kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный (изложение нового материала, закрепление новых знаний)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ»»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «
СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ»



ФИО (полностью)

Попова Ирина Ивановна

Место работы

МКОУ «Моховская основная общеобразовательная школа»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

Собственные и нарицательные имена существительные №1

Базовый учебник

Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.


  1. Цель урока: научить обучающихся различать имена существительные собственные и нарицательные

9. Задачи:

- обучающие - объяснить принцип деления имен существительных на собственные и нарицательные, использования заглавной буквы и кавычек при употреблении собственных имен существительных;

-развивающие - развивать орфографическую зоркость, внимание, культуру речи;

-воспитательные - воспитывать любовь к родному языку.

  1. Тип урока: комбинированный (изложение нового материала, закрепление новых знаний)

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

12.Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс, экран.

  1. Структура и ход урока:



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный

момент


Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока

Подготовка к уроку. Приветствие учителя, запись темы урока

3 мин

2.

Актуализация знаний


Мультимедиа урок «Имена собственные и нарицательные», эпизод 1

Ресурс №1

Формулировка проблемного вопроса.

Выдвижение ответов на поставленный вопрос

2 мин

3.

Введение нового материала

Мультимедиа урок «Имена собственные и нарицательные», эпизод №2, 3,4,5

Ресурс №1

Демонстрация материалов урока

Фронтальная работа, запись примеров

5 мин

4.

Первичное закрепление нового материала

Электронный учебный модуль практического типа.

Ресурс №2

Контролирующая роль, помощь учащимся при возникновении затруднений

Выполнение заданий на компьютерах

5 мин

5.

Применение нового знания в стандартной ситуации

Тест «Собственные и нарицательные существительные»

Ресурс №3

Комментирование задания, контроль

Самостоятельное выполнение заданий на компьютерах

на оценку

15 мин

6.

Перенос новых знаний в новые условия

Мультимедиа урок «Когда ставим кавычки?»

Ресурс №4

Демонстрация

Обсуждение лингвистической ситуации

5 мин

7.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Электронный учебный модуль контрольного типа (к-тип)

Ресурс №5

Оценивание результатов работы учащихся на уроке

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке

5 мин

8.

Подведение итогов урока


Обобщающие вопросы

Запись ключевых слов темы

3мин

9.

Домашнее задание


Разъяснение задания


2мин



















Приложение к плану-конспекту урока

«Собственные и нарицательные имена существительные»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Собственные и нарицательные имена существительные»

Мультимедиа

урок Интерактивный


Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/15548710-77fe-4aae-8ed1-7d908c71ab25/view/

2.

"Правописание строчной и заглавной букв"

Электронный учебный модуль практического

типа

Электронный тест

http://fcior.edu.ru/card/3234/pravopisanie-strochnoy-i-zaglavnoy-bukv.html


3.

«Собственные и нарицательные существительные

Тест 01.1

N 141072 Интерактивный

Электронный тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d00f9337-77f8-40ba-984c-072c244ea405/?interface=pupil

4.

«Когда ставим кавычки?»

Мультимедиа урок

интерактивный

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/31a789cc-f7bd-46e6-a830-ba782092b6a4/view/

5.

Кавычки при именах существительных

Электронный учебный модуль контрольного типа

Электронный тест

http://fcior.edu.ru/card/13085/kavychki-pri-imenah-sushestvitelnyh.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ»

Автор: Попова Ирина Ивановна

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства