Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку в 1 классе»
Технологическая карта.
Предмет: Русский язык
Учитель: Селеткова Н.П.
Дата проведения: 11.12.2019 (район)
Тема урока: Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Цель: Находить слова, в которых мягкость согласных обозначена буквой ь в конце слова, писать слова с этой орфограммой.
Тип урока: урок формирования умения.
Формирование УУД:
Метапредметные:
Регулятивные:
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
Определять степень успешности своей работы и работы других;
Проверять и оценивать друг друга;
Познавательные:
Развивать умение анализировать;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Умение ориентироваться на страницах учебника;
Находить ответы на вопросы;
Коммуникативные:
Развивать умение слушать и понимать других;
Оформлять свои мысли в письменной и устной речи;
Развивать умения договариваться о совместной работе;
Личностные:
Понимать причины успеха в учебной деятельности;
Умение высказывать своё отношение к работе;
Средства формирования УУД:ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология подводящего диалога, технология оценивания, наглядность, учебник «Русского языка» для 2 класса.
Характеристика класса: в классе 8 человек.
Работоспособность класса – низкая, но дети любят интересные задания, с удовольствием включаются в новые. Любят учить стихи, участвуют в мероприятиях класса.
Ход урока.
1.Орг. момент
- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем их улыбками.
--А теперь, ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Говорят, так, что у человека все предназначено для себя: глаза – чтобы смотреть; уши – слышать, ноги – ходить, руки – что бы брать и трогать, рот – чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме одного- улыбки. -- Улыбку как правило дарят окружающим. Она рождается сама по себе, не зависимо от нас. Выйдя на улицу, мы улыбнемся хорошей погоде. Увидев товарища – улыбнемся ему при встрече, тем самым показывая, что вы ему рады.
И для гостей мы прочитаем наш девиз
ДЕВИЗ УРОКА:
«МАЛО УМЕТЬ ПИСАТЬ, НАДО УМЕТЬ ДУМАТЬ». (Писать можно по-разному, не думая и с ошибками, или думая, стараясь их не совершать).
2.Новая тема:- Сегодня на уроке мы постараемся постичь тайны одной буквы, а какой вы должны догадаться сами.
На доске а,я,и,е,ю ( они указывают на мягкость предыдущего согласного и смягчают его..).
-А мне хочется добавить еще одну букву…а вам?
Почему?
-- Какие задачи мы поставим перед собой – (учиться находить слова с мягким знаком; вспомнить, какую работу он выполняет; повторить все, что мы знаем о мягком знаке – показателе мягкости согласных; учиться писать слова с мягким знаком).
3. Минутка чистописания.
Разработаем ручки…
Этот шарик непростой
Весь он гладкий.. вот такой
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем
Может только показать. Как согласный прочитать.
Мягкий голос. Мягкий шаг. Это буква... (мягкий знак).
Выполнения узора с ь знаком.
4.Орф минутка Декабрь год кончает, зиму начинает.
5.Новые знания.
- Попробуйте и вы побыть фокусниками, но вместо волшебной палочки у вас будет Ь, благодаря которому мы будем менять смысл слова. Как превратить слова:
мел - в мелкое место;
угол - в топливо;
шест - в число?
- Одинаково ли произносится звук [л] в первом и во втором словах? (Нет. Во втором слышатся мягко)
- Какая буква показывает, что согласный звук [л] надо произносить мягко?
- Когда Ь обозначает мягкость согласного? (Когда согласный слышится мягко, а после него нет гласных)
- Какой вывод мы можем сделать?
Запись парами.
Вывод: Мягкий знак пишется после буквы согласного и указывает на мягкость согласного.
Физкультминутка:
-- Давайте поиграем в игру, если в слове нужен Ь, вы приседаете, если не надо писать стоите.
6. Это было легко..слово с ь знаком было записано на доске, а сейчас я буду диктовать вам слова, они не всегда будут вам, понятны, но картинки в упр. 1 с. 80 вам помогут…гус, сирен, кроват .. (День прошел, пора уж спать, в спальне ждет меня ______. ), дверь…(Без ключа ты мне поверь не откроешь эту …...
Рубрика «Хочу всё знать».
- Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)
- Кошка с кисточками на ушах. Размерами рысь со среднюю собаку, длина не больше метра, а вес всего 18 кг. Выглядит очень интересно: надменный взгляд и изящные уши с кисточками. Они не просто украшение, а своеобразная антенна, которая помогает животному слышать даже самые тихие звуки. Если кисточки отрезать, то слух у рыси
сразу притупляется. Ещё очень много интересного вы можете прочитать в детской энциклопедии «Я познаю мир. Животные».
- Прочтите еще раз эти слова, что объединяет их. (Все они оканчиваются на мягкий согласный, или в написании этих слов присутствует на конце Ь)
- Вы сделали правильный вывод. Если буква ь стоит после согласного, то она обозначает мягкость предшествующего согласного. В отличие от других букв мягкий знак не обозначает никакого звука. И может менять значение слов. Вот такая интересная буква.
7.Релаксация.
- Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою работу с помощью вот такой рожицы.
--Чего здесь не хватает? (ротика)
-- Если вам было интересно работать на уроке и вы много узнали вы нарисуете..
--Если вам было скучно, трудно то…
8. Объяснение домашнего задания.
Вот закончился урок.
Он пойдёт ребятам в прок.
Все старались всё понять
думать и запоминать.
Вы сегодня – молодцы!
Отвечали как бойцы!
Всем спасибо за урок!
Дополнительное задание.
1. Закончи предложение, добавив последнее слово с мягким знаком на конце слова.
Без ключа, ты мне поверь, не откроешь эту _______. (дверь )
В лесу мне видеть довелось, как грыз кору могучий ______. (лось)
От зубастых щук таясь, стороной проплыл _______. (карась)
Думаю, известно всем, дней в неделе ровно ______. (семь)
Не робей, но берегись, в том лесу, где бродит ______. (рысь)
Физкультминутка для глаз.
Чтоб глаза твои зорче были
Чтоб в очках тебе меньше ходить,
Эти лёгкие движения
Предлагаю тебе повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно
Ну а дальше – будь готов.
Теперь и вы все отдохнули,
Новая забота: нужно сделать на «отлично» классную работу.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 14»
Открытый урок по русскому языку в 1 классе на районном семинаре.
Дата проведения: 11 декабря 2019 года.
Тема: «Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце слова».