Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Слова – названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?»»
Модель урока
Дата: 18.03.2015г.
Урок: русский язык
Учитель: Колодий Екатерина Густавовна, стаж-38лет, высшая категория
Класс: 1 класс
Тема урока: «Слова – названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?
Первый урок в теме «Слова, слова, слова…» 4ч.
Место урока: МКОУСОШ «Образовательный центр» г. Зуевка
Тип урока: изучение нового материала
Цели :
Предметные цели:
Организовать работу по усвоению учащимися: слова – названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что? 2.Формировать умение ставить к словам-названиям предметов вопросы кто? что?, различать слова по данным вопросам и отличать предмет от слова.
Учить распознавать одушевленные и неодушевленные предметы.
Продолжить работу по формированию умения записывать предложение, развивать навыки письменной речи.
Развивать орфографическую зоркость.
Совершенствовать каллиграфические навыки.
Метапредметные цели:
Личностные УУД: создать ситуацию, способствующую формированию у учащихся ответственного отношения к учению, активной жизненной позиции, умение высказывать личные суждения.
Познавательные УУД: развивать умения классифицировать слова по группам, делать выводы в результате совместной работы.
Регулятивные УУД: формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества при работе в парах, умения полно и точно выражать свою мысль и оценивать свой ответ в соответствии с образцом.
*Пожелание детям, чтобы они сделали для себя на уроке новое открытие.
*Предлагает сделать зарядку для дыхания и для рук.
Читают стихотворение
РУУД
ЛУУД
Слово учителя
Схема
2.Чистописание
*Объясняет задание
Самостоятельно определяют букву для чистописания и порядок следования букв в данном ряду.
Совершенствовать каллиграфический почерк
ЛУУД
КУУД
Образец
3.Изучение нового материала.
Мотивация.
Целеполагание.
* Объясняет задание работы в парах.
*Учитель моделирует ситуацию о необходимости получения дополнительных знаний.
*Предлагает определить вместе тему урока и цели урока.
*Предлагает принять целевые установки.
*Предлагает выполнить ряд заданий.
*Предлагает составить новое словарное слово.
*Работают в парах.
*Отвечают на поставленные вопросы.
*Решают возникшую проблему.
*Формулируют тему и цели урока.
*Выполняют задания.
*Составляют новое словарное слово.
*Работают с орфограммой.
*Читают отрывки из стихов о березе.
*Составляют и записывают предложение со словом береза.
Классифицировать и объединять слова-названия предметов в группы по их лексическому значению, формировать умение ставить к словам –названиям предметов вопросы кто? что? и различать слова по данным вопросам.
РУУД
ПУУД
КУУД
Слово учителя
Презентация
Орфографический словарь.
Таблицы-опоры
Сигнальные светофоры
Линейки для проверки
4.Первичное закрепление материала.
*Указывает страницу в учебнике.
*Предлагает выполнить задание.
*Читают правило в учебнике. *Сравнивают со своим выводом.
*Выполняют задания и делают вывод.
Формировать умение ставить вопросы к словам-названиям предметов кто? что?
КУУД
ЛУУД
ПУУД
Слово учителя
Учебник
5.Итог урока
Предлагает проанализировать уровень достижения цели.
Делают вывод: «Чему научился, что узнал».
ЛУУД
РУУД
Презентация
6.Рефлексия
Учитель благодарит детей за урок, прощается с учащимися
Заполняют «Лесенку успеха».
Прощаются с учителем.
ЛУУД
Слово учителя
«Лесенка успеха»
Ход урока.
1.Орг. момент.
*Прозвенел звонок и смолк - начинается урок.
2. Психологическая настройка.
*Мы - умные! Мы - дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся. Все у нас получится!
*Учитель: у меня хорошее настроение потому, что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
3. Мотивация.
*Сегодня на уроке я желаю вам сделать для себя открытие, получить новые знания.
4. Фонетическая зарядка. Упражнение для дыхания.
Слайд и-э-а –о -ы
*
*Успокойте свое дыхание, пусть оно будет плавным, медленным, равномерным.
5. Пальчиковая гимнастика.
* Вот помощники твои – правая и левая, Их, как хочешь, поверни, а они все сделают. Руки требуют заботы
Ведь полно у них работы. ( массаж пальцев).
6. Минутка чистописания. Слайд
* Букву для чистописания вы определите сами. Поставь на схеме ее между буквой К и концом стрелки и получишь слово. Объясни значение слов. К-т К-м К-к К-л
* Сегодня будем писать букву О.
*Определите порядок следования букв в данном ряду ( в тетради и на доске)- Ооч Оош Оощ….
*Напишите начатый ряд букв до конца строки, соблюдая последовательность и ориентируясь на алфавит (Проверка по образцу на доске).
7. Новый материал.
*К приходу гостей мне хотелось украсить класс цветами-ромашками. Но сейчас их нет, и я вырезала их из бумаги и положила в конверт, который лежит у вас на парте. Но лепестки ромашки непростые, на каждом написано слово. Вам надо составить из этих лепестков 2 ромашки, а по какому признаку вы должны догадаться сами.
*Каждый из вас возьмите конверт. ( не хватило).
*Как выйти из этого положения? (работа в парах) (в конверте слова-медведь, голубь, муха, пеленгас, ящерица, солнце, снег, вода, камень).
*У кого появились вопросы при распределении слов на группы?
*Почему у вас возникла проблема? (пеленгас, не хватает знаний).
*Где узнать значение слова пеленгас? (словарь, интернет, читаем в словаре). Слайд: морская рыба пеленгас
*Определите слово пеленгас в одну из групп.
* По какому признаку вы распределили слова? (Одушевленные, неодушевленные) таблицы-опоры, доска
одушевленные неодушевленные
кто? что?
*Знания по какому предмету пригодились? (окр. мир)
*Куда вы поместите само слово ромашка?
*Кто хочет доказать свое мнение?
*Готовясь к уроку, я тоже задала себе этот вопрос. Ответ нашла в энциклопедии «Биология». Вот что написано: «Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами, годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных и что- то другое. Поэтому весь растительный мир (с точки биологии) оказался в языке неодушевленных.
*Так в какую группу определим слово ромашка?
2. Запись слов в тетрадь в 2столбика. Оцени себя.
3. Чтение слов в столбиках учениками с вопросами кто? что? Слайд. Идет проверка.
*Что обозначают слова, которые вы назвали? (предметы)
4.Слайд (картинки правый угол, левый угол, должна быть картинка Незнайки)
*Какие тут предметы? (одушевленные, неодушевленные)
Какой сказочный человечек нам встретился среди одушевленных предметов? (Незнайка).
*Из какого романа-сказки? (Приключения Незнайки и его друзей).