kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:1.познакомить учащихся с понятием «сложные слова»;

                    2.ознакомить учащихся с различными способами образования сложных слов;

                    3.научиться правильно писать соединительные гласные в сложных словах;

                    4.привить навыки закрепления изученного материала в игре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка в 5 классе»

План-конспект урока русского языка

Тема урока: Сложные слова

Цели урока:1.познакомить учащихся с понятием «сложные слова»;

2.ознакомить учащихся с различными способами образования сложных слов;

3.научиться правильно писать соединительные гласные в сложных словах;

4.привить навыки закрепления изученного материала в игре.

Оборудование: тетрадь, учебник, таблица, схема, карточки желтого и красного цвета,

репродукции, доска.


Ход урока.

Оргмомент.

-Здравствуйте, садитесь. Откройте тетрадь и запишите дату(…)


Повторение пройденного материала.

-Сегодня на уроке мы изучим новую тему, а для этого нам необходимо вспомнить все части слова. Кто может их назвать? (...) Правильно!

А теперь подумайте и скажите, какую часть слова мы называем корнем? Приведите примеры.(…)

Приставка - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. (Опадать, полет, поплыть, подклеить.)

Суффикс - часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. (Ключик, булавочка, рыбка, дедушка.)

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении (в, на, из, до, с, по.)

Окончание – часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении. (дом, дома, дому, дом , домом, о доме – формы одного и того же слова.)

Основа – часть слова без окончания. А может ли все слово входить в основу? Да! Как вы думаете, можно образовать слово из двух основ? Давайте проверим!


Новая тема.

-Ребята, скажите, как называется такое явление, когда осенью листья опадают? (Листопад) Что такое самолет? Как называется зона, в которой чередуются лес и степь? (Лесостепь)

Такие слова мы называем сложными. Именно о них мы сегодня будем говорить. В тетради запишите тему «Сложные слова».

А сейчас запишите слова, о которых мы только что говорили – листопад, самолет, лесостепь. Выделите в них корни. Как вы думаете, почему эти слова получили такое название? (в них 2 корня) Правильно! Значит, сложные слова состоят из двух корней.


Выполнение упражнения 171

Списать, выделить корни. Проверка.

-Сейчас внимательно прочитайте правило на стр.92. Как образуются сложные слова? (сложением двух основ при помощи соединительной буквы О или Е).


Выполнение упражнения 172

Спишите, подчеркните соединительные буквы в сложных словах, выделите корни.


Работа по схеме.

-А сейчас посмотрите на таблицу «Соединительные гласные в сложных словах». После каких согласных написана буква О, а после каких- Е.

Задание на внимательность.

Рассказывание сказки (Волгоград, градостроитель)

Закрепление учебного материала.

-Обратите внимание на доску. Образуйте сложные слова из данных пар слов. Запишите в свои тетради, подчеркните соединительную гласную:

пар, возить - пыль, сосать -

лед, колоть - муха, морить -

труд, любить - лес, рубить -

-Молодцы, теперь проверим.


Подведение итогов урока.

-Ребята, сегодня мы с вами изучили еще одну тему. Теперь вы знаете, что в русском языке есть сложные слова. Давайте вспомним, почему они так называются?

Теперь приготовьте карточки - они вам понадобятся. Я буду называть слова, вы поднимаете желтую карточку, если пишется соединительная буква Е, красную – О. Садовод, звездопад, мореплаватель, пароход, камнепад, пчеловод, синеглазка, вездеход, лесоруб, бронежилет, медовар.

-Наш урок не прошел даром: вы получили новые знания и оценки(…).


Домашнее задание.

-Откройте дневник и запишите задание. К следующему уроку вам нужно повторить все, что мы сегодня изучили, выучить правило на стр.92 и выполнить упражнение 173.

Урок закончен. Всего доброго!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока русского языка в 5 классе

Автор: Андреева Людмила Николаевна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства