Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий.  
 Учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму.  
 Формировать умению работать в коллективе, в парах.
 Учить умению выполнять работу с опорой на схемы, проводить сравнение, классификацию, строить объяснение.  
       | Этапы   | 
 |    |  Деятельность и ответы учащихся   |  
 | 
 | 
  |  Организационный момент. Цель: эмоционально настроить детей на работу. | Раз, два, три, четыре, пять –Урок пора нам начинать.
 Вы друг другу улыбнитесь
 И тихонечко садитесь.
 | Выполнение действий по алгоритму  
 | Эмоциональный настрой на работу. Личностные УУД. Регулятивные УУД. | 
  | II. Целеполагание.   Цель: повторить, закрепить ранее изученный материал, умения классифицировать звуки по разным признакам.   | Поиграем в игру. Прошу вас соединить заглавные и строчные буквы, которые мы научились писать. (А-а, О-о, У-у, М-м, Н-н, Э-э, Р-р, Л-л, ы) | Дети называют пары | Познавательные УУД (демонстрационный материал развешан на листах на доске) | 
  | Сколько всего букв написано? А сколько пар? | 17 букв 8 пар | Познавательные УУД | 
  | Какая буква осталась без пары? | Буква ы. | Фронтальная  работа. Регулятивные УУД | 
  | Почему эта буква без пары? Что мы узнали на уроке интересного о ней? | В русском языке, увы,Не бывает слов на "Ы".
 | 
  | Какая есть буква волшебная и является королевой страны Букволандии? | Буква и. 
 
 
 
 | Фронтальная  работа. Познавательные УУД | 
  | Почему? 
 
 | Она может превращаться во многие буквы. | 
  | А теперь разделите все эти буквы на группы по общему признаку. | Заглавные и строчные, гласные согласные. | 
  | В каких группах оказалась буква ы? | Строчная, обозначает гласный звук. | 
 | 
  | 
 | Давайте вспомним правила при письме. - Руки? – На месте! - Ноги? – На месте! - Локти? – У края! - Спина? – Прямая! Напишем пары изученных букв в соединении. | Выполнение движений вслед за словами. Написание пар букв у доски желающими учениками. Параллельно проводится анализ написанных букв детьми. | Фронтальная   работа. Регулятивные УУД | 
  | IV. Этап формирования. | На уроке чтения мы познакомились с печатной буквой ы, а сейчас на уроке письма мы должны поставить себе цель. Какую? | Научимся писать письменную строчную букву ы. | Фронтальная   работа. Регулятивные УУД | 
  | Давайте их сравним. | Они похожи по написанию, но отличаются наклоном. | 
  | 
 Посмотрите на образец. Кто попробует назвать алгоритм написания строчной буквы ы. | Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной, прижимаемся на середине к наклонной, выполняем узелок, уходим вправо вверх и на 1/3 выписываем секрет, по секрету – наклонная линия, качалочка, крючок до середины.   | Фронтальная   работа. Регулятивные УУД. Познавательные УУД. | 
  | Из каких элементов состоит буква ы? | Наклонная, качалочка, секретик, крючок. | 
  | Найдите общие элементы с буквами а, у, м. | Наклонная, крючок. | 
  |  Давайте в парах смоделируем из ленточки букву ы.   | Работа в парах. | Коммуникативные УУД. | 
  | III. Физкультминутка.   | Перед письмом – пальчиковая гимнастика: Мы капусту – рубим, рубим. Мы капусту – солим, солим.
 Мы капусту – трём, трём.
 Мы капусту – жмём, жмём.
 | Выполнение движений вслед за словами. | 
 | 
  | V. Этап усвоения новых знаний.   Цель: формирование навыка письма строчной буквы ы. | Давайте напишем букву в воздухе за мной. | Написание буквы в воздухе. | Регулятивные УУД. Познавательные УУД. | 
  | Напишем букву ы в прописи. 
 | Написание буквы в прописи, помощь учителя нуждающимся детям. | 
  | Кто попробует стать учителем и продиктует своим товарищам алгоритм написания новой буквы? | Одну букву пишут под диктовку ученика, а сам «учитель» пишет её на доске. | Коммуникативные УУД   Личностные УУД   | 
  |  Посмотрите на буквы, которые вы написали, обведите букву, которую написали лучше. Покажите своему товарищу по парте. | Дети обводят в каждой строчке самую лучшую букву карандашом, потом показывают соседу. | Коммуникативные УУД   Личностные УУД 
 
 
 Самоанализ. | 
  | 
 VI. Репродуктивно-поисковый этап.   Цель: Познакомиться со словами, в состав которых входит буква ы.   Задачи: Развитие фантазии, воображения, мышления.   | Продолжаем работу в парах. В табличке даны 7 букв ы. Найдите правильное написание буквы и обведите в кружок. Сравните свои результаты с соседом. Назовите ошибки в каждой неправильно написанной букве. | Дети находят правильную букву ы. Называют ошибки в других буквах. | 
  | На доске картинки. СТОЛ, ГИТАРА, ПАРТА, ТОРТ - Чем-то они опечалены, им одиноко. Сколько предметов обозначает каждое слово? (1) Каждое слово обозначает 1 предмет. Слова стоят в ед. числе.   - Как бы избавить слова от одиночества? Вам приходилось скучать в одиночестве? Как спасались от одиночества? - Когда ты один – скучно, когда нас много – скучать некогда. - Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов.   - Сколько предметов обозначает каждое слово? Такие слова стоят во мн. числе. - Какое число имеют слова? (Ед. и мн. число). Какая буква помогла изменить слова? (ы) | Дети называют слова. 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети высказывают своё мнение об одиночестве. | Познавательные УУД. Личностные УУД 
 | 
  | Давайте прочитаем такие пары слов в прописи. | нора-норы рама-рамы мала-малы | Познавательные УУД. 
 | 
  | 
 | Какой буквой они отличаются? | Буквой ы. | 
  | Что обозначают слова с буквой ы? | Слова во множественном числе. | 
  | Запишите пары слов рядом на строке. | Дети записывают слова. | Регулятивные УУД. | 
  | Создание положительного эмоционального климата и снижение у детей напряжения посредством проведения физкультминутки. | Давайте отдохнём. Вы, наверное, устали?   Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,   Ручками похлопали. Покрутились, повертелись   И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,   Дружно до 5 считаем.   Открываем, поморгаем   И работать продолжаем! | Повторяют движения вслед за учителем.   
 | 
 | 
  | VI. Репродуктивно-поисковый этап.   Цель: Познакомиться со словами, в состав которых входит буква ы.   Задачи: Развитие фантазии, воображения, мышления. | Что написано на следующей строке? | Предложение. | Познавательные УУД. | 
  | Почему вы решили, что это предложение? | Большая буква в начале и точка в конце. | 
  | Сколько слов в этом предложении? | Три. | 
  | Прочитайте его. Какое слово ещё написано с большой буквы? | У Лары рыбы. Лара. | 
  | Почему оно написано с большой буквы? | Это имя девочки. | 
  | Какие ещё слова пишутся с большой буквы? | Клички животных, фамилии и имена людей. | 
  | Прочитайте второе предложение на этой строке. | Они малы. | 
 | 
  | Запишите его ниже. | 
 | 
 | 
  | Последняя строчка у вас пустая. Давайте на ней напишем слова во множественном числе. Я буду их называть в единственном. Какая буква их превращает во множественное число? | 
 
 
 
 
 Буква ы. | Познавательные УУД. | 
  | Мама-мамы, рана-раны, лама-ламы, мэр-мэры, лимон-лимоны | Запись слов у доски по цепочке. | Познавательные УУД. | 
  | VII. Поисково-творческий этап. Цель: Развивать у детей интерес   к лексическому анализу слов.   Задачи: Развивать у учащихся дикцию, внимание. Развитие речи учащихся, навыков чтения. | Следующий вид работы для смышлёных ребят. В Букволандии какой-то злодей съел половины букв. Вам нужно восстановить буквы. Можно работать в парах. | Дети восстанавливают буквы. | Регулятивные УУД. 
 | 
  | А теперь давайте запишем восстановленные буквы на следующей строке. | На доске по цепочке. | 
 | 
  | Кто из вас может прочитать предложение на следующей строке? | Мы услыхали от совы, что нету слов на букву ы. | Познавательные УУД. | 
  | Впишите по пунктиру буквы. | Письмо по пунктирам. | Регулятивные УУД. | 
  | Выполним геометрический рисунок в заданной последовательности. | Рисование. | 
 | 
  | Вы знаете, что в стране Букволандии случаются чудеса. Вот и сейчас буква ы совершит превращение слов. Посмотрите на ребус. Кто его разгадал и объяснит остальным ребятам? | Дом-дым. | 
 | 
  | Давайте напишем новое слово, но какую букву мы ещё не учили? | Букву д. | 
 | 
  | А какая изученная буква может в неё превратиться? | Буква у. | 
 | 
  | Напишите на доске и в тетради. | 
 | 
 | 
  | РЕЗЕРВ Перед этим физминутка. | На пустых строчках напишем слова и предложения с изученными буквами. | 
 | 
 | 
  | 
 | У мамы мыло. У мамы Мила.   Мама мыла Милу мылом. | 
 | 
 | 
  | Он полётам не обучен, Зато в беге – самый лучший.
 От любой большой проблемы
 Убегает страус ...
 | Эму | Познавательные УУД Регулятивные УУД. | 
  | Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю.
 Скучно очень мне одной,
 А зовут меня ...
 | Луна   | 
  |  Желтый цитрусовый плодВ странах солнечных растёт.
 Но на вкус кислейший он,
 А зовут его ...
 | Лимон   | 
  | Бусы красные висят Из кустов на нас глядят,
 Очень любят бусы эти
 Дети, птицы и медведи.
 | Малина   | 
  | Познакомиться готов?Я бываю всех цветов.
 Ручки моешь? Очень мило,
 Значит, пригодиться…
 | Мыло   | 
  | VIII. Подведение итогов.   | – Какая цель была в начале урока?   
 
 - Мы достигли нашей цели?   | Научиться писать строчную букву ы.   Да.   | Познавательные УУД | 
  | IX. Рефлексия.   
 | Если вам было интересно и вы узнали много нового, то нарисуйте красный шарик. Если вы узнали много нового, но было трудно, нарисуйте жёлтый шарик. А если было скучно на уроке, то нарисуйте синий шарик.   
 | Дети рисуют в уголках страницы цветной шарик.   
 | Личностные УУД   
 |