kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспекта урока по русскому языку в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы А- О в корне ЛАГ-ЛОЖ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели:

 

  1. сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне ЛАГ- ЛОЖ,

научить умению определять написание О-А в корне с чередованием и комментировать условия написания;

 

  1. закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание;

  2. тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя.

Планируемые результаты: дети научатся:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия;

- аргументировать свою позицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспекта урока по русскому языку в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы А- О в корне ЛАГ-ЛОЖ» »

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

в 5 классе по теме: «Буквы А- О в корне ЛАГ-ЛОЖ».



Тип урока: введение нового знания.


Технология: деятельностный метод обучения.


Основные цели:


  1. сформировать представление о способе выбора написания О-А в корне ЛАГ- ЛОЖ,


научить умению определять написание О-А в корне с чередованием и комментировать условия написания;


  1. закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание;

  2. тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя.


Планируемые результаты: дети научатся:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия;

- аргументировать свою позицию.

Предметные умения: научатся применять правила написания А//О в корнях с чередованием.

Метапредметные: научатся навыкам учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы и работы в парах.

Личностные УУД: научатся объяснять самому себе свои цели, проявлять познавательный интерес к изучению предмета; сформируется мотивация к изучению и закреплению нового.

Регулятивные: научатся проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные: научатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Ход урока


1.Постановка учебной задачи.


Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания.


УУД: личностные, коммуникативные.


Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.

- Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей», как пел Крошка Енот. Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем.


- Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране «Орфография».


- С каким важным понятием мы познакомились на предыдущих уроках? (орфограмма).

- Что такое орфограмма? (ошибкоопасное место). А для чего мы должны изучать орфограммы? (чтобы быть грамотными людьми). Пригодится ли в жизни это качество – быть грамотным человеком? (да, конечно). Перечислите, какие вы знаете орфограммы в корне? (перечисляют). С правописанием какого корня мы познакомились на предыдущем уроке? (раст-ращ-рос).


- Предлагаю вам выполнить следующее задание: разделите данные слова на группы, обоснуйте свое решение, вставьте пропущенные буквы:


С.довник, р.стение, р.сточек, прил.жить, изл.гать, выр.щенный, в.дяной, выр.с.


-Все ли справились с заданием? Всё ли вам было понятно в задании? (не совсем,возникли затруднения). Какие затруднения? Почему они возникли? Может, мы чего-то не знаем? (Дети не знают, как правильно написать корни с чередованием ЛАГ-ЛОЖ).


- Итак, какова наша с вами учебная задача? Какую цель преследуем на уроке? Что сегодня предстоит нам выяснить? (Дети высказываются, формулируют тему урока).


2. «Открытие нового знания» . Актуализация знаний.

Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий.


Способы: диалог, парная работа.


Принцип деятельности.


УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (создание благоприятной атмосферы заинтересованности, развитие монологической речи, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).


- Ребята, а как мы можем с вами узнать правило написания корня с чередованием ЛАГ-ЛОЖ? (можем прочитать в учебнике, а можем понаблюдать за словами и самостоятельно выявить определенные закономерности).


Проведение физкультминутки.


- Предлагаю следующее задание выполнить в парах.


- Перед вами правильно написанные слова. Прочитайте их, запишите, выделите корень, сравните их и выведите явно видимую закономерность в правописании.


Изложение, предлагать, прилагательное, приложить, разложить, полагать.


- Все ли справились с заданием? (да). Итак, выполнив это задание, сможете вы ответить, от чего зависит правописание букв О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ? Сформулируйте, пожалуйста, правило написания чередующихся гласных.


3.Первичное усвоение новых знаний.


Результатом этого этапа будет комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание нового знания, запись в виде алгоритма.


- Ребята, давайте составим алгоритм , чтобы легче запомнить правило. ( Дети проговаривают шаги алгоритма).


(выделить корень; подчеркнуть согласную корня: перед «Г» пишем «А», а перед «Ж» - «О»; можно выделить суффикс: если есть суффикс «А», то и в корне пишем букву «А»).


- А теперь откроем учебник, прочитаем правило и сопоставим с нашим алгоритмом. (дети высказываются).


- Выполним упражнение на новое правило из учебника. № 411 (1). Ученики проговаривают в парах условия написания корней ЛАГ-ЛОЖ и осуществляют взаимопроверку.


- Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? (нужно поработать самостоятельно)

4. Первичная проверка понимания. Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму.


Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. Ученик проговаривает алгоритм действия «про себя». ) Детям, имеющим рекомендации ПМПК 7 вида, выдаются индивидуальные карточки. (приложение)



- Предлагаю написать буквенный диктант. (о-а). Тот ученик, который правильно написал буквы в продиктованных словах и соединил букву «О», тот получит какую-то букву… («О») Значит, вы усвоили правило и не сделали ни одной ошибки. Учитель показывает (с помощью ПК) правильный ответ.


1.изложить, положить, изложение


2.выложить, излагать, заложить


3.приложить, прилагательное, наложить.


5. Первичное закрепление. Тренировочные упражнения.


Результатом этого этапа будет отработка и закрепление изученного материала, выведение на уровень автоматизированного умственного действия. ( приложение).


Сообщение дополнительного материала по культуре речи.


Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы знали, что глагол «ложить» без приставки не употребляется, кроме словосочетания «ложиться спать».


Задание: кто быстрее запишет как можно больше глаголов с прибавлением приставок к «неправильному» «ложить». Время пошло. Проверяем. Какой корень в написанных глаголах и почему?


6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание по выбору:

1. Выполнить упражнение из учебника. 2.Составить карточку для соседа на изученное правило. (10 слов с пропущенными буквами в корнях);

3. Написать небольшой рассказ «В походе», употребляя слова и словосочетания с корнями ЛАГ-ЛОЖ.


7. Рефлексия (итог урока).


Урок заканчивается, значит, надо подвести итог.


Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите. Оцените свою деятельность и своих одноклассников, используя слова с корнями ЛАГ-ЛОЖ ( излагали, предполагали, проложили и т.д.).


Символическая оценка своей деятельности на уроке: каждому выдаётся 3 вида «мордашек» ( или учитель их предварительно рисует на оборотной стороне доски) с подписью:

- Молодец! Так держать!

- Работал лучше, чем всегда;

- Мог бы лучше.


Комментирование оценок.




































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Гаврина Светлана Анатольевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства