kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте показан  способ разбора связи слов в предложении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока 2 класс»











План-конспект урока

по русскому языку во 2 «Б» классе

На тему «Связь слов в предложении».

















Выполнила: Демидова М.В.







Чебоксары 2015



Тема: «Связь слов в предложении».

Цели:

- формировать умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

- развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

- формировать умение вести учебный диалог.

Оборудование:

- алгоритм установления связи слов в предложении;

-карточки: с предложением для работы в паре,

- домашнее задания с разноуровневыми заданиями.

ХОД УРОКА

На доске записаны слова:

з..рно, сл..пой, св..ча, см..шной, тр..щит, п..нал.

–Прочитайте данные слова. Как вы думаете, какую букву будем писать на минутке чистописания? (Будем писать букву е – орфограмму во всех этих словах.)

– Какое здесь слово лишнее? (Лишнее слово – пенал, непроверяемая безударная гласная е, во всех остальных словах можно подобрать проверочное слово: зерно – зёрна, слепой – ослйп, ...)

I. Актуализация знаний

– Какое сейчас время года? (Весна)

–Назовите признаки весны. (Тает снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее.)

– Составьте предложения о весне. Посмотрите в окошко. (Наступила весна. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки…)

– А вот Маша и Миша из 2 А класса составили такие предложения:

Миша: Весной яркое светит солнце.
Маша: Весной светит яркое солнце.

– Чье предложение вам больше нравится?
– Почему? (В Мишином предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
– Как устанавливается связь между словами? (При помощи вопросов.)

II. Целеполагание

– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
Учитель пишет на доске тему урока.

– А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.)
– А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)

III. Новый материал

– Какие члены предложения называются главными?

– Давайте запишем Машино предложение и подчеркнем главные члены предложения.

Весной светит яркое солнце

– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.)
– А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?

– Как вы думаете с каким словом связано слово солнце? (яркое)

–Поставьте вопрос. (солнце какое? яркое)
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос от того слова и ведем стрелку.
– С каким словом связано слово светит? (Весной)
– Почему вы так думаете? (Задали вопрос, светит когда? Весной.)

– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении.
– Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.

- Находим в предложении подлежащее и сказуемое?

- Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.

- Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

фИЗКУЛЬТМИНУТКА

– А теперь пользуясь этими шагами давайте разберем предложение.

На лугу появились первые цветочки

Один ученикработает у доски остальные в тетрадях.

IV. Упражнения в установлении связи между словами.

1. Работа в парах.

– Следующее задание выполните в парах. Установите связь слов в предложении.

1.Тёплый,стоял,день

2. Медведица, по, с, медвежонком, ходила, лесу

3. Дерева, лежал, склоне, обломок, на.

4. По, прошла, семья, дереву, медведей.

5. Поляне, резвились, на, медвежата.

_ у всех предложения такие? У кого отличаются?

– Легко ли было вам выполнять задание?

V. Словарно-орфографическая работа.

Самостоятельная работа

1. Запись под диктовку слов с непроверяемыми гласными: Москва, народ, город, завод, Родина, товарищ, урожай, тетрадь, землянка, малина.

2. Взаимная проверка работ.

3. Составить предложения, используя слова диктанта.

– Какие у вас получились предложения по цели высказывания?

VI. Итог

– Чему мы сегодня учились на роке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)
– Как связаны слова в предложении? (По смыслу и с помощью вопросов.)

– Что у вас вызвало затруднения?

– Значит на следующем уроке мы с вами продолжим работать на этой темой.

Оцените себя с помощью шкалы оценивания.

Дети оценивают себя на линейке успешности.

Домашняя работа. Разноуровневые задания.

– Выберите любое задание из предложенных.

1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами по алгоритму.

На поляне появились первые подснежники.

2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.

распустились, лесу, в ландыш, душистые

3. уровень. Составить предложение на тему «Весна» и установить связь между словами по алгоритму.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока 2 класс

Автор: Демидова Марина Владиславовна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства