kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце и в середине слова.Способы проверки слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание парных звонких  и глухих согласных на конце и в середине слова-одна из трудных тем по русскому языку в начальной школе,особенно для первоклашек.На уроке вместе с детьми мы учились находить опасные места в  словах  на эту орфограмму,используя разные способы проверки,доказывали по составленному алгоритму,какую букву надо писать на конце или в середине слова.Дети работали в группах  и индивидуально,умело оценивали себя и работу группы.Урок прошёл интересно и плодотворно в хорошей эмоциональной обстановке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце и в середине слова.Способы проверки слов. »

Учитель:Бражникова Елена Николаевна

Предмет: русский язык

Класс – 1

Тема:Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце и в середине слова.Способы проверки слов.

Тип урока: комбинированный урок(отработка умений,постановка и решение частных задач)

Цель: учить различать парные звонкие и глухие в конце и в середине слова;провести наблюдение за произношением парных звонких согласных на конце и в середине слова;познакомить со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД)

Предметные:

  • научатся: сравнивать звуки и буквы в словах,кратко характеризовать звуки русского языка;

  • определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки;

  • определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце и в середине слова;

находить в двусложных словах букву парного согласного звука ,написание которого надо проверять;

  • различать проверочное и проверяемое слово;

  • писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце и в середине слова,объяснять их правописание;

  • получат возможность научиться:сотрудничать в группах при работе со знаковой информацией;

  • соотносить произношение и написание парного согласного на конце и в середине слова;

  • планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова и подборке родственных слов;

  • способность контролировать свои действия,проверять сказанное и написанное

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; соотносить изученные понятия с примерами;различать глухие и звонкие согласные звуки на практике;использовать алгоритм порядка действий при подборе проверочных слов.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации;анализировать собственную работу,вносить изменения в действия с учётом возникших трудностей; адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи с соблюдением произношения слов согласно с орфоэпическим нормам русского литературного языка.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;

  • развитие самостоятельности;

  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.


Формы работы: фронтальная,индивидуальная,групповая


Оборудование:   оценочные листы,  карточки для индивидуальной работы, карточки-задания для групповой работы,картинки сказочных героев,раздаточный материал для звуко-буквенного анализа слова.









Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент.Мотивация к деятельности


-Здравствуйте,ребята!Проверьте,всё ли у вас готово к успешной работе.

Мы приглашаем всех в путешествие,

Где ждут чудесные проишествия,

Волшебные звуки,послушные детям,

Всё то,что так редко бывает на свете.


Слушают учителя,проверяют готовность к уроку.





РУУД: умеют организовать своё рабочее место и работу.

ЛУУД: создают положительный эмоциональный настрой

2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Целеполагание

-Послушайте слова:медведь,морковь,рассказ.

-Какие звуки вы слышите на конце слов?Назовите.

-Скажите,какая орфограмма объединяет эти слова?Где она находится?

-Почему мы называем это орфограммой?

-Как правильно писать эту орфограмму?Что для этого надо?

-Давайте составим алгоритм,чтобы правильно писать:

1.Слышу.

2.Определяю опасное место в слове.

3.Проверяю.Способы проверки-один-много

-нет

-называю ласково (прикрепляется на доску).

-Кто мне скажет,чему мы будем учиться на уроке?

-Как будем проверять согласные на конце слова?

-До чего опасны согласные звуки!

Сколько с ними хлопот!Им нельзя доверять-надо их проверять!

Называют звуки,которые слышат на конце этих слов.

-Слышим глухие согласные звуки.

-Какие писать буквы не знаем.

-На конце слова "ошибкоопасное место".Слышим глухой звук,а писать нужно звонкий.

-Подобрать проверочное слово.


Выдвигают гипотезы.





Формулируют тему урока, цель(вывешиваем на доску).


РУУД: определяют цель деятельности на уроке; проводят прогнозирование и контроль своих действий.


ЛУУД: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию, к самооценке.


3. Этап решения учебной задачи.

Работа в тетрадях.





Работа со словарным словом.











Повторение изученного материала













4.Изучение нового материала.



































Физкультминутка





















5.Первичное осмысление и закрепление.

Групповая работа


-Сели прямо,положили правильно тетради.

-Записали число,классная работа.(В словах ставим ударение,делим на слоги,даём характеристику звукам в слове "мая",пишем транскрипцию этого слова).

-Прописываем заглавную и строчную букву-Мм-по образцу.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись,стал реветь.Это зверь лесной...( медведь).(Учитель прикрепляет картинку со словом).

-Какое это слово?Запишите его.

-Поставьте ударение,разделите слово на слоги.Определите опасные места.

-Какая орфограмма встречается в этом слове?

-Что нужно,чтобы правильно написать это слово?





-Ребята.а в каких произведениях чаще всего мы встречаем нашего героя медведя?

Учитель читает отрывок из сказки. ("Маша и медведь").

-Как называется это произведение?

-Почему вы считаете,что это сказка?


-Давайте произнесём слово сказка.

-Есть ли в этом слове опасное место?Где оно?Почему?

-Давайте проверим по нашему алгоритму это опасное слово.

-Какой сделаем вывод?

-Да,ребята,парные согласные встречаются на конце и в середине слова.Чтобы правильно их написать,нужно проверять.

-Запишите это слово и проверьте его.

-Какая орфограмма встречается в проверочном слове?


-Если слышите парный согласный на конце слова-хлопаем.

-Если слышим другую орфограмму-топаем.

-Если слышим обе орфограммы-хлопаем и топаем.

Учитель называет слова: глаз,шина,дочка,морковь,чаща,тучка,снег,лёд,мороз,медведь,ошибка.


-Давайте повторим,как проверить парный согласный на конце и в середине слова?



Учитель раздаёт задание группам.


-Вставить пропущенные буквы в словах,написать проверочные слова.

-Проверка выполненного задания

Фронтальная работа.





Пишут в тетради.


Отгадывают загадку.

Записывают отгадку.







-Словарное.

-В слове два слога.

-Ударение падает на второй слог.Опасное место в первом слоге-надо запомнить.

-На конце слышится глухой звук,а писать нужно букву д.Проверочное слово-медведи.(Дети вспоминают алгоритм ,как правильно написать слова с согласным на конце.)






-В сказках.



-"Маша и медведь"

-Медведь разговаривает с Машей.


-Да.

-В середине слова слышится глухой звук-с.

-Сказка-сказочка.

-Парные согласные встречаются не только на конце слова,но и в середине слова.


Сказка-сказочка.

-ЧК-ЧН.



Дети выполняют движения.







-Нужно подобрать проверочные слова.




Работают в минигруппах,выполняют задания

Предметные результаты.


КУУД:умение слушать собеседника, понятно и грамотно строить высказывания своих мыслей.


РУУД:принимать и сохранять учебную цель и задачу,осуществлять взаимоконтроль ,уметь оценивать чужую работу по заданным критериям




КУУД: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.



ПУУД: ориентируются в своей системе знаний; преобразуют информацию, анализируют её для получения необходимых результатов.





ПУУД:общеучебные-осознанно строят речевое высказывание в устной форме о написании парных звонких и глухих согласных.


КУУД:обмениваются мнениями,слушают друг друга,строят понятные речевые высказывания;действуют с учётом выдепенных учителем ориентиров;адекватно воспринимают оценку учителя.

































ПУУД:  осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

РУУД: планируют учебное сотрудничество;

КУУД:  формируют межличностное общение в совместной деятельности

6. Этап самостоятельной работы

-Выполните задания на индивидуальных листах, оцените свою работу .

Самостоятельно выполняют задания, оценивают себя

РУУД: самостоятельно определяют критерии оценивания; дают оценку своей деятельности.

7.Этап рефлексии

-Возьмите свои оценочные таблицы, посмотрите ещё раз на темы и ,если согласны со свои ответом, обведите в кружок , если нет- поставьте более жирным.

-Кто исправил свои оценки?

-Нарисуйте линеечку и оцените свою работу на уроке.


Работают с таблицей и со школой оценивания

РУУД: Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

КУУД: Слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

ЛУУД: дают оценку своей работе на уроке




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бражникова Елена Николаевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства