| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Отрицательные наречия с приставками не-,ни | Цели: Сформировать знания учащихся о наречии, об отрицательных наречиях с приставками не-, ни-. Задачи: 1 закрепить знания уч-ся о наречии, повторить разряды наречий по значениям, сформировать знания об отрицательных наречиях с приставками. 2.продолжить развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, творческое мышление; 3.воспитать интерес к изучению русского языка | Учащиеся готовятся к уроку. |
Опрос домашнего задания | Упр. 2 стр. 204 | Уч-ся читают домашнее задание |
1. Актуализация знаний | Работа со словами: Некуда, негде, незачем, никак, никуда, ниоткуда, неоткуда, никогда | Уч-ся работают со словосочетаниями, переводят на родной язык |
2.Изучение нового материала | *Чтение теоретического материала на стр. 207 В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка не-, а в безударном положении пишется приставка ни-. Например: когда? некогда, куда? некуда зачем? незачем? как? никак?, когда? никогда куда? никуда, откуда? ниоткуда. *Упр. 1 стр. 207 Перепишите раскрывая скобки. *Упр. 2 стр. 207 Спишите, раскрывая скобки, употребляя приставки не или ни. Напишите 2-3 предложения с данными словосочетаниями | Уч-ся читают теоретический материал, выполняют упражнения в группах, индивидуально, по парам. |
3.Закрепление нового материала | *Упр. 3 стр. 208 Спишите пословицы. Объясните написание не и ни в наречиях. *Упр. 4 стр. 208 Прочитайте. Определите тип текста. Составьте вопросы к тексту и перескажите. *Работа со словосочетаниями: нары, опасно, опасно переходить дорогу, идти было некуда, яблоку некуда упасть | Уч-ся выполняют упражнения индивидуально, в группе, по парам, играют игру. |
5.Рефлексия | Дневник двойной записи | Заполняют таблицу |
6.ОО и ОдО | Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания | Уч-ся заполняют листы взимооц. и самооц. |
7.Последующее задание | Придумать несколько предложений с отрицательными наречиями | Записывают в дневник и в тетрадь |