kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока русского языка по теме: Падежные окончания имён прилагательных ед.ч., ж.р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке было использовано проблемно-диалогическое и личностно-ориентированное обучение, связанное с самостоятельной и творческой деятельностью каждого ребёнка. Обучающиеся сами определили тему и цели урока. В игровой форме прошёл опрос по изученным правилам. Домашнее задание было творческого характера. На яркой наглядности слайдов была начата новая тема. Интересно прошла грамматическая эстафета, где все учащиеся получили положительные оценки. С самостоятельной работой так же дети справились хорошо. На слайде была представлена природа родного края. Рефлексией урока стал тест. В заключении урока дети дают свою оценку урока. Думаю, что мой конспект пригодится коллегам по работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока русского языка по теме: Падежные окончания имён прилагательных ед.ч., ж.р. »

План-конспект урока

Урок русского языка в 4 классе.

Учитель Чистякова Людмила Ивановна

учебник Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой.

Тема: Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода.

Планируемые результаты:

Предметные:

-совершенствовать умение писать падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода;

Метапредметные:

-развивать желание успешного обучения;

Личностные:

-умение слушать своих товарищей, наблюдать за окружающей средой.

Оборудование урока: учебники русского языка, оценочные листы, дидактический материал, карточки с названием падежей, компьютер, мультимедиа проектор, слайды.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Начинаем урок русского языка.

Прозвенел опять звонок.

Ты готов начать урок?

Прилагательные ждут,

Их склонять тебя зовут!

Мы сегодня с вами выполним много интересных заданий, и каждое задание вы сами оцените в оценочном листе, который лежит у вас на партах. По итоговому результату вы получите свою оценку за урок. Желаю вам успехов!



2. Определение темы урока, целеполагание.

Проблемная ситуация: запись на доске

-ая, -ой, -яя, -ей, -ую, -юю.

- Посмотрите на доску, что я записала?

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

СЛАЙД №1.

Итак, тема нашего урока: Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода.

-Значит, чем мы будем сегодня заниматься?

(Ответы уч-ся)

СЛАЙД №2.



3. Актуализация знаний.

-Ребята, отгадайте загадку, о какой части речи в ней говорится.

СЛАЙД №3.

Определяю я предметы, они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь, меня вам надо знать, беречь!

- Что такое имя прилагательное?

-Что такое имя существительное?

-Что такое глагол?

-Что такое местоимение?

-Что такое предлог?

-Поставьте себе первую оценку за правила в оценочный лист.

СЛАЙД №4. Проверка домашнего задания.

-Дома в дополнительной литературе вы нашли пословицы, в которых есть имена прилагательные. Зачитайте одну из пословиц и назовите имена прилагательные.

4.Работа по теме урока.

СЛАЙД №5.

-Обратите внимание на слайд, пред вами растения. Какой вопрос нужно поставить, чтобы описать эти растения? (Какая?)

-Какого они рода? (женского рода)

СЛАЙД №6.



-Как одним словом назвать то, что изображено на этом слайде? (животные)

-Какой вопрос понадобится, чтобы их описать? (Какой?)

-Какого они рода? (Мужского рода)

СЛАЙД №7.

-Подберите имена прилагательные для этих явлений природы. Просклоняйте одно из словосочетаний, которое вам больше понравилось, выделите окончания у прилагательных.

-В каких падежах окончания у прилагательных женского рода единственного числа одинаковые?

-Проверка учителем.

-Поставьте вторую оценку в оценочный лист.

5.Физминутка.

-Какие три цвета у светофора?

-Поиграем в правила дорожного движения.

6.Работа по теме урока.

СЛАЙД №8.

Самостоятельная работа.

-Откройте учебник на странице 7, найдите упражнение 2. Выполним его по вариантам: девочки выпишут из текста все словосочетания существительное + прилагательное и определят их падеж. Одна ученица выполнит задание у доски. Мальчики спишут упражнение и выделят окончания у прилагательных.

-Проверка: поменяйтесь тетрадями, оцените товарища по парте.

-Поставьте в оценочный лист третью оценку.

СЛАЙД №9.

Игра «Самый внимательный»

-Обратите внимание на берёзы, которые я недавно сфотографировала у нас в Унаре и мысленно сравните их с берёзой из стихотворения Сергея Есенина, постарайтесь выписать как можно больше словосочетаний прилагательное + существительное.

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

-Проверка: я зачитываю словосочетания, вы ставьте +. Сколько плюсов получили?

Белая берёза – и.п., на пушистых ветках – п.п., снежною каймой – т.п., белой бахромой – т.п., в сонной тишине – п.п., в золотом огне – п.п., новым серебром – т.п.

-Поставьте в оценочный лист четвёртую оценку.

-Устно давайте определим падежи у прилагательных. Я называю словосочетание, а вы поднимаете карточку с названием падежа.

Перед вами тест. Подчеркните правильный ответ в каждом вопросе.

1.Имя прилагательное обозначает:

-предмет;

-признак;

-действие.

2.Укажите имя прилагательное:

-бледнеет;

-бледнота;

-бледный.

3.С какой частью речи связано имя прилагательное?

- с глаголом;

- с существительным;

- с наречием.

4.Какие окончания у прилагательных женского рода?

-ое; -яя; -ый; -ее; -ая; -ий.

5.Как вы думаете, каким членом предложения является прилагательное?

-дополнением;

-определением;

-обстоятельством.





СЛАЙД №10.

Проверь себя.

Проверка теста. Каждый оценивает себя.

-Поставьте последнюю оценку.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: страница 10, упражнение 9. В упражнении даны словосочетания, нужно с ними составить предложения, кто сколько захочет.

- Подведём итог: подсчитайте количество баллов за урок, напишите свою цифру.

СЛАЙД №11.



-Какие оценки получили?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

7.Итог урока.

Итак, урок заканчивается. Мы много сделали, хорошо потрудились, а сейчас прошу вас оценить урок. Выберите самое подходящее прилагательное, которое на ваш взгляд оценит наш урок. Каким он был? (Ответы детей)

СЛАЙД №12.

На следующих занятиях мы продолжим эту тему и узнаем ещё много интересного про имя прилагательное.

СЛАЙД №13.











Перечень используемых источников



  1. Русский язык. Учебник для 4 класса в 2 ч. Ч. 2/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой: 4 класс. – М.: ВАКО, 2008.

  3. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

  4. Информационные технологии на уроках в начальной школе / сост. О.В.Рыбакова. – Волгоград: Учитель, 2008.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чистякова Людмила Ивановна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства