1.Организационный момент.Мотивация к деятельности | -Здравствуйте,ребята!Проверьте,всё ли у вас готово к успешной работе. Мы приглашаем всех в путешествие, Где ждут чудесные проишествия, Волшебные звуки,послушные детям, Всё то,что так редко бывает на свете. | Слушают учителя,проверяют готовность к уроку. | РУУД: умеют организовать своё рабочее место и работу. ЛУУД: создают положительный эмоциональный настрой |
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Целеполагание | -Послушайте слова:медведь,морковь,рассказ. -Какие звуки вы слышите на конце слов?Назовите. -Скажите,какая орфограмма объединяет эти слова?Где она находится? -Почему мы называем это орфограммой? -Как правильно писать эту орфограмму?Что для этого надо? -Давайте составим алгоритм,чтобы правильно писать: 1.Слышу. 2.Определяю опасное место в слове. 3.Проверяю.Способы проверки-один-много -нет -называю ласково (прикрепляется на доску). -Кто мне скажет,чему мы будем учиться на уроке? -Как будем проверять согласные на конце слова? -До чего опасны согласные звуки! Сколько с ними хлопот!Им нельзя доверять-надо их проверять! | Называют звуки,которые слышат на конце этих слов. -Слышим глухие согласные звуки. -Какие писать буквы не знаем. -На конце слова "ошибкоопасное место".Слышим глухой звук,а писать нужно звонкий. -Подобрать проверочное слово. Выдвигают гипотезы. Формулируют тему урока, цель(вывешиваем на доску). | РУУД: определяют цель деятельности на уроке; проводят прогнозирование и контроль своих действий. ЛУУД: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию, к самооценке. |
3. Этап решения учебной задачи. Работа в тетрадях.
Работа со словарным словом.
Повторение изученного материала
4.Изучение нового материала.
Физкультминутка
5.Первичное осмысление и закрепление. Групповая работа | -Сели прямо,положили правильно тетради. -Записали число,классная работа.(В словах ставим ударение,делим на слоги,даём характеристику звукам в слове "мая",пишем транскрипцию этого слова). -Прописываем заглавную и строчную букву-Мм-по образцу. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись,стал реветь.Это зверь лесной...( медведь).(Учитель прикрепляет картинку со словом). -Какое это слово?Запишите его. -Поставьте ударение,разделите слово на слоги.Определите опасные места. -Какая орфограмма встречается в этом слове? -Что нужно,чтобы правильно написать это слово? -Ребята.а в каких произведениях чаще всего мы встречаем нашего героя медведя? Учитель читает отрывок из сказки. ("Маша и медведь"). -Как называется это произведение? -Почему вы считаете,что это сказка? -Давайте произнесём слово сказка. -Есть ли в этом слове опасное место?Где оно?Почему? -Давайте проверим по нашему алгоритму это опасное слово. -Какой сделаем вывод? -Да,ребята,парные согласные встречаются на конце и в середине слова.Чтобы правильно их написать,нужно проверять. -Запишите это слово и проверьте его. -Какая орфограмма встречается в проверочном слове? -Если слышите парный согласный на конце слова-хлопаем. -Если слышим другую орфограмму-топаем. -Если слышим обе орфограммы-хлопаем и топаем. Учитель называет слова: глаз,шина,дочка,морковь,чаща,тучка,снег,лёд,мороз,медведь,ошибка. -Давайте повторим,как проверить парный согласный на конце и в середине слова? Учитель раздаёт задание группам. -Вставить пропущенные буквы в словах,написать проверочные слова. -Проверка выполненного задания | Фронтальная работа. Пишут в тетради. Отгадывают загадку. Записывают отгадку. -Словарное. -В слове два слога. -Ударение падает на второй слог.Опасное место в первом слоге-надо запомнить. -На конце слышится глухой звук,а писать нужно букву д.Проверочное слово-медведи.(Дети вспоминают алгоритм ,как правильно написать слова с согласным на конце.) -В сказках. -"Маша и медведь" -Медведь разговаривает с Машей. -Да. -В середине слова слышится глухой звук-с. -Сказка-сказочка. -Парные согласные встречаются не только на конце слова,но и в середине слова. Сказка-сказочка. -ЧК-ЧН. Дети выполняют движения. -Нужно подобрать проверочные слова. Работают в минигруппах,выполняют задания | Предметные результаты. КУУД:умение слушать собеседника, понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей. РУУД:принимать и сохранять учебную цель и задачу,осуществлять взаимоконтроль ,уметь оценивать чужую работу по заданным критериям
КУУД: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.
ПУУД: ориентируются в своей системе знаний; преобразуют информацию, анализируют её для получения необходимых результатов. ПУУД:общеучебные-осознанно строят речевое высказывание в устной форме о написании парных звонких и глухих согласных. КУУД:обмениваются мнениями,слушают друг друга,строят понятные речевые высказывания;действуют с учётом выдепенных учителем ориентиров;адекватно воспринимают оценку учителя. ПУУД: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. РУУД: планируют учебное сотрудничество; КУУД: формируют межличностное общение в совместной деятельности |