№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) | Время (в мин) |
1 | Самоопределение к учебной деятельности | | 1. Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки, Улыбка всегда располагает нас к приятному общению. Сегодня вы будете работать в парах. А, сейчас проверь, дружок. Ты готов начать урок? Разминка для пальцев. | Подготовка класса к работе. Дети выполняют разминку. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные : самоопределение; готовность и способность обучающихся к саморазвитию.. | 1-2 |
| Проверка дом. задания | | 1. Употребление прописных букв Назван. Имена, Географ. журнал. отчества, назван. книг и фамилии ( города, т.д. реки и т.д.) 2.Словарный диктант: ЗСП-1 Учитель диктует слово | Дети выходят к доске и записывают по 5 примеров Записывают словосочетание с данным словом, выделяет корень: Давить, Отчество, Консультировать, Театр, тревога | | 2 2 |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Формирование темы и целей урока. | Слайд 1,2,3,4,5 «Правила правописания разделительных Ъ и Ь знаков». | 1.Словарная работа. - запишите слова с буквой Ь. - первый день недели; - южное плодовое дерево; - морское животное; - у двух матерей по пять сыновей, одно имя всем; - одной рукой всех встречает, другой всех провожает; - название кустарника. - Что объединяет все эти слова? - На какую орфограмму эти слова? 2. Прослушивание стихотворения. - А сейчас послушайте стихотворение. Мы с приятелем вдвоём Шли на лыжах на подъём. А потом с горы спускались, Разъезжались и съезжались, Объезжали все пеньки, Доезжали до реки. А от речки отъезжали, Снова к горке подъезжали, Снова лезли на подъём, Чтобы съехать вниз потом. - Слова на какую орфограмму часто встречались в этом стихотворении? 3. Работа с иллюстрацией учебника.. - Откройте учебник на с.133. Рассмотрите иллюстрацию. - Чем занят Афанасий? - Почему буква Ь находится в середине? - Что бы вы посоветовали Афанасию приготовить с буквой Ь? 4. Работа с таблицей на доске. - Посмотрите на таблицу, вам знакомы следующие схемы? - «Прочитайте» их и сформулируете тему урока. - Исходя из темы урока, какую цель можно поставить перед собой? | Дети записывают слова. понедельник апельсин дельфин пальцы дверь сирень Обозначают предметы, во всех словах есть буква Ь. Ь – обозначающий мягкость согласного. Дети слушают стихотворение. Разделительный Ъ и Ь – обозначающий мягкость согласных Он готовит необычные бутерброды Потому что пишется в середине слова Бульон, варенье, печенье Ответы детей. Повторить как различать и писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: Составлять план и последовательность своих действий; Личностные: самоопределении; смыслообразование. | 5-6 |
3 | Постановка учебной задачи. | Сравнение Ь и Ъ (ссылка на веб ресурс) | - Когда и где пишутся разделительные Ъ и Ь знаки? Сценка. «Мягкий знак и Твёрдый знак» - Не чересчур ли ты добряк?- Так знаку Мягкому промолвил Твёрдый знак. - Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! - Кто б говорил, но ты б уж помолчал! - Знак Мягкий Твёрдому на это отвечал. - Ты твёрд и груб, как суковатый дуб. Давным - давно пора, как букву Ять, Тебя из азбуки изъять… - Друзья! Наш разговор - никчемные слова, - Услышав этот спор, Сказала буква А. - Вы оба хороши, достойны оба чести. Когда стоите в нужном месте. | Выдвигают гипотезы. Выступление детей. | Познавательные: общеучебные умения. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | 5-6 |
4 | | Слайд 6. Прочитай слова. В каких словах есть звук Й? После какого звука слышится? Какими буквами он обозначен?» | Задание выполняется у доски. -Спишите слова. Подчеркните буквы, которые обозначают звук Й. - Почему урок, тема которого Разделительные ь и ъ знаки, мы повторяем обозначение звука й? - Вспомните, какую работу выполняет ь в словах? | В слове прибой звук й слышится после гласного о, на письме звук й обозначен буквой «и краткое». Запишем это слово. В слове ладья звук й слышится после согласного д и перед гласным а. Звук й обозначен буквой я. Запишем это слово. Если после согласного звука перед гласным есть звук й, то в слове пишется ь или ъ. Обозначает мягкость согласного звука. | Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | 9-10 |
5 | Первичное закрепление. | Слайд 7. Выразите смысл одним словом и запишите слова отгадки. Распределите слова в соответствующие два столбика: Слайд 9. На следующем слайде вы увидите картинки и фотографии. В каждом слове есть разделительные мягкий или твёрдый знаки. | Физкультминутка. 1. Работа в парах. - Почему пишется ь, ъ? - Сформулируете правило написания разделительного ь и ъ знаков. 2. Работа с правилом по учебнику с. 17. - Запишите слова. - Выполните графическое обозначение орфограммы. | Взаимопроверка задания. Ответы детей. Разделительный ь пишется в корне слова, а ъ – между приставкой и корнем. Ответы детей. 1 ученик работает на доске. | Регулятивные: готовность к преодолению трудностей; умение адекватно оценивать свою деятельность. Коммуникативные: согласование действий с партнёром. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, Выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. | 5-6 |
6 | Самостоятельное применение знаний. | | 1.Работа по учебнику. Упр. 43. - Выполним упражнение | Ученики работают самостоятельно. Ученики вставляют пропущенные буквы в тексте. Проверка учителем. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | 9-10 |
7 | Рефлексия деятельности (итог урока) | | - Какую орфограмму вы обозначали в словах? - Назовите ключевые слова этой темы. - Оцените свою работу на уроке кружками тёх цветов, которые лежат у вас на парте. Зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный - надо еще поработать. | корень, приставка, звук Й. | Познавательные: рефлексия. Регулятивные: самооценка. | 5-6 |
8 | Домашнее задание | | Упр. 40 (схема), с. 17, выучить упр.41 | | | 2-3 |