Открытый урок русского языка с использованием интерактивной технологии вотум в 8 классе "Средства художественной выразительности"
Открытый урок русского языка с использованием интерактивной технологии вотум в 8 классе "Средства художественной выразительности"
Тема «Средства художественной выразительности»
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ
Вид урока: урок-закрепление
Форма: работа в группах
Цель урока:
Обучающая:
повторить и углубить сведения об изобразительно-выразительных средствах; отработать навыки распознавания тропов в текстах;
закрепить навыки анализа художественного текста с точки зрения использованных в нем изобразительно-выразительных средств.
Развивающая:
развивать у учащихся речевую и мыслительную активность;
развивать умение отбирать и анализировать информацию;
развивать образное мышление и культуру общения;
развивать творческие способности учащихся;
развивать мотивацию: из пассивного слушателя превратиться в активного, целеустремлённого члена группы.
Воспитательная:
прививать интерес, потребность в изучении и употреблении средств художественной выразительности в устной и письменной речи как источника богатства русского языка.
Оборудование: мультимедийная установка, презентации, интерактивная система вотум, раздаточный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка с использованием интерактивной технологии вотум в 8 классе "Средства художественной выразительности"»
Открытый урок русского языка с использованием
интерактивной технологии вотум в 8 классе
Тема «Средства художественной выразительности»
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ
Вид урока: урок-закрепление
Форма: работа в группах
Цель урока:
Обучающая:
повторить и углубить сведения об изобразительно-выразительных средствах; отработать навыки распознавания тропов в текстах;
закрепить навыки анализа художественного текста с точки зрения использованных в нем изобразительно-выразительных средств.
Развивающая:
развивать у учащихся речевую и мыслительную активность;
развивать умение отбирать и анализировать информацию;
развивать образное мышление и культуру общения;
развивать творческие способности учащихся;
развивать мотивацию: из пассивного слушателя превратиться в активного, целеустремлённого члена группы.
Воспитательная:
прививать интерес, потребность в изучении и употреблении средств художественной выразительности в устной и письменной речи как источника богатства русского языка.
Оборудование: мультимедийная установка, презентации, интерактивная система вотум, раздаточный материал.
Ход урока:
1.Оргмомент
2. Активизация знаний и постановка целей
Слово учителя.
Знаменитая русская поэтесса А. Ахматова писала:
Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти все готово.
Всего прочнее на земле печаль.
И долговечней царственное слово.
Царственное слово – это, конечно, не то, что слетает с наших губ в будничной суете. Царственное слово является поэту в минуты творческого взлета, даря художественной речи красоту и образность. Искусству художественного слова учат нас писатели, которые из народного языка, по выражению М. Горького, «сделали чудо». А что это за чудеса?
Обращаемся мы к этой теме не случайно, так как уже в следующим году, вам предстоит сдавать экзамен по русскому языку. И одним из заданий как раз и будет определить, какое средство выразительности используется в том или ином тексте.
3. Деятельность учащихся по теме урока
Задание 1. Работа с терминами
Посмотрите на экран, перед вами определения различных тропов и фигур, вы должны определить, о каком термине идет речь.
Слайд 1.
Задание 2. Проектная работа в группах
А сейчас мы с вами немного подробнее остановимся на некоторых средствах выразительности, вам предстоит проектная работа в группах.
Подготовьте небольшое слово об одном тропе, который уже знаете: определение, примеры из художественной литературы, иллюстрации. Поместите всю информацию на ватмане, представьте свою работу.