kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка в 5 классе посвящен изучению такого типа речи как рассуждение. Урок содержит метапредметную направленность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

План-конспект урока русского языка в 5 классе


«Доказательства в рассуждении»


Запись на доске:

Двадцать шестое февраля.

Классная работа.


- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Записываем число, классная работа, готовимся назвать орфограммы в словах.

- О каких разделах русского языка мы сейчас говорили? (орфография, морфемика).

- Какие еще разделы русского языка вы знаете, что они изучают? (графика, а сколько букв?)

- Сколько разделов мы сейчас назвали? – 10

- Какая наука помогает посчитать? Какой сейчас у вас был урок? – математика.

- Ребята, вы, конечно, слышали выражение «Математика – царица наук»?


Царица наук

«Математика - царица наук» - говорили древние. Почему именно математику называют царицей?

Во-первых, практически всё в мире природы и в мире людей можно описать, используя математические знаки и символы. Именно математика создала логику, на которую в той или иной степени опираются все науки.

К примеру, числа в истории – это не просто даты. Это ещё и иллюстрации особенностей хозяйства, обычаев или событий, без которых трудно представить жизнь наших предков.

Графики и диаграммы, которыми так богата география, - это сравнительные величины. На карте нельзя измерить расстояние, не обратившись к математике. 

В медицине без математики не обойтись. Проектирование медицинских приборов. Анализ данных об эффективности лечения. Учёт дозы медицинских препаратов и периодичности приёма лекарств.

Наконец, математически можно рассчитать даже природные катаклизмы. Группа российских математиков нашла способ смоделировать и просчитать стихийные бедствия будущего. 

Таким образом, если ты не знаешь математику, то и другие науки без неё не освоишь в полной мере. Где бы мы ни были, чем бы ни занимались, какую бы профессию ни освоили, нам всегда будет необходима математика.


- Какая основная мысль данного текста? Что хочет донести до нас автор?


- Я не случайно выбрала этот текст – 2021 год объявлен Годом науки и технологий. И мы не могли не сказать о главной из них.

- К какому типу речи относится этот текст? Докажите. Сделайте вывод.


- Вы, наверное, обратили внимание, о чем я вас прошу в течение урока?


Правильно, доказывать свое суждение. Вы уже догадались, какая сегодня тема урока?


Цели: Сегодня мы с вами будем учиться строить рассуждение, приводить доказательства находить аргументы, делать вывод.


Записываем тему урока

Доказательства в рассуждении.


- Лексический анализ слова. Поможет нам в этом какой словарь? – Толковый.

Рассуждение:

1.-умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логической последовательности;

2.-высказывание, обсуждение – многозначное слово.


Доказательство

1.Факт или довод, подтверждающий, доказывающий что-н. Вещественное д. (предмет, представляемый суду как свидетельство совершённого преступления).

2. Система умозаключений, путём которых выводится новое положение. Теорема имеет несколько доказательств.


Морфемный разбор слов и орфограммы!


Возврат к тексту. Выделяем части: тезис – доказательство – вывод – записать на доску


Вывод: из чего состоит тест- рассуждение?


Какую роль играют доказательства в выводе?

В-третьих, доказательство  это процесс мышления. Итак, логику интересует доказательство – как рассуждение, в процессе которого обосновывается истинность или ложность какой-либо мысли с помощью других положений, проверенных наукой и конкретной практикой. Доказательство означает источники сведений о фактах. –

логическое мышление


Обратимся к учебнику упр. 482 Еще раз вывод о структуре текста-рассуждения

Объединение в группы по карточкам и работа с текстами.

3 правила – правописание корней с чередующимися гласными (назвать 5 корней).

- правописание неизменяемых и изменяемых приставок.

- правописание и-ы после ц


Прочитать тексты, рассмотреть их структуру. Определить, все ли части текста-рассуждения сохранены, если нет, то какой. Доказать!

Можно использовать на любом уроке! И заработать хорошую оценку!


Вывод: текст-рассуждение построен по плану: тезис – доказательства, вывод.

Важна роль доказательства! Помогает выстроить логическую цепочку (развивает логическое мышление), построить умозаключения, прийти к правильному выводу.


Домашнее задание


Оценки










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока

Автор: Наумова Надежда Петровна

Дата: 04.04.2022

Номер свидетельства: 604159


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства