kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка с использованием интерактивной технологии вотум в 8 классе "Средства художественной выразительности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Средства художественной выразительности»

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ

Вид урока: урок-закрепление

Форма: работа в группах

Цель урока:

Обучающая:

повторить и углубить сведения об изобразительно-выразительных средствах; отработать навыки распознавания тропов в текстах;

закрепить навыки анализа художественного текста с точки зрения использованных в нем изобразительно-выразительных средств.

Развивающая: 

развивать у учащихся  речевую и мыслительную  активность;

развивать умение отбирать и анализировать информацию;

развивать образное мышление и культуру общения;

развивать творческие способности учащихся;

развивать мотивацию: из пассивного слушателя превратиться в активного, целеустремлённого члена группы.

Воспитательная:

прививать интерес, потребность в изучении и употреблении средств художественной выразительности в устной и письменной речи как источника богатства русского языка.

Оборудование: мультимедийная установка, презентации, интерактивная система вотум, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка с использованием интерактивной технологии вотум в 8 классе "Средства художественной выразительности"»



Открытый урок русского языка с использованием

интерактивной технологии вотум в 8 классе

Тема «Средства художественной выразительности»

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ

Вид урока: урок-закрепление

Форма: работа в группах

Цель урока:


Обучающая:

повторить и углубить сведения об изобразительно-выразительных средствах; отработать навыки распознавания тропов в текстах;

закрепить навыки анализа художественного текста с точки зрения использованных в нем изобразительно-выразительных средств.


Развивающая:

развивать у учащихся речевую и мыслительную активность;

развивать умение отбирать и анализировать информацию;

развивать образное мышление и культуру общения;

развивать творческие способности учащихся;

развивать мотивацию: из пассивного слушателя превратиться в активного, целеустремлённого члена группы.


Воспитательная:

прививать интерес, потребность в изучении и употреблении средств художественной выразительности в устной и письменной речи как источника богатства русского языка.

Оборудование: мультимедийная установка, презентации, интерактивная система вотум, раздаточный материал.





Ход урока:

1.Оргмомент


2. Активизация знаний и постановка целей

Слово учителя.

Знаменитая русская поэтесса А. Ахматова писала:

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти все готово.

Всего прочнее на земле печаль.

И долговечней царственное слово.

Царственное слово – это, конечно, не то, что слетает с наших губ в будничной суете. Царственное слово является поэту в минуты творческого взлета, даря художественной речи красоту и образность. Искусству художественного слова учат нас писатели, которые из народного языка, по выражению М. Горького, «сделали чудо». А что это за чудеса?

Обращаемся мы к этой теме не случайно, так как уже в следующим году, вам предстоит сдавать экзамен по русскому языку. И одним из заданий как раз и будет определить, какое средство выразительности используется в том или ином тексте.



3. Деятельность учащихся по теме урока

Задание 1. Работа с терминами

Посмотрите на экран, перед вами определения различных тропов и фигур, вы должны определить, о каком термине идет речь.

Слайд 1.



Задание 2. Проектная работа в группах

А сейчас мы с вами немного подробнее остановимся на некоторых средствах выразительности, вам предстоит проектная работа в группах.

Подготовьте небольшое слово об одном тропе, который уже знаете: определение, примеры из художественной литературы, иллюстрации. Поместите всю информацию на ватмане, представьте свою работу.

Тропы: эпитет, сравнение, метафора, гипербола, олицетворение.


Анализ предложения с точки зрения средств художественной выразительности.


Слайд 2


Задание 3. Игра-викторина


Сейчас мы с вами в игровой форме будем применять на практике полученные знания.


Слово учителя.

Следующий этап нашего урока индивидуальная проверка знаний.


Задание 4 : самостоятельная работа (решение теста с применением технологии вотум)

1. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Из сада слышался деловитый гул пчёл и нестерпимый треск кузнечиков.

1) метафора

2) эпитет

3) олицетворение

4) фразеологизм


2. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Грудь её [утки] была белая, спина тёмная, а маленькая плоская головка на тонкой шее кончалась клювом, острым, как шило.

1) олицетворение

2) сравнение

3) эпитет

4) метафора

3. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Трудна и неверна стрельба при обманчивом свете.

1) сравнение

2) метафора

3) эпитет

4) олицетворение

4. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Смеётся, играет на позеленевшем небе весеннее солнце.

1) олицетворение

2) сравнение

3) метафора

4) эпитет

5. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении.

Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. (Пришвин М.)

1) олицетворение

2) метафора

3) фразеологизм

4) сравнение


6. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении.

На закруглениях он [поезд] кряхтел и останавливался. (Пришвин М.)

1) олицетворение

2) метафора

3) эпитет

4) сравнение


7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведенном ниже предложении.

Шатры чёрных ив нависают над головой. (Пришвин М.)

1) олицетворение

2) метафора

3) эпитет

4) фразеологизм

8. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. (Пришвин М.)

1) олицетворение

2) метафора

3) эпитет

4) сравнение

9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Котелок сердится и бормочет на огне. (Пришвин М.)

1) олицетворение

2) метафора

3) эпитет

4) сравнение

10. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Хмель, ползя по земле, хватается за встречные травы, но они оказываются слабоватыми для него, и он ползёт, пресмыкаясь, всё дальше. (Солоухин В.)

1) олицетворение

2) метафора

3) эпитет

4) сравнение



Итог урока

Краткое повторение изученного на уроке материала. Оценка работы учащихся.

Рефлексия «Мешень»

Домашнее задание: выписать из поэмы «Мцыри» средства выразительности по группам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Тихонова Мария Леонидовна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства