kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в 1 классе (комбинированный)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много».»


Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема: Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много».

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок.

Оборудование: изученные элементы букв, предметные картинки.

Личностные УУД:

Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий.

Регулятивные УУД:

Учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму.

Коммуникативные УУД:

Формировать умению работать в коллективе, в парах.

Познавательные УУД:

Учить умению выполнять работу с опорой на схемы, проводить сравнение, классификацию, строить объяснение.

Предметная цель: научить писать строчную букву ы.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя


Деятельность и ответы учащихся


Методический комментарий


  1. Организационный момент.

Цель: эмоционально настроить детей на работу.

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
 
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

Выполнение действий по алгоритму


Эмоциональный настрой на работу. Личностные УУД.

Регулятивные УУД.

II. Целеполагание.

Цель: повторить, закрепить ранее изученный материал, умения классифицировать звуки по разным признакам.

Поиграем в игру. Прошу вас соединить заглавные и строчные буквы, которые мы научились писать. (А-а, О-о, У-у, М-м, Н-н, Э-э, Р-р, Л-л, ы)

Дети называют пары

Познавательные УУД (демонстрационный материал развешан на листах на доске)

Сколько всего букв написано?

А сколько пар?

17 букв

8 пар

Познавательные УУД

Какая буква осталась без пары?

Буква ы.

Фронтальная

работа.

Регулятивные УУД

Почему эта буква без пары? Что мы узнали на уроке интересного о ней?

В русском языке, увы,
Не бывает слов на "Ы".

Какая есть буква волшебная и является королевой страны Букволандии?

Буква и.





Фронтальная

работа.

Познавательные УУД

Почему?



Она может превращаться во многие буквы.

А теперь разделите все эти буквы на группы по общему признаку.

Заглавные и строчные, гласные согласные.

В каких группах оказалась буква ы?

Строчная, обозначает гласный звук.



Давайте вспомним правила при письме.

- Руки? – На месте!

- Ноги? – На месте!

- Локти? – У края!

- Спина? – Прямая!

Напишем пары изученных букв в соединении.

Выполнение движений вслед за словами.

Написание пар букв у доски желающими учениками. Параллельно проводится анализ написанных букв детьми.

Фронтальная

работа.

Регулятивные УУД

IV. Этап формирования.

На уроке чтения мы познакомились с печатной буквой ы, а сейчас на уроке письма мы должны поставить себе цель. Какую?

Научимся писать письменную строчную букву ы.

Фронтальная

работа.

Регулятивные УУД

Давайте их сравним.

Они похожи по написанию, но отличаются наклоном.


Посмотрите на образец. Кто попробует назвать алгоритм написания строчной буквы ы.

Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной, прижимаемся на середине к наклонной, выполняем узелок, уходим вправо вверх и на 1/3 выписываем секрет, по секрету – наклонная линия, качалочка, крючок до середины.

Фронтальная

работа.

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

Из каких элементов состоит буква ы?

Наклонная, качалочка, секретик, крючок.

Найдите общие элементы с буквами а, у, м.

Наклонная, крючок.

Давайте в парах смоделируем из ленточки букву ы.

Работа в парах.

Коммуникативные УУД.

III. Физкультминутка.

Перед письмом – пальчиковая гимнастика:

Мы капусту – рубим, рубим. 
Мы капусту – солим, солим. 
Мы капусту – трём, трём. 
Мы капусту – жмём, жмём.

Выполнение движений вслед за словами.


V. Этап усвоения новых знаний.

Цель: формирование навыка письма строчной буквы ы.

Давайте напишем букву в воздухе за мной.

Написание буквы в воздухе.

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

Напишем букву ы в прописи.


Написание буквы в прописи, помощь учителя нуждающимся детям.

Кто попробует стать учителем и продиктует своим товарищам алгоритм написания новой буквы?

Одну букву пишут под диктовку ученика, а сам «учитель» пишет её на доске.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Посмотрите на буквы, которые вы написали, обведите букву, которую написали лучше. Покажите своему товарищу по парте.

Дети обводят в каждой строчке самую лучшую букву карандашом, потом показывают соседу.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД




Самоанализ.


VI. Репродуктивно-поисковый этап.

Цель: Познакомиться со словами, в состав которых входит буква ы.

Задачи: Развитие фантазии, воображения, мышления.

Продолжаем работу в парах. В табличке даны 7 букв ы. Найдите правильное написание буквы и обведите в кружок.

Сравните свои результаты с соседом.

Назовите ошибки в каждой неправильно написанной букве.

Дети находят правильную букву ы.

Называют ошибки в других буквах.

На доске картинки. СТОЛ, ГИТАРА, ПАРТА, ТОРТ

- Чем-то они опечалены, им одиноко. Сколько предметов обозначает каждое слово? (1) Каждое слово обозначает 1 предмет. Слова стоят в ед. числе.

- Как бы избавить слова от одиночества? Вам приходилось скучать в одиночестве? Как спасались от одиночества?

- Когда ты один – скучно, когда нас много – скучать некогда.

- Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов.

- Сколько предметов обозначает каждое слово? Такие слова стоят во мн. числе.

- Какое число имеют слова? (Ед. и мн. число). Какая буква помогла изменить слова? (ы)

Дети называют слова.









Дети высказывают своё мнение об одиночестве.

Познавательные УУД.

Личностные УУД


Давайте прочитаем такие пары слов в прописи.

нора-норы

рама-рамы

мала-малы

Познавательные УУД.



Какой буквой они отличаются?

Буквой ы.

Что обозначают слова с буквой ы?

Слова во множественном числе.

Запишите пары слов рядом на строке.

Дети записывают слова.

Регулятивные УУД.

Создание положительного эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультминутки.

Давайте отдохнём.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

Повторяют движения вслед за учителем.



VI. Репродуктивно-поисковый этап.

Цель: Познакомиться со словами, в состав которых входит буква ы.

Задачи: Развитие фантазии, воображения, мышления.

Что написано на следующей строке?

Предложение.

Познавательные УУД.

Почему вы решили, что это предложение?

Большая буква в начале и точка в конце.

Сколько слов в этом предложении?

Три.

Прочитайте его. Какое слово ещё написано с большой буквы?

У Лары рыбы.

Лара.

Почему оно написано с большой буквы?

Это имя девочки.

Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Клички животных, фамилии и имена людей.

Прочитайте второе предложение на этой строке.

Они малы.


Запишите его ниже.



Последняя строчка у вас пустая. Давайте на ней напишем слова во множественном числе. Я буду их называть в единственном. Какая буква их превращает во множественное число?






Буква ы.

Познавательные УУД.

Мама-мамы, рана-раны, лама-ламы, мэр-мэры, лимон-лимоны

Запись слов у доски по цепочке.

Познавательные УУД.

VII. Поисково-творческий этап.

Цель: Развивать у детей интерес

к лексическому анализу слов.

Задачи: Развивать у учащихся дикцию, внимание. Развитие речи учащихся, навыков чтения.

Следующий вид работы для смышлёных ребят. В Букволандии какой-то злодей съел половины букв. Вам нужно восстановить буквы. Можно работать в парах.

Дети восстанавливают буквы.

Регулятивные УУД.


А теперь давайте запишем восстановленные буквы на следующей строке.

На доске по цепочке.


Кто из вас может прочитать предложение на следующей строке?

Мы услыхали от совы, что нету слов на букву ы.

Познавательные УУД.

Впишите по пунктиру буквы.

Письмо по пунктирам.

Регулятивные УУД.

Выполним геометрический рисунок в заданной последовательности.

Рисование.


Вы знаете, что в стране Букволандии случаются чудеса. Вот и сейчас буква ы совершит превращение слов. Посмотрите на ребус. Кто его разгадал и объяснит остальным ребятам?

Дом-дым.


Давайте напишем новое слово, но какую букву мы ещё не учили?

Букву д.


А какая изученная буква может в неё превратиться?

Буква у.


Напишите на доске и в тетради.



РЕЗЕРВ

Перед этим физминутка.

На пустых строчках напишем слова и предложения с изученными буквами.




У мамы мыло. У мамы Мила.

Мама мыла Милу мылом.



Он полётам не обучен, 
Зато в беге – самый лучший. 
От любой большой проблемы 
Убегает страус ... 

Эму

Познавательные УУД

Регулятивные УУД.

Ночью по небу гуляю, 
Тускло землю освещаю. 
Скучно очень мне одной, 
А зовут меня ...

Луна

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...

Лимон

Бусы красные висят 
Из кустов на нас глядят, 
Очень любят бусы эти 
Дети, птицы и медведи.

Малина

Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться…

Мыло

VIII. Подведение итогов.

– Какая цель была в начале урока?



- Мы достигли нашей цели?

Научиться писать строчную букву ы.

Да.

Познавательные УУД

IX. Рефлексия.


Если вам было интересно и вы узнали много нового, то нарисуйте красный шарик. Если вы узнали много нового, но было трудно, нарисуйте жёлтый шарик. А если было скучно на уроке, то нарисуйте синий шарик.


Дети рисуют в уголках страницы цветной шарик.


Личностные УУД





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо строчной буквы ы. Значение слов «один-много».

Автор: Федорова Светлана Алексеевна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства