Просмотр содержимого документа
«"Озорные буквы" урок - путешествие с использованием ПО Activ Inspire»
Тема урока: Повторение раздела «Звуки и буквы». Цель урока: Научить детей правильному употреблению в речи звуков и букв русского языка. Задачи: 1.Образовательная: формирование у школьников умения и навыков применения в повседневной жизни звуков и букв русского языка. 2.Развивающая: развитие речи, обогащение словарного запаса, повышение функциональной грамотности учащихся. 3.Воспитательная: привитие интереса к русскому языку.
Оборудование: карточки с заданиями по теме «Звуки и буквы», ИКТ. Методы и приемы урока: прием КМ «Перепутанные логические цепочки», «Вертушка», «Кнопка роста», Перемотка букв», «Лупа». Тип урока: урок-повторение. Ход урока 1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. По лабиринту мы пойдем. В страну звуков попадём. Сегодня итоговый урок по теме «Звуки и буквы». Кто больше знает? Кто лучше всех произносит и пишет? Кто быстрее и дружнее отвечает? Кто не подведёт команду? Видите, как много задач нам ставит учебная игра. II. Разминка.
Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на тридцать три буквы? (Азбука) Вспомните греческое слово-отгадку: Сели на странички Тридцать три сестрички. Сели рядом не – молчат, Нам загадки говорят, (Алфавит) Кто быстрее всех ответит на эти вопросы: Сколько в русском языке гласных звуков?( 6 ) Сколько в русском языке гласных букв? ( 10 ) Сколько в русском языке согласных звуков? ( 36 ) Сколько в русском языке согласных букв? ( 21 ) Какие буквы не обозначают звук? ( ь, ъ )
III. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Вступительное слово:
-Не давали буквам дела
Им безделье надоело.
Надоело им скучать
И пошли озорничать.
IV. Буква К: Игра «Гласные и согласные» (прием «Контейнер») Разместить в книжку животных: слово, начинающееся с гласной - в красную книгу, согласную -в синюю книгу.
Буква В привела к вертушке. Найти парные согласные звуки, вставить пропущенные буквы.
Буква С предлагает на стикерах написать слова согласно картинкам и поставить ударение.
Буква Л хочет посмотреть, что же находится в рюкзаке. (инструмент «Лупа», назвать школьные принадлежности)
Буква Б предлагает отгадать загадки, отгадки написать (прием «Перемотка букв») и перевести на казахский и английский языки.
Буква Л желает поиграть в игру «Кнопка роста». Найдите ошибки, обоснуйте свой ответ.
V. Итог урока.
Буква П предлагает собрать пазлы и подвести итог урока.
Рефлексия.
Буква Ш желает собрать цветочки. (если занятие понравилось, давайте соберем букет для буквы Ш).
Домашнее задание: сочинить сказку на тему «Страна Фонетика»