kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока письма и развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок письма на тему "Предлоги" проведён с учеником индивидуального обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида, обучающимся по программе "Особый ребёнок".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока письма и развития речи»

Конспект открытого урока по письму

в 9-б классе.

Тема: “Предлоги”

Вид урока: расширение и закрепление знаний по теме.

Цели:

1) Расширение и коррекция словаря учащегося; развитие связной устной и письменной речи. Развитие умения выполнять вербальные (словесные) инструкции;

2) Обучение пониманию использования предлогов в предложении, обобщение знаний о предлогах; формирование знаний о семантическом (смысловом) значении предлогов. Формирование навыков грамотного письма слов и предложений с предлогами.

3) Воспитание и развитие эмоций, воображения, памяти. Привитие желания к изучению родного языка.

Ход урока:

.Орг.момент. Психологический настрой на работу.

У: Посмотри, всё ли готово к уроку

– Покажи рисунок, который соответствует твоему настроению: на столе у обучающегося 2 смайлика – радостный и грустный, выбирает.

-Вот и хорошо, что у тебя такое настроение!

«Пальчиковая гимнастика с проговариванием» («Мальчик-пальчик»)



1. Основная часть. Актуализация знаний.

У: Начнем сейчас основную часть урока cо сказки и скажи:

А на кого похож наш смайлик? (на Колобка) Помнишь ли эту сказку, а песенку Колобка?

Вставь пропущенные слова на место. Какие это слова? ( По, на, на, в, от)

Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен, и

__ дедушки ушёл, и

__ бабушки ушел.

- Вот на карточку смотри,

Что увидел - расскажи.

к, на, около, возле, у, под, в, из, после, с, по, от

( Это предлоги)

В речи очень нужен я

Все слова мои друзья.

Иногда похож на букву,

Иногда похож на слог.

Ты меня узнал сегодня!

Ну, конечно, я…. (предлог)!

У: А зачем нам нужны предлоги?:(Для связи слов )

Как пишутся предлоги в словосочетаниях, в предложениях? ( отдельно.) Возможно поставить к предлогу, как к другим словам, вопрос?(нет)

Дадим же определение: что есть предлоги?( с доз помощью)

2. .Выполнение письменных заданий.

У: А сейчас придвинь тетрадь. Положи правильно на столе. Упр. с ручкой (Покатать ручку в ладошках) Запиши дату. Классная работа.

Запись в тетради даты и слов «Классная работа»

Минутка каллиграфии (образцы)

Словарная работа

У: Посмотри сюда, прочитай загадки. Отгадки запиши.

В загадках на карточке подчеркни предлоги:

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки, я всегда играю в прятки(гриб)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу.

(белка)

Под соснами, под ёлками живёт мешок с иголками

(ёж)

Быстрый прыжок, тёплый пушок

Зимой белый, летом – серый (заяц)

Расколоться он не смог, как попал мне на зубок,

А попал под молоток – хрустнул раз… и треснул бок!

(орех)

Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк!

(собака)

(выдели предлоги, запиши отгадки)

У: И новое слово для запоминания узнаем, если загадку последнюю отгадаем:

Лопатой копают, а вилкой едят!

(картофель)

Разобрать слово, выделить безударный слог, записать и подчеркнуть гласную Е

На карточке: (в)кв.ртире, (из)к.рзины, (на)т.релке, (с)т.варищем, (за)яг.дами

- Вставить пропущенную букву, выделить орфограмму.

- Раскрыть скобки. Записать.

Гимнастика для глаз с наглядным пособием.

- Вместо точек вставь подходящие по смыслу предлоги.

Испекла старуха … деда колобок.

Положила студить его … окошко. (для, на)

3. Закрепление. Устная работа. Игра «Придумай».

Карточки с предлогами.

- Составить сочетание слова с предлогом.

(за, на, о, в, из, с, к, под) (устно)

У: Теперь запиши в тетради:

- Как пишутся предлоги со словами? Запиши по 3 слова с предлогами. Проверим осанку у Юры! Правильная?

в

на

за

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Заполняем в тетради таблицу!

Физминутка.

«Хомка-хомячок»

. Игра “Верно - неверно” (достаётся игрушка)

У: Юра, твоя обезьянка-кукла тоже составила разные предложения. Послушай внимательно, все ли она составила правильно, умеет она применять предлоги, найди ошибки и исправь на слух:

Корабль плывет под морем. (по)

Дети катились за коньках (на)

Около крыши сидит кот.(на)

Машина выехала под гаража. (из)

Облака плывут к небу. (по)

4. Итог урока.

У: Молодец, сегодня ты занимался хорошо. И получаешь хорошую оценку!

Скажи: Какие знания мы закрепляли на этом уроке? (знания о предлогах) Дома так же займёшься закреплением.

5. Дом. Задание.

1) Письменное (спиши и вставь предлоги)

!(Самостоятельно!)

2) Устно пройти тест!

И на досуге – «Тебе нравится, как закончилась сказка о Колобке?» «И мне хочется другой концовки!» - придумай своё окончание сказки





Приложение 1



Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки

Я всегда играю в прятки.



Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу



Под соснами, под ёлками

живёт мешок с иголками



Расколоться он не смог, как попал мне на зубок,

А попал под молоток – хрустнул раз… и треснул бок!

Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк!

Лопатой копают, а вилкой едят!



Приложение 2

д/з

Я Колобок, Колобок!

__ амбару метён,

__ сусекам скребён,

__ сметане мешён,

__ печку сажён,

__ окошке стужён, и

__ дедушки ушёл, и

__ бабушки ушел.



Приложение 3

(в)кв…ртире, (из)к…орзины, (на)т…релке, (с)т…варищем, (за)яг…дами



Приложение 4

Испекла старуха … деда колобок,

Положила студить его … окошко.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект открытого урока письма и развития речи

Автор: Рудакова Светлана Николаевна

Дата: 03.09.2016

Номер свидетельства: 342178


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства