — воздействовать на разум и чувства читателя или слушателя, формировать определенное отношение к предмету речи. Стилевые черты текста: общедоступность, яркость, призывность, эмоциональность. Языковые средства, характерные для данного текста: совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов (испытывать терпение, чудо из чудес, долг перед природой, «неживая природа», мироздание); употребление слов в переносном значении (испытывать терпение своей матери, точка развития); использование предложений с однородными членами. Стиль текста: публицистический.

IV. Рефлексия. Проверяем себя

  • Назовите книжные стили речи.

  • По каким основным признакам определяется стиль речи?

  • Охарактеризуйте основные языковые средства художественного, публицистического, научного, официально-делового стилей речи.

  • Приведите примеры жанров художественного, публицистического, научного, официально-делового стилей речи.

V. Домашнее задание

§ 6—9 (заполнить таблицу «Стили речи»)., с.39 рубрика «Проверяем себя» (устно ответить на вопросы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект уроков русского языка по теме "Стили речи" (6 класс)

Автор: Стрижанец Анастасия Ивановна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства