kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока в 6классе Имя числительное как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках стараюсь использовать краеведческий материал. В предверии Великой Победы начала  разрабатывать уроки на основе документов,имеющихся  в нашей  школьном  музее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 6классе Имя числительное как часть речи»


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа с.Степановка « ОШ с.Турумбет»

Муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан







План-конспект урока в 6классе

Имя числительное как часть речи:на основе краеведческого материала




Провела :Учитель русского языка и литературы Ахметшина Люция Амировна





















План-конспект по русскому языку в 6 классе

учителя МБОУ СОШ с.Степановка « Ош с.Турумбет» Ахметшиной Люции Амировны


Тема: «Имя числительное как часть речи»

Программа: «Русский язык» под редакцией М.Т.Баранова

Учебник: «Русский язык 6 класс» авторы: М.Т.Баранов , Т.А. Ладыженская

Образовательные технологии: индивидуально-ориентированное обучение, ИКТ

Цели:

  • познакомить учащихся с именем числительным как частью речи; научить отличать имя числительное от других частей речи;

  • совершенствовать понимающие и общеучебные умения; развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся;

  • воспитывать экологически грамотное отношение к своему здоровью.

Методы: проблемный, частично-поисковый

Оборудование урока: использование ИКТ, раздаточный дидактический материал


(Урок с презентацией, каждый этап урока сопровождается слайдами)


Ход урока

  1. Организационный момент

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

-Добрый день!- тебе сказали.

-Добрый день,- ответил ты.


Вот, мы поприветствовали друг друга, давайте начнем урок.


  1. Актуализация знаний учащихся


А тему урока вы определите сами. Для этого выполним следующее задание.

- А вы знаете, что цифры умеют говорить?

- Прослушайте текст

9 мая 2020 года наша страна будет отмечать 75-летие нашей Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной Войне. Прошло около 70 лет со дня победы советского народа в Великой Оте­чественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя неза­висимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и ра­неных, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Несмотря ни на что совет­ский народ выстоял и победил. Великая Отечественная война явилась труднейшим испытанием для нашей страны. Испытанием всего: человека, техники, общества, его строя, экономики, науки, его Вооруженных Сил, на которое история отвела нам свыше 1418 дней и ночей.

На доске:

Война – это 4 года сражений.

1 418 бессонных дней и ночей

Более 27 млн. погибших.

Это значит 22 человека на каждые 2 метра.

Это значит 13 человек в каждую минуту.


3. Определение темы и целей урока


Назовите слова, которые так или иначе связаны с понятием числа. ( 9мая,75-летие,1418,22,2,13)

- Подумайте, к какой части речи относятся эти слова. Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Имя числительное)

Давайте добавим к нашим предложениям еще одно предложение.

В годы Великой Отечественной войны из Башкортостана ушли на фронт более 710 тысяч человек.


4.Целеполагание.

Создание проблемной ситуации.


Попробуем заменить слова с числовым значением цифрами. Что получается? Все эти слова можно заменить цифрами? Почему?

Значит, у нас пока недостаточно знаний о числительном.


Я предлагаю посмотреть в словаре, что значит слово «числительное», каково его происхождение.

(работа с толковым или этимологическим словарем)




  1. Работа над новым материалом


Ребята,обратите внимание на карточки ,которые лежат на партах перед вами.

В действующую армию Аургазинском райвоенкоматом были мобилизованы 268 человек,из них-138 погибли в боях за свободу нашей Родины.Они ушли на фронт ,оставив своих детей,старых матерей,жен,родных и близких. 28 моих односельчан прошли славный путь в составе легендарной 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии.

За этими данными стоят неоценимый вклад наших земляков в дело Победы.Это наши деды,прадеды,бабушки,прабабушки.Материалы о наших ветеранах находятся в нашем школьном музее.

- Какие из числительных обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько? (двести шестьдесят восемь,двадцать восемь)

- Обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос какой? (сто двенадцатой)

Вывод: числительные, которые отвечают на вопрос сколько и обозначают количество предметов или число – количественные, а числительные, которые отвечают на вопрос какой и обозначают порядок предметов при счёте – порядковые


Имена числительные



количественные порядковые


- Поработаем по учебнику( учебник стр. 43, чтение правила)

- Какие дополнительные сведения вы получили из учебника? (изменяются по падежам)

-упр.441,дополняем ряд чилитеьных своими примерами.


  1. Физминутка


Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть


Исследование в парах по рядам в подгруппах:


Ребята, война коснулась каждого из нас. У каждого в семье кто- то прошел войну и вернулся, а многие и нет. Давайте не забывать об этом подвиге наших предков .Мы, поколение, не знавшее войны. Но у каждого из нас война – она разная. Да, есть она одна для всех – Великая Отечественная – и победа тоже одна на всех, но цена победы, память о войне у каждой семьи разная. И есть она – эта личная память о войне – пока живы свидетели, живы те люди, которых не обманешь и которые не позволят забыть. А общая история как раз и складывается из истории каждой семьи, из беды, испытаний и побед каждого – большого и маленького.

Числительные продолжают говорит о наших героях.


1 подгруппа

Кутлиахметов Шангарей Фазылович (1897-1974)воевал 13 лет.Прошел три войны :Первую Мировую,Гражданскую,Великую Отечественную войнуЕщё молодой он участвовал в Первой мировой войне,через два года он вернулся домой .В 1919 году его призывали в Красную Армию.Он участвовал в Гражданской войне против белого движения .Вернулся в родное село только в 1922 году.В годы коллективизации первым вошел в колхоз ,отдавая весь свой скот колхозу.До войны он работал председателем колхоза.В 1941 году Шангарей добровольно уходит на войну.Он был кавалеристом башкирской конной дивизии.


2 подгруппа

Слава о башкирских конниках шла по всему фронту.С ноября 1942 года по 24 января 1943 года дивизия прошла с тяжелыми боями по Донской степи более 400 километров.За это время уничтожено почти 3тысячи фашистов,56танков,6 самолетов,6000 автомашин ,около 2тысяч солдат и офицеров взяты в плен.Не раз в жестоких боях проявляется полководческий талант комдива Шаймуратова.Генерал был предельно внимателен к бойцам,знал всех поименно.Делая обход в эскадронах ,он любил поговаривать : «Джигиты,куйте хорошо, эти подковы должны довести до Берлина». Бойцы горячо любили своего командира,искренне верили в победу,ринулись в бой под его боевой клич : «Гвардейцы,вперед». 213 бойцов и командиров за героизм ,проявленный в ожесточенных боях под Сталинградом, были отмечены высокими правительственными наградами.

- Проведём небольшое исследование

- Подберите к числительным однокоренные слова (1 глагол, 1 существительное, 1 прилагательное), сделайте вывод, какие ещё части речи могут иметь числовое значение?



1 ряд 2 ряд 3 ряд

Два Три Пять

Ответы: Два – удвоить, двойка, двойной, двоечник, удвоенная, двоится, двухэтажный.

Три – тройка, троечник, утроить, тройной, троекратно, троится, трояк.

Пять – пятак, пятёрка, пятачок, пятерной, пятнашки, пятиклассник.


- Какие же части речи могут выражать числовое значение?

- Существительные, прилагательные, глаголы, наречия. Основным отличием числительных от других частей речи является то, что числительные можно записать цифрами и словами, а другие части речи – только словами.

- В этом мы сейчас потренируемся.

Б) Заполнение таблицы


- Рассмотрите таблицу, прочитайте записи под ней, сформулируйте задание к упражнению?


Имя числительное

Имя существительное

Имя прилагательное

Наречие






Четвероклассник, четырёхлетнее, четверо, четвероногий, четыре, четверня, четвёртый, четырежды.

- Проверим выполненную работу. (сверяют)


Имя числительное

Имя существительное

Имя прилагательное

Наречие

Четверо

Четыре

четвёртый

Четвероклассник

четверня

Четырёхлетнее

четвероногий

четырежды


2 группа

Прочитайте зашифрованные слова




Смор1а 100Л О5 ПА3ОТ

По2л Элек3к 40А 100ЯНКА

10. Итог урок .

Все дальше уходят вглубь истории грозные годы Великой Отечественной войны. Теперь она уже в прошлом веке. Но время невластно над памятью народной, не предать забвению подвиг, который был совершен поколением огневых сороковых. И с особой благодарностью мы вспоминаем тех, кому мы обязаны своим счастливым детством.


Скажите, над чем мы работали сегодня?

Что нового вы узнали

сегодня из истории нашей Родины?

Что на вас больше всего произвело впечатление?

Что вы должны запомнить?

Какой вклад внесли наши прадеды в дело Победы?

Что называется числительным?

Чем отличаются порядковые числительные от количественных?

Какова роль числительного в предложении?

Как отличить числительное от других частей речи с числовым значением?



Домашнее задание

- Запишите домашнее задание


  1. Подготовить устный рассказ о числительном как части речи


2. Письменное задание на выбор:

а) упражнение 345;

б)записать 10 фактов о Великой Отечественной войне,используя числительные.





Вспомните цель урока.

Скажите, над чем мы работали сегодня?

что называется числительным?

чем отличаются порядковые числительные от количественных?

какова роль числительного в предложении?

как отличить числительное от других частей речи с числовым значением?




Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока в 6классе Имя числительное как часть речи

Автор: Люция Амировна Ахметшина

Дата: 23.10.2020

Номер свидетельства: 561080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства