kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока «Слова – названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка по теме: «Слова – названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?» пОДРОБНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ НА УРОК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Слова – названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?»»

Модель урока

Дата: 18.03.2015г.

Урок: русский язык

Учитель: Колодий Екатерина Густавовна, стаж-38лет, высшая категория

Класс: 1 класс

Тема урока: «Слова – названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

Первый урок в теме «Слова, слова, слова…» 4ч.

Место урока: МКОУСОШ «Образовательный центр» г. Зуевка

Тип урока: изучение нового материала

Цели :

Предметные цели:

  1. Организовать работу по усвоению учащимися: слова – названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что? 2.Формировать умение ставить к словам-названиям предметов вопросы кто? что?, различать слова по данным вопросам и отличать предмет от слова.

  2. Учить распознавать одушевленные и неодушевленные предметы.

  3. Продолжить работу по формированию умения записывать предложение, развивать навыки письменной речи.

  4. Развивать орфографическую зоркость.

  5. Совершенствовать каллиграфические навыки.

Метапредметные цели:

Личностные УУД: создать ситуацию, способствующую формированию у учащихся ответственного отношения к учению, активной жизненной позиции, умение высказывать личные суждения.

Познавательные УУД: развивать умения классифицировать слова по группам, делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные УУД: формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества при работе в парах, умения полно и точно выражать свою мысль и оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Целевая направленность

Средства

Предметные цели

Метапредметные цели

1.Актуализация

*Пожелание детям, чтобы они сделали для себя на уроке новое открытие.

*Предлагает сделать зарядку для дыхания и для рук.


Читают стихотворение





РУУД


ЛУУД

Слово учителя


Схема

2.Чистописание

*Объясняет задание

Самостоятельно определяют букву для чистописания и порядок следования букв в данном ряду.

Совершенствовать каллиграфический почерк

ЛУУД


КУУД

Образец

3.Изучение нового материала.

Мотивация.

Целеполагание.

* Объясняет задание работы в парах.

*Учитель моделирует ситуацию о необходимости получения дополнительных знаний.

*Предлагает определить вместе тему урока и цели урока.

*Предлагает принять целевые установки.

*Предлагает выполнить ряд заданий.

*Предлагает составить новое словарное слово.


*Работают в парах.


*Отвечают на поставленные вопросы.

*Решают возникшую проблему.


*Формулируют тему и цели урока.





*Выполняют задания.



*Составляют новое словарное слово.

*Работают с орфограммой.

*Читают отрывки из стихов о березе.

*Составляют и записывают предложение со словом береза.









Классифицировать и объединять слова-названия предметов в группы по их лексическому значению, формировать умение ставить к словам –названиям предметов вопросы кто? что? и различать слова по данным вопросам.

РУУД


ПУУД


КУУД

Слово учителя


Презентация



Орфографический словарь.


Таблицы-опоры


Сигнальные светофоры


Линейки для проверки

4.Первичное закрепление материала.

*Указывает страницу в учебнике.

*Предлагает выполнить задание.


*Читают правило в учебнике. *Сравнивают со своим выводом.

*Выполняют задания и делают вывод.


Формировать умение ставить вопросы к словам-названиям предметов кто? что?

КУУД


ЛУУД


ПУУД

Слово учителя


Учебник



5.Итог урока

Предлагает проанализировать уровень достижения цели.

Делают вывод: «Чему научился, что узнал».


ЛУУД

РУУД

Презентация

6.Рефлексия

Учитель благодарит детей за урок, прощается с учащимися

Заполняют «Лесенку успеха».

Прощаются с учителем.


ЛУУД

Слово учителя


«Лесенка успеха»









Ход урока.

1.Орг. момент.

*Прозвенел звонок и смолк - начинается урок.

2. Психологическая настройка.

*Мы - умные! Мы - дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся. Все у нас получится!

*Учитель: у меня хорошее настроение потому, что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

3. Мотивация.

*Сегодня на уроке я желаю вам сделать для себя открытие, получить новые знания.

4. Фонетическая зарядка. Упражнение для дыхания.

Слайд и-э-а –о -ы

*

*Успокойте свое дыхание, пусть оно будет плавным, медленным, равномерным.

5. Пальчиковая гимнастика.

* Вот помощники твои – правая и левая, Их, как хочешь, поверни, а они все сделают. Руки требуют заботы

Ведь полно у них работы. ( массаж пальцев).

6. Минутка чистописания. Слайд

* Букву для чистописания вы определите сами. Поставь на схеме ее между буквой К и концом стрелки и получишь слово. Объясни значение слов. К-т К-м К-к К-л

* Сегодня будем писать букву О.

*Определите порядок следования букв в данном ряду ( в тетради и на доске)- Ооч Оош Оощ….

*Напишите начатый ряд букв до конца строки, соблюдая последовательность и ориентируясь на алфавит (Проверка по образцу на доске).

7. Новый материал.

*К приходу гостей мне хотелось украсить класс цветами-ромашками. Но сейчас их нет, и я вырезала их из бумаги и положила в конверт, который лежит у вас на парте. Но лепестки ромашки непростые, на каждом написано слово. Вам надо составить из этих лепестков 2 ромашки, а по какому признаку вы должны догадаться сами.

*Каждый из вас возьмите конверт. ( не хватило).

*Как выйти из этого положения? (работа в парах) (в конверте слова-медведь, голубь, муха, пеленгас, ящерица, солнце, снег, вода, камень).

*У кого появились вопросы при распределении слов на группы?

*Почему у вас возникла проблема? (пеленгас, не хватает знаний).

*Где узнать значение слова пеленгас? (словарь, интернет, читаем в словаре). Слайд: морская рыба пеленгас

*Определите слово пеленгас в одну из групп.

* По какому признаку вы распределили слова? (Одушевленные, неодушевленные) таблицы-опоры, доска

одушевленные неодушевленные

кто? что?

*Знания по какому предмету пригодились? (окр. мир)

*Куда вы поместите само слово ромашка?

*Кто хочет доказать свое мнение?

*Готовясь к уроку, я тоже задала себе этот вопрос. Ответ нашла в энциклопедии «Биология». Вот что написано: «Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами, годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных и что- то другое. Поэтому весь растительный мир (с точки биологии) оказался в языке неодушевленных.

*Так в какую группу определим слово ромашка?

2. Запись слов в тетрадь в 2столбика. Оцени себя.

3. Чтение слов в столбиках учениками с вопросами кто? что? Слайд. Идет проверка.

*Что обозначают слова, которые вы назвали? (предметы)

4.Слайд (картинки правый угол, левый угол, должна быть картинка Незнайки)

*Какие тут предметы? (одушевленные, неодушевленные)

Какой сказочный человечек нам встретился среди одушевленных предметов? (Незнайка).

*Из какого романа-сказки? (Приключения Незнайки и его друзей).

*Кто написал это произведение? (Н. Н. Носов)

*Назовите его друзей. ( Пилюлькин, Синеглазка, Кнопочка, Винтик, Шпунтик, Пончик, показ книги, рекомендация прочитать).

*Незнайка очень хотел стать поэтом, а с какой буквы писать слова не знал. Поможем ему?

Слайд: Все (п, П)ончики вокруг съел(п, П)ончик.

*Значения всех слов вам понятны?

*Как Пончик может съесть пончик? Это возможно или нет?

*Объясним написание предложения. (Заглавная буква, слова отдельно, в конце точка)

*Раскройте скобки, спишите предложение. Взаимопроверка по линейке. Светофоры.

*Найдите в предложении слова-предметы, если одушевленные - нарисуем сверху сердечко, неодушевленные-солнышко.

*Физминутка

5.Слайд. Слова: роза-Роза, Шарик-шарик, роман – Роман, Сережа - сережка

*Почему слова звучат одинаково, а записаны по-разному?

*Зависит ли вопрос от значения слова? Таблица – опора. Значение слова

Вывод: Для того чтобы правильно задать вопрос к слову, нужно знать, что оно обозначает.

*На какой вопрос отвечают слова в 1столбике? Почему?

*На какой вопрос отвечают слова во 2 столбике? Почему?

*Что они обозначают? (предметы)

*Сформулируйте тему урока. Слайд. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

*Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока

Слайд. Познакомимся с….Научимся различать…..

  1. Работа на карточках. Работаем по плану.

Учитель вошел в класс. Ученик отвечает урок. Петя заточил карандаш. У нас во дворе стоит береза.

1. Прочитайте предложения.

2. Найдите и подчеркните слова-названия предметов, которые встретились в предложениях.

3. Прочитайте слова с вопросом кто? что?

4. Что они обозначают?

*Какую учебную задачу мы решили? (предметы бывают одуш. и неод., отв. Кто? что?)

*Какую надо еще решить? (применять знания)

*Чтение правила в учебнике стр.22

*Скажите слово и предмет одно и то же? Докажите.

*Встретились ли в предложениях словарные слова? Назовите их. (учитель, класс, ученик, карандаш)

*8.Знакомство с новым словом. Познакомимся с новым словарным словом.

*Какое дерево является символом России? Вы его прочитаете, если проследите за стрелкой. Слайд – схема. (картинка, слово береза)

*О березе много написано стихов, песен (отрывки читают дети)

1.*Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос…

2.*Я люблю, когда шумят березы,

Когда листья падают с берез…

3.*Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

*Работа со словом - запишите, ударение, деление на слоги, придумайте предложение.

*9. Запись предложения о березе под диктовку.

-Под окном стоит кудрявая береза. Проверка по линейке.



10. Игра «Логическая цепочка» (слова-предметы)

Слово на последнюю букву. Что? забор- кто? рак- кто? корова и т.д.

14. Итог урока. Вспомните тему урока. Слайд. Тема урока.

* Закончи предложения:

1. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? обозначают…

2. Одушевленные предметы отвечают на вопрос…

3.Неодушевленные предметы отвечают на вопрос…

4.Прежде, чем задать вопрос, узнай его…

15. Вернемся к задачам урока Я познакомился…. Я научился…

16. Рефлексия. Лесенка успеха.

*Если добился успеха, добавь лесенку другого цвета.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока «Слова – названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?»

Автор: Екатерина Густавовна Колодий

Дата: 02.05.2024

Номер свидетельства: 649886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства