План -конспект урока-зачета по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова"
План -конспект урока-зачета по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова"
Учить определять и сохранять в памяти познавательную и учебную задачи урока; осуществлять ее решение под руководством учителя;проверять сформированность умения писать слова с безударными и непроверяемыми гласными вкорне слова; осуществлять самоконтроль; развивать умение оцениват результаты выполненной работы; Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы; объяснять правописание безударной гласной в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания; закреплять умение оценивать результаты соей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока-зачета по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" »
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова» Учитель Ленинской Ош Красногвардейского р-на Республики Крым Григорьева Т.Н. Педагогическая цель: способствовать закреплению и контролю знаний по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»; создать условия для развития умения осуществлять самопроверку знаний. систематизировать знания учащихся по данной теме , развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль. Тип урока: урок-зачет Оборудование: учебники, тетради, дидактическая игра(таблица), карточки для работы в парах, опорные слова для написания мини-сочинения, картинки с изображением зимнего пейзажа. Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент )
-Прозвенел и стих звонок, начинается урок.
Все спокойны и добры, ласковы, приветливы.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись весело.
Выдохнули все обиды, злость, беспокойство.
А вдохнули свежесть утра, настроенье солнца!
II. Постановка учебной задачи.
-Сегодня вы обобщите знания по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова», сможете ответить на вопрос: что я усвоил хорошо, а над чем следует еще поработать?
III. Контроль и самопроверка знаний. 1. Проверь себя. Упр.174 (по вариантам)
- Как проверить безударную гласную в корне слова? Повторяем правило.
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение.
-Ко всем ли словам смогли подобрать проверочные слова? Почему?
2.Словарно-орфографическая работа. Дидактическая игра «Закончи предложение». 1. Чирикает ___________________. 2. Мычит _____________________. 3. Лает ________________________. 4. Каркает _____________________. 5. Кукарекает __________________. 6. Кашку варила_________________. -Можно ли проверить правописание безударного гласного в данных словах? (нет). -Почему? (Непроверяемая орфограмма) -Как мы называем такие слова? (Словарные) Проверяем написание слов, ученики подчеркивают букву, обозначающую непроверяемый гласный в корне.
2. Работа в парах.
Дети получают карточки. Задание: решить орфографическую задачу. В чем она заключается? С(а,о)рока, пч(и,е)ла, за((и.я)ц и т.д.
3. Подготовительное упражнение для подготовки к написанию сочинения.
- Какое сейчас время года ? (За окном зима).
- Что происходит зимой? (падают первые снежинки, дует ветер, земля покрывается снегом, замерзает вода в лужах, небо затянули тучи).
-Вспомните день, когда выпал первый снег. (26ноября)
-Радовались ли вы первому снегу?
-Каким он вам запомнился? (Ответы детей)
Упр. 175(устно) Чтение и обсуждение стихотворения З. Александровой.
4.Написание мини-сочинения в группах. (Используем стихотворение и опорные слова)
Падает снег, дует ветер, земля покрылась снегом, вода в лужах замерзла, плывут серые тучи.
В группах определяется сочинитель, корректор, суфлер, докладчик. Учащимися обсуждаются предложения и записываются в тетради под диктовку суфлера.
(Докладчик из каждой группы читает свое сочинение)
IV.ФИЗМИНУТКА
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет -
Всем друзьям физкульт-привет!
- Отдохнули и продолжаем работать.
5. Следующее задание «Зри в корень»
(работа с сигнальными карточками) - объяснять выбранную букву в слове.
Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство
сл..зал с крыши – сл..зал сметану
пол..скать белье – пол..скать котенка
б..чок для мусора – лечь на б..чок.
6. Игра «Гонки».
Правило: На карточках записаны слова. Каждая группа получает карточку с заданием. По команде учителя дети начинают «гонки»- вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно.
Кр.чать хл.ба тр.ва м.ряк гл.за
к.рмить цв.ты д.жди гр.за МОЛОДЦЫ
V. Рефлексия учебной деятельности (Итог урока) -Чем занимались на уроке? -Как оцениваете свою работу? -Какой вид работы понравился больше? -Что получилось хорошо? -Над чем следует поработать? VI. Домашнее задание.