Середина урока Конец урока | II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания: 1. Во времена правления какого императора происходит действие романа? Действие романа происходит во время правления Александра I. 2.Какая семья помогает раненым во время эвакуации из Москвы? Во время эвакуации из Москвы раненым помогает семья Ростовых. 3.Кто является лучшим другом Пьера Безухова? Лучшим другом Пьера Безухова является Андрей Болконский. 4.Кто является младшим ребенком в семье Ростовых? Младшим ребёнком в семье Ростовых является Петя. 5.Кто из героев является незаконнорожденным ребёнком богатого графа? Незаконнорожденным ребёнком богатого графа является Пьер. III. Объяснение нового материала. Сегодня мы с вами будем говорить о главных героях романа- эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Князь, сын Николая Болконского. Невысокий молодой человек с красивым, благородным лицом. Честолюбив, немногословен, сдержан в проявлении эмоций, обладает несгибаемой волей. стоять долг и честь. Влюбившись в Наталью Ростову, приобретает надежду на счастье, однако его мечтам не суждено сбыться: молодой князь Болконский умирает в результате тяжелого ранения. Наташа Ростова. Юная графиня, с рождения окруженная роскошью и родительской заботой. Не обладая классической красотой, она пленяет живостью характера, искренностью и прекрасными душевными качествами. Превосходное образование и знатное происхождение Меняются ее жизненные ценности и убеждения. Некогда легкая и беззаботная, словно мотылек, она выходит замуж за Пьера Безухова, рожает детей и находит успокоение в роли хранительницы очага. Пьер Безухов. Незаконнорожденный сын графа Кирилла Безухова, позднее признанный его законным наследником и получивший после кончины батюшки огромное состояние. Пьер добр, доверчив, неуклюж и совершенно неопытен в жизни. Неудачная женитьба на красавице Элен Курагиной приводит к негативным последствиям, однако война и связанные с ней потери очищают душу графа. Переосмыслив свое существование, он берет в жены Наташу Ростову и становится главой большого дружного семейства. Кутузов Михаил Иларионович. На страницах романа он встречается нам не так часто, как, например, французский император Наполеон Бонапарт. Но его присутствие мы чувствуем: о нем говорят в свете, о нем думают солдаты, на него надеются русские генералы, на него злится император Александр. Главнокомандующий Кутузов в романе Толстого «Война и мир» проходит красной нитью через сюжет всего романа – он надежда, он вера, он сила, он «отец» русской армии Наполеон Бонапарт. Основная черта Наполеона – это самовлюбленность. Он считает себя на порядок выше других людей. Толстой не отрицает того, что Наполеон является талантливым полководцем, но при этом его путь к императорству выглядит как чистая случайность. Исходя из того, что Наполеон считает себя лучше других людей, вытекает его отношение к другим людям. 2. Составить ССП или СПП с персонажами романа. 3. «Карта истории» Нужно расположить иллюстрации романа по содержанию произведения. Иллюстрации на доске расположены в разброс. 4 .Составить кластер «Человеческие ценности» Учащиеся на вырезанных круглых бумагах пишут, какие человеческие ценности раскрываются в романе. После выполнения и вывешивают на доске, собирая лепестки и цветок, как они были в начале урока. . Дескрипторы: Критерий оценивания | № | Дескриптор | Балл | «Историческая галерея». Описать образы героев романа. | 1 | Описывают образы героев романа | 2 | Составить ССП и СПП | 2 | Составляют предложения с персонажами романа. | 2 | «Карта истории» Расположить иллюстрации романа по содержанию произведения. | 3 | Располагают иллюстрации по содержанию | 1 | «Филворд» по роману «Война и мир». Найти в таблице фамилии героев романа. | 4 | Находят в таблице по вертикале и диагонали фамилии персонажей произведения. | 4 | «Человеческие ценности» Записать главные ценности необходимые человеку. | 5 | Составляют шкалу своих ценностей. | 1 | Всего баллов | 10 | . Домашнее задание 1 Эссе на тему: «Над чем Вас заставил задуматься роман Л.Н. Толстого «Война и мир»? Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 2 Ставить кластер | Ученики читают, определяют основную мысль. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Ученики отвечают на вопросы под номером «Узнайте героя романа». Ученики отвечают на вопросы под номером «Узнайте героя романа». Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, аргументируют свои ответы. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Эпиграф Презентация Учебник «Трехчастный дневник» Учебник Просмотр слайд | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». |