kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме: « Предложения с обращениями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ра

Тип урока: комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: умет находить обращения в предложении; отличать обращение от подлежащего; понимать роль обращений в предложении, в речи; соблюдать правильную интонацию в предложениях с обращениями.

Матепредметные: применять пунктуационные правила в предложениях.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы работы: наблюдение над языком, эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: « Предложения с обращениями».»

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: « Предложения с обращениями».

1.Ф.И.О. : Казначеева Наталья Алексеевна

2. Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манычская средняя общеобразовательная школа»

3. Должность: учитель русского языка и литературы

4. Предмет: русский язык

5. Класс: 5

6. Тема: « Предложения с обращениями».

7. Базовый учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.

Цель деятельности учителя: дать понятие об обращении; показать значение обращений в речи; научить отличать обращение от подлежащего; развивать пунктуационные навыки.

Тип урока: комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: умет находить обращения в предложении; отличать обращение от подлежащего; понимать роль обращений в предложении, в речи; соблюдать правильную интонацию в предложениях с обращениями.

Матепредметные: применять пунктуационные правила в предложениях.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы работы: наблюдение над языком, эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия: обращение.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УДД

1.Организационный момент.


Добрый день, ребята!

Звонок прозвенел? – Да!

-Все готовы трудиться? – Да.

-Можно всем садиться.

-Ребята, давайте поприветствуем друг другу.

- Надеюсь на вашу активную работу.

Слушают учителя, участвуют в диа­логе с ним. Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: отвечают на во­просы учителя.



2.Актуализация и пробное учебное действие

- Для начала проведем синтаксическую разминку.

В лесу растут березы, дубы, клены.

В лесу растут деревья: березы, дубы, клены.

В лесу растут лиственные деревья: березы, дубы, клены.

Лиственные деревья растут в лесу: березы, дубы, клены.

-Назовите обобщающие слова.

-Чем отличается первое предложение от остальных?

-Графически объясните расстановку знаков препинания.


Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полного ответа


Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на них, высказывают и обосновывают свою точку зрения


3.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.





4. Формирование новых знаний.


Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися.

Работа с учебником, прочитать диалог на стр. 98.

- Как вы думаете, о чем нам предстоит узнать сегодня на уроке?

-Найдите слова, называющие лицо, к которому обращаются с речью.

- Чем выражено обращение?


Важную роль обращения играют в текстах художественного стиля, особенно в поэтической речи. Обращение – один из способов олицетворения.

- Приведите примеры обращений из сказок А.С.Пушкина.

- Вспомните сказку А. Пушкина о мертвой царевне и о семи богатырях.

К кому обращается королевич Елисей? (к солнцу, месяцу, ветру).

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

Читают учебник, отвечают на вопросы учителя; в результате наблюдений формулируют вывод, что такое обращение, сравнивают его с определением в учебнике.












Вспоминают материал уроков литературы.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: отвечают на во­просы учителя.


Познавательные: подведение под понятие,

постановка и решение проблем.

Регулятивные: высказывание предположений на основе наблюдений; корректируют свою точку зрения.

Коммуникативные: отвечают на во­просы учителя; слушают других.

5. Физкультминутка

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…

Выполняют упражне­ния

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

6.Первичное закрепление полученных знаний.


1.Отработка правильной интонации – упр. № 214 (письменно).

2.Выполнение заданий, предложенных учителем :

Спи, дитя мое, усни.

Дети и взрослые, занимайте, пожалуйста, места.

Приходите к нам, Анна Петровна, завтра.

Благодарю вас, Олечка.

Мама, разреши мне сегодня пойти в кино.

- Где здесь слова, называющие того, к кому обращаются с речью? Из скольких слов состоит здесь обращение? Выделяются ли они интонационно?

-При обращении наблюдается особая интонация: на слове-обращении голос повышается, а после обращения соблюдается пауза и далее тон понижается. Эта интонация называется звательной.

А что на письме соответствует интонационному выделению? - Постановка знаков препинания.

Давайте посмотрим, на каком месте стоят обращения в приведённых примерах? (В начале предложения, в конце и в середине)

Как они выделены?

Нарисуем схемы постановки знаков препинания в тетради.

Отвечают на вопросы учителя, слушают его речь, вспоминают и отвечают на поставленные вопросы.



Анализируют языковой материал и делают выводы о выделении обращения на письме знаками препинания.

Оценивают правильность своих выводов.













Фиксируют наблюдения в тетради.

Работают со схемами.


Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в материалах учителя.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

7.Применение знаний и умений в новой ситуации.

- С чем можно спутать обращения?

Сравним:

Мама помогла мне.

Помоги, мамочка, пожалуйста!

Ребята, через неделю мы отправимся в поход.

Ребята через неделю отправятся в поход.


У обращений особая роль – они не входят в число членов предложения, а служат для привлечения внимания собеседника. Они могут состоять из одного слова или иметь при себе пояснительные слова.

Сравнивают примеры. Отвечают на во­просы учителя. Делают выводы.

Познавательные: выпол­няют учебно-познавательные действия.

8. Самостоятельная работа

- Самостоятельное выполнение разных по сложности упражнений:

1) базовый уровень - упр. 215 (переставить обращения с середину или в конец предложения);

2)повышенный уровень - Цифровой диктант. (1- предложение с обращением; 2- предложение без обращения):


Ты, граф, дьявольски счастлив?

Ярославль красив в любое время года.

Добрый день, дедушка.

Закрывайте, пожалуйста, двери.

Лес – наше богатство.

Спасибо, Коля, за марки.

В нашем саду растет старая антоновка.

(1211212)


Выполняют уп­ражнения письменно.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления; осуществ­ляют функции самоконтро­ля.

9. Вклю­чение в систему знаний и повто­рение


Посмотрите на задания, которые мы выполняли с вами и ответьте на вопросы:

-Что называется обращением?

-Какое место может занимать обращение в предложении?

-Какие знаки препинания употребляются при обращении?

Отвечают на во­просы. Опреде­ляют уровень приобретенных знаний

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Познавательные: приобре­тают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельно­сти и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: фор­мулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

10.Рефлексия


Что нового узнали?

-Понравилось ли вам на уроке?

-Какое у вас настроение, ребята?


Отвечают на вопросы. Определяют уровень приобретенных знаний


Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека;

Коммуникативные: формулируют собственные мысли;

Регулятивные: оценивают свою работу;

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности

11. Домашнее задание

п. 42, правило упр. 215, 216

Рассказ о обращении.

Записывают задание в дневник.


Познавательные: приобре­тают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельно­сти.

Регулятивные: планируют необходимые действия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по теме: « Предложения с обращениями».

Автор: Казначеева Наталья Алексеевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства