Формы работы: индивидуальная, групповая.
         | № п/п | Этап урока | Хронометраж | 
  |    | Мотивация к УД | 2 мин. | 
  |    | Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений | 4 мин. | 
  |    | Постановка учебной задачи | 10 мин. | 
  |    | Решение УЗ («открытие» детьми нового знания) | 7 мин. | 
  |    | Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи) | 9 мин. | 
  |    | Самостоятельная работа (закрепление способа действия) | 9 мин. | 
  |    | Рефлексия УД   | 4 мин | 
  | № п/п 
 | Этап урока | Деятельность учителя и обучающихся | Формируемые УУД | 
  |    | Мотивация к УД Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД,   |  Аутогенная тренировка (улучшает психические функции: активизирует память, внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал).  - Дети, закройте глаза и представьте, что на нас солнышко льёт тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.  - Сегодня мы с вами будем не только учиться читать и писать слова, предложения с изученными буквами, но и продолжим говорить о красоте природе, о бережном к ней отношении.  - Где мы побывали? (В лесу, возле реки, на море, в горах.)  - Кто из вас хотел бы продолжить путешествие?  - Вспомним правила поведения в природе. (Не шумите на природе! Не ломайте ветви деревьев и кустарников! не оставляйте надписи на деревьях! Не ловите насекомых! Убирайте за собой мусор! берегите почву! Не берите в руки детёнышей диких животных! и т.д.) Почему так себя нужно вести.  - Путешествие будет не простым, подготовимся к нему. Кинезиологические упражнения.  “Шапка размышлений” (Упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание.) Растираем ладошки до образования “тёплого комочка”, одеваем комочек на голову и мягко заворачиваем уши от верхней точки до мочки. Упражнение выполняем три раза.  “Ленивые восьмёрки” (Упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание.) Дети рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости “Восьмёрки” по три раза каждой рукой, а затем повторяют эти движения обеими руками. 
 | Определять и высказывать правила поведения при совместной работе (Л) Совместно договариваться о правилах поведения и следовать им (К) Продумывать последовательность действий на уроке. Осуществлять действия самоконтроля, оценивать свои достижения и трудности (Р) | 
  |    | Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений Цель: активировать обучающихся на получение новых знаний | - Сегодня у нас необычный урок. Это урок-путешествие в страну Глаголию. И мы отправляемся в плавание на этом прекрасном паруснике «Корсары 2». Слайд2. Эти 40 минут мы образно будем являться членами команды парусника: матросы, помощник капитана (показывает). -Помощник капитана, займите место у штурвала. И я, как капитан, хотела бы знать, какое настроение у команды? Выберите подходящий символ вашего настроения. Слайд3. - У команды хорошее настроение! - Скажите, что нужно взять с собой, отправляясь в плавание? (карту) Вот она (слайд 5), но исчез маршрут путешествия. Помощник, в чем дело? 
 Помощник капитана: Это проделки пиратов. Они вскрыли нашу страничку, изъяли обозначения. Пираты вернут нам маршрут пути, если мы выполним 6 их условий. 
 | Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу (Р) Коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них информацию (П) Соблюдать правила речевого поведения, участвуя в коллективном обсуждении (К) | 
  |    | Постановка учебной задачи Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог | Капитан: (обращаясь к матросам) Вы согласны выполнить требования пиратов? Что нам в этом поможет? (знания) Верно. От каждого из нас зависит успех общего дела. Будьте активны, работайте дружно и мы достигнем цели. Победить пиратов, которые хозяйничают в Океане Знаний, можно только своими знаниями. 
 | Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи (Л) Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, планировать общий способ для её решения, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять действия контроля и самоконтроля (Р) Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П) Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого этикета, высказывать свое мнение, выслушивать и понимать другие точки зрения (К) | 
  |    | Решение УЗ («открытие» детьми нового знания) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог | Упр. 357. Отшумели, шумели, шум, шумный.  -Какая часть слова делает слова похожими по значению?  - Найдите глаголы. Какой частью речи выражены другие слова?  Докажите это.  - Чем различаются глаголы? Есть ли отличие в их смысловом зна-  Чении?  - Запишите слова и покажите их строение. Взаимопроверка Мы немножко отдохнём,Встанем, глубоко вдохнём.
 Руки в стороны, вперёд,
 А потом наоборот.
 Дети ну лугу гуляли,За природой наблюдали.
 Вверх на солнце посмотрели
 И лучи детей согрели.
 Чудеса у нас на свете -Стали маленькими дети,
 А потом все дружно встали
 И большими разом стали.
 
 | Планировать общий способ действий, используя речь для регуляции своих действий(Р) Слушать и понимать речь других, работать в группе, выполнять различные роли (К) Вести целенаправленные наблюдения, извлекать информацию; читать учебник, слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений. Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний (П) 
 | 
  |    | Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи) Цель: организовать первичное применение нового знания | 
 | Представление о богатых возможностях русского языка (Л) Проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану. Осуществлять действия контроля и самоконтроля (Р) Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (К) Проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, преобразование, делать умазаключения, выводы, обобщения (П) | 
  |    | Самостоятельная работа (закрепление способа действия) Цель: закрепление нового способа действия | Упр. 358. Самостоятельная работа.  -Прочитайте. Найдите глаголы, выпишите их в столбик.  - Образуйте от глаголов однокоренные имена существительные  И запишите их во второй столбик.  - Какую работу выполняет ь ?  - Как определить глаголы неопределённой формы? (схеме-опора)  - В третий столбик записать глаголы, образованные от оставшихся слов. Выполняем уловие.   
 Упр. 359. Въезжать въехать  -а) От каждого глагола образуйте и запишите формы прошедшего времени: множественного числа, а затем единственного числа женского рода.  -б) Покажите строение форм прошедшего времени. Как узнать суффикс в форме прошедшего времени? Работа в группах. - Подберите к существительным как можно больше слов со значением действия. 2 мин. Выберите 1 человека, который будет представлять результаты работы в группе. Молодцы.  Дыхательная гимнастика (медленный вдох и выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью).  - Прежде, чем отправиться дальше, давайте ещё раз насладимся красотой и ароматом этих цветов. Сядьте прямо, закройте глаза. Вдохните нежный аромат цветка не только носом, но и всем телом. Медленно выдохните. 
 
 
 | Учение оформлять свои мысли в письменной форме (К) понимать информацию, предоставленную в виде таблицы (П) Осуществлять действия контроля, самоконтроля, оценки и самооценки (Р) | 
  |    | Рефлексия УД   Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности | Итог. Расскажите всё, что вы знаете по плану:   Что обозначают глаголы?На какие вопросы отвечают?Как определить глагол неопределённой форма?Как не ошибиться в написании суффиксов глаголов прошедшего времени?Для чего мы используем глаголы в речи? 
 Ой, что это? Ура! Карта с маршрутом путешествия в страну Глаголию! Путь открыт! Путешествие продолжается!   
 | Элементы способности оценивать свои достижения и трудности (Л) Оценивать свои достижения и трудности (Р) Выполнять анализ, умение делать выводы (П) Соблюдать правила речевого этикета при коллективном обсуждении (К) | 
  |    | Домашнее задание Цель: систематизация и дополнение знаний | упр.360, 361 устно | Ставить, понимать и сохранять учебную задачу. осуществлять действие самоконтроля (Р) Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач (П) |