kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Письмо учителю, по поводу окончания начальной школы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- показать учащимся, что письмо имеет свою структуру и стилистические особенности;

- доказать важность переписки в жизни людей;

- развивать устную и письменную речь учащихся.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, средствами массовой информации;
  • знать этикетные правила написания письма;
  • уметь создавать ориентированные на адресата и на решение речевой задачи этикетные диалоги;
  • уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Письмо учителю, по поводу окончания начальной школы».»

«Письмо учителю, по поводу окончания начальной школы».


Цель урока:

- показать учащимся, что письмо имеет свою структуру и стилистические особенности;

- доказать важность переписки в жизни людей;

- развивать устную и письменную речь учащихся.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, средствами массовой информации;

  • знать этикетные правила написания письма;

  • уметь создавать ориентированные на адресата и на решение речевой задачи этикетные диалоги;

  • уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо.

Оборудование:

1. «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой.

2. Образец написания адреса на конверте.

Ход урока:

I. Актуализация знаний учащихся

Как люди могут общаться друг с другом?

Формы общения?

Что такое письмо?

Для чего люди пишут письма друг другу?

Сегодня на уроке, мы познакомимся с правилами написания писем, с их видами, а так же научимся правильно оформлять конверт.

Тема нашего урока «Письмо учителю по поводу окончания начальной школы».

II. Основная часть урока

Ребята, а что же такое письмо? Давайте поработаем с толковым словарем и найдем точное значение этого слова.

- Любой ли листочек, с сообщением можно считать письмом?

- Что нужно для того, чтобы этот листок бумаги с сообщением превратился в настоящее письмо?

Какие бывают письма.

Но как правильно писать письма?

Какими они бывают?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны изучить несколько писем.

Сейчас я прочитаю вам первое письмо, а вы определите, кому, и с какой целью оно написано.

Чтение учителем письма №1.

Дорогой мой друг - Пятачок!

Поздравляю тебя с днем рождения!

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек — очень Полезный Горшочек.

Твой Пух.

- С какой же целью было написано это письмо?

- Давайте послушаем следующее письмо.

Чтение учителем письма №2.

Дорогие ребята!

Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной. Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках. У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно. Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых. Я скоро заеду к вам. До встречи!

Ваша лягушка-путешественница.

О чем это письмо? Кому оно адресовано?

Чтение учителем письма №3

Юный друг!

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь веселым, дерзким, шумным.

Надо драться, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Черепаха Тортила.

С какой целью написано это письмо?

Так какими же бывают письма?

Кому могут быть адресованы письма? (Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям, учителям и др.)

Особенности текста письма. Структура письма.

Письмо, как и любой другой текст, имеет три части: начало (зачин), основную часть и концовку. Но письмо имеет и свои особенности. Ему присущи приветствие, обращение, прощание.

Давайте рассмотрим схему написания письма.

  1. Обращение.

- К кому мы должны обратиться? Каким должно быть это обращение? (Примерные ответы детей: к человеку, которому пишем это письмо. Приветствие и обращение должно быть ласковым, добрым.).

2. Начало письма.

В этой части письма можно выявить человеку свою благодарность. Например: Благодарю за письмо. Спасибо что написал мне. Я был рад получить от тебя известие…

3. Основная часть письма

Это самая содержательная его часть. Здесь можно сообщать о каких-либо новостях, поделиться радостными событиями, рассказать какую-нибудь историю из своей жизни.

4. Концовка письма.

Это заключительная часть, в которой отправитель может высказать свои просьбы, передать приветы и обязательно должен подписать письмо.

Послушайте внимательно еще одно письмо.

Здравствуй, дедушка!

Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мне подарили собаку. В воскресенье ездили в лес за ягодами. Нашли чернику.

До свидания!

Ваня.

- С чего начал свое письмо Ваня?

-Какое обращение было бы дедушке более приятным?

Конечно, обращение должно быть более ласковым. Тогда письмо принесет дедушке большую радость.

- О чем можно было бы еще написать в начале письма?

- Подтверждает ли Ваня свою мысль «Мы живём хорошо»?

- Какие части включает концовка письма?

- О чем еще можно было бы написать в концовке письма?

Первое правило. Полученное письмо может распечатать и прочитать только его адресат. Нельзя читать чужие письма!

Правило второе. Невежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее 3-5 дней после получения и в вежливой форме.

Третье четвертое. Пишут письма только в хорошем настроении. Ведь многие люди сохраняют письма от близких и уважаемых людей, и часто их перечитывают.

Написание писем.

Да, дети, бывают важные моменты в жизни, когда необходимо поговорить с другом, с родителями, поделиться своими переживаниями.

Напишите сейчас письмо своему учителю, по поводу окончания вами начальной школы. В нём вы можете написать всё что захотите. Мне будет очень интересно их прочитать.

Итог урока.

На сегодняшнем уроке мы познакомились с эпистолярным жанром. Интернет уже почти совсем вытеснил живые письма из жизни людей. Но не следует забывать об этом древнем способе общения. Письмом вы оказываете внимание, любовь и уважение человеку. Спасибо за ваши письма!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Письмо учителю, по поводу окончания начальной школы».

Автор: Вифлянцева Любовь Витальевна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства