Цели: познакомить с правописанием сочетаний жи-ши;
формировать навык правописания сочетаний «жи» и «ши» в словах;
развивать навык каллиграфии;
продолжить работу над развитием мышления, связной грамотной речи, памяти, внимания.
Воспитывать усидчивость, внимательность.
Оборудование: предметные картинки
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Ход урока:
I Орг. момент. Психологический настрой
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
II. Актуализация опорных знаний.
– Назовите первый звук в словах: жираф, шиповник
– Дайте ему характеристику.
Звуки [ж], [ш] – всегда твердые.
III. Формирование новых знаний.
1. Ввод в тему
– Почему же после [ж] и [ш] написана буква и?
! Послушайте грамматическую сказку.
Жили-были на свете шипящие Ж и Ш, а неподалеку жили гласные И и Ы. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Спрятались Ы да И в укромные места. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли веселую и добрую букву И.
Вот только никак не могут найти вредную Ы. Искали-искали, с ног сбились – до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо домика буквы Ы и видят, что она как ни в чем не бывало сидит, телевизор смотрит, пьет чай с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а дружат только с буквой И.